Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре с детьми подготовительной группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе «Путешествие по родному району»

  • docx
  • 07.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sa fi dance.docx

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре

с детьми подготовительной  группы

с использованием технологии  Са-Фи-Дансе

«Путешествие по родному району»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Пухлякова Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2025

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре

с детьми подготовительной  группы

с использованием технологии  Са-Фи-Дансе

«Путешествие по родному району»

 

Тип: физкультурно – оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема: «Закрепление основных движений  с использованием  технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».

Оборудование: 2  гимнастические  скамейки, 2 дуги, по 2 ленты на каждого ребёнка, магнитофон, аудиозаписи, карточки с названиями объектов

Задачи педагога

- активизировать и закрепить знания о достопримечательностях родного района

-закреплять технику прохождения по гимнастической скамейке, пролезания боком, прыжки через кубики;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в  шеренгу,

-содействовать развитию  творческой двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений;

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

 

Задачи для воспитанников

Закрепить знания о родном районе

Уметь выполнять  ориентировку в движении и в пространстве, в соответствии с командой;

Уметь выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно;

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость

 

Части занятия.

Виды деятельности

Содержание

Дозировка

Музыкальное сопровождение

Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Игроритмика 

 

 

2.Игропластика

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

На  экскурсию, ребята,  приглашаю всех я вас,

Будет очень интересным путешествие у нас.

По району по родному 

прогуляться всех зовем,

Красотой полюбоваться

 этим солнечным деньком!

Пешеходный есть маршрут,

 Вы готовы? – тогда в путь!..

Ходьба по кругу:

- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах,

Различие динамики звука «громко — тихо».

Под громкую музыку — ходьба, акцентируя шаг, под тихую музыку — ходьба в полуприседе — крадучись.

Комплекс игропластики.

- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)

- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе

- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз

- бег по кругу

- четвёрками (шеренги)

 

 

 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Gruppa_SPACE_-_Magic_Fly_(xMusic.me)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

 

ОРУ с лентами. (Танцевально- ритмические движения с лентами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие мимики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игроритмика «Мы пойдем сначала вправо».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОВД.

Специальные задания

(упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой

(взаимомассаж)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дыхательная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 По дорожке мы идём

и к спорт комплексу придём

Здесь скучать никак нельзя,

 разомнёмся – ка, друзья

Спорткомплекс

http://static6.depositphotos.com/1070086/575/v/950/depositphotos_5750049-stock-illustration-team-sports-figures-outdoor.jpg

 

 

 

 

 

 

Общеразвивающие упражнения с лентами

«Наклоны головы»

1.      И.п. – стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены;1 – наклон головы вперед, 2 – наклон головы назад. 8 раз

«Ленты вверх»

2.      И.п. – о.с. ленту опущены.1 –поднять ленты вверх, правую ногу отставить на носочек назад., 2 – и.п. 3 – то же с левой ногой. 8 раз

«Солнце»

3.      И.п. – о.с. 1 – 4 круговые движения рук в правую сторону, руки параллельны. 1 – 8 в левую. 4 раза

«Ручеек»

4.      И.п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты опущены; 1 – выпрямить руки перед грудью, 2 – 8 – движения рук вверх вниз перед грудью. 9 – 10 – и.п. 4 раза

«Наклон»

5.      И. п. — стойка ноги врозь, ленты внизу. 1-2 — наклон вперед, ленты вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).

«Наклон в стороны»

6.      И.п. - стойка ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, 1 – наклон вправо, 2 – и.п.. 3 – наклон в лево, 4 – и.п. 5 – 6 раз.

«Качелька»

7.      И.п. – лежа на полу ленты вытянуты вперед, 1 – прогнуться поднять ноги и руки, 2 – и.п. 8 раз.

«Прыжки»

8.      И.п. – прыжки вперед – назад . 8 раз

 

Воспитатель:      

 Дальше мы продолжим путь…

 Попрошу вас заглянуть туда,

 где книжки вряд стоят

 И ждут читателей – ребят.

 В библиотеку приходи,

любимую сказку там прочти!

Дети под музыку по кругу передают ключик, как только музыка заканчивается о кого конфета  мимикой передают эмоции – радость, восторг, отвращение…)

Библиотека

http://cdn.gais.org/wp-content/uploads/2013/10/img_row_of_books1.jpg

 

С библиотекой попрощались.

