Конспект непосредственной образовательной деятельности «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»

  • docx
  • 17.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vovkonspektneposredstvennoyobrazovatel-noydeyatel-nosti.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 18 «Малыш»

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»

Номинация

«Лучшая разработка НОД

по духовно-нравственому воспитанию»
https://playroom.ru/wp-content/uploads/2019/05/9_maya-georgieskaya_lenta.jpg

 

Автор:

Аржанова О. Н.

 

 

 

 

Р.П. Пижма

2019г

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мы помним! Мы гордимся!»

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств на героических примерах Великой отечественной войны. воспитание у детей патриотических чувств.
Задачи:

·        Продолжать расширять познавательную активность у детей, обогащать представления о особо значимых событиях своей Родины, о празднике Победы.

·        Побуждать, с уважением относиться к героическим подвигам наших прадедов, ветеранам Великой отечественной войны.

·        Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.

·        Закреплять навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; вести диалог с воспитателем.


Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, «фронтовое письмо», аудиозапись песен, листы бумаги, цветные карандаши и восковые мелки.
Предварительная работа 
Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций     о ВОВ, беседы о Великой Отечественной войне, о погибших воинах-защитниках; слушание музыкальных произведений; заучивание стихов о войне; создание совместно с родителями альбомов «Наши герои»

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, ежегодно вся наша страна отмечает великий праздник «День Победы», победы в войне, которая шла долгих, четыре года, и закончилась Великой победой нашего народа. Мы победили! (Рассматривание иллюстраций)

И мы с Вами, ребята сегодня поговорим, о тех шел в бой за нашу Родину и одержал Победу! О тех, кто погиб сражаясь за Родину!

Слушание песни «День Победы»

- Ребята о чем прозвучала песня? О каком празднике?

Дети: «День Победы»

- Да, ребята в этом году мы будем отмечать 74-ю годовщину Великой победы. Ребята, кто может рассказать, что это за праздник?

Рассказы детей

- Это день победы наших солдат над немецко-фашисткими захватчиками. Этот день и радости и скорби. Радость от великой Победы! Скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто сражался и погиб за нашу страну…

- Нет в нашей стране не одной семьи, которую бы обошла война. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А так же в этот день поздравляют ветеранов той Великой войны.

Рассказы детей о своих дедах и прадедах – участников ВОВ, об их подвигах.

- Как вы думаете, за что отдавали солдаты свои жизни?

Ответы детей…

- Правильно, за то, что бы не было войны, за наш мир над головой, за то что бы дети жили, учились в мирное время.

-На войне были и короткие минуты отдыха. Солдаты на привале пели песни. Самой знаменитой и в наше время стала песня «Катюша»

Слушание отрывка песни «Катюша»

- Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Оно не похоже на  современное. Чем оно отличается?

Ответы детей…

- Да, оно треугольной формы и без марки. Такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали солдаты в минуты отдыха. И многие семьи до сих пор хранят письма с фронта.

Давайте послушаем одно такое письмо…

Ребенок

Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

- Ребята давайте немного отдохнем
Музыкальная физкультминутка: «Самолет»

- Ребята, а как вы думаете, какой должен быть солдат?

Д.И. «Какой должен быть солдат?»

(Передавая звезду по кругу, назвать качества солдата-защитника (смелый сильный, храбрый…))

-Ребята, а ведь не только героями во время войны были мужчины, многие девушки женщины тоже побывали на фронте. Были и девушки радистками, и летали на боевых самолетах и оказывали помощь раненым солдатам…(рассматривание иллюстраций).

Ребенок

Стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»
- Люди, находившиеся в тылу, поставляли на фронт снаряды, боевые припасы, танки, боевые машины. Они делали все, что бы мы одержали победу.

-Мы победили, но победа нам досталась очень высокой ценой. Вечная память всем Героям нашей страны.

Чтить память героев, защищавших нашу родину, принята минутой молчания,  стоя на ногах, склонив головы.

Давайте и мы почтим память о погибших героях.

Минута молчания…
-Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них — то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. 
Что же это такое?
Ответы детей…

-Конечно, это салют. Каждый год, 9 мая в честь героев второй мировой войны, можно увидеть праздничный салют. А вы видели салют?

Ответы детей

-Давайте мы с вами перенесем всю нашу радость, от того что мы с вами живем в мирное время, за светлое небо над головой, все наше восхищение подвигам наших солдат, в наши рисунки. И создадим с вами альбом «Пусть не будет войны ни когда»

Дети рассказывают стихотворение

«Пусть не будет войны ни когда»

Дети рисуют салют…

-Ребята, мы с вами говорили об очень важном событии для нашей страны, о каком?

Ответы детей

-Что интересного для себя вы узнали?

Ответы детей

-Вы молодцы! а теперь давайте соберем один большой салют.

(оформление выставки детских работ)