И продолжили свой путь

Вот и к школе  мы пришли,

 Здесь научат всех считать,

умножать и вычитать

 Школа уникальная,

школа идеальная

 

Школа № 38

 

 

Воспитатель:  «Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»

Игроритмика «Мы пойдем сначала вправо».

Танцующие стоят в кругу, взявшись за руки.

Ребята поют песенку и выполняют те движения, о которых поют.

Мы пойдем сначала вправо.

Раз, два, три! |А потом пойдем налево.

Раз, два, три!

А потом все соберемся.

Раз, два, три!         Идут в круг.

А потом все разойдемся.

Раз, два, три!        Идут из круга.

А потом мы все присядем.

Раз, два, три!        Приседают.

А потом все дружно встанем.

Раз, два, три!        Встают.

А потом мы все станцуем.

Раз, два, три!

А потом еще станцуем.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Выполняют    произвольные движения.

Раз, два, три!        

Все движения исполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 4—5 раз, все быстрее и быстрее, в конце дети танцуют.

Воспитатель:         

 Со школой попрощались,

 дальше в путь засобирались.

 Мы экскурсию продолжаем,

И полицию мы выбираем

Чтоб в полиции служить

 нужно сильным, ловким быть.

Полиция 02

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/220207/Russian-police-Emblem-by-Rones.pngОсновные виды движений:

-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки; На скамье спинка прямая, на носочках, сойти не прыгая.

- Пролезание в туннель правым и левым боком  без касания руками пола.

Прыжки через кубики на двух ногах.

Воспитатель:            

Побывали на ученьях.

И продолжим свой поход

По дорожке долго шли и

 к поликлинике пришли.

 

Поликлиника

 

 

 

 

 

 

 

Массажист массаж проводит,
По спине руками водит.
Как рукою проведет-
Сразу все у вас пройдет!

 

«Дети спинки подставляют и со спинками играют...»

Дети встают друг за другом, и делают массаж впереди стоящему, а воспитатель делает массаж последнему ребёнку.

Шла купаться черепаха          Похлопывание по спине

                                                   собранными пальцами

                                                    (чашечка) сверху вниз.

И кусала всех со страха:     Энергичное пощипывание                          от  поясницы вверх по спине.

«Кусь-кусь-кусь,                    Растирание ребром ладони.

кусь-кусь-кусь,

Никого я не боюсь.                

У- У-У

Воспитатель:

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо вам, ребята, знать,

Что мы будем сейчас играть!

Музыкально-подвижная игра «Перелёт птиц!»

«Перелёт птиц»

Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:

На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.

Под спокойную музыку : - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующую музыку : «Буря!» - дети бегут к шведской стенке и забираются на неё. Когда опять звучит спокойная музыка дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

Воспитатель: 

Дальше путь мы продолжаем и в аптеку прибываем

Аптека

http://www.rsn-chel.ru/wp-content/uploads/2015/12/60-300x154.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тихо-тихо мы подышим, 
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с. 
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный  выдох через нос.

Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
И.п. – о.с. 
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки.  Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

 

Заключительная часть: построение,  ходьба обычная

Воспитатель: Наше путешествие закончено.

Дети, давайте вспомним, чем вы занимались? Что вам особенно запомнилось?

Мне понравилось, как вы красиво танцевали с лентами, весело изображали эмоции, были дружны, когда делали друг другу массаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крис Паркер «Симфония № 11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Песня «Буратино» из кинофильма «Приключение Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Неизвестен «Мы пойдем сначала вправо"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыка «Напоминание об осени»

Мелодия «Шум ветра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Gruppa_SPACE_-_Magic_Fly_(xMusic.me)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

 

http://static6.depositphotos.com/1070086/575/v/950/depositphotos_5750049-stock-illustration-team-sports-figures-outdoor.jpgСпорткомплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека

http://cdn.gais.org/wp-content/uploads/2013/10/img_row_of_books1.jpg

 

 

Школа № 38

Полиция

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/220207/Russian-police-Emblem-by-Rones.png

 

 

 

Поликлиника

 

 

 

 

 

 

http://www.rsn-chel.ru/wp-content/uploads/2015/12/60-300x154.jpgАптека