Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
Оценка 5

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»

Оценка 5
docx
15.04.2021
Конспект  непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  «Путешествие по стране  Знаний»
Путешествие по стране Знаний.docx

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

 «Путешествие по стране  Знаний»

 

 

 

Цель  – развитие логического мышления и интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:
Образовательные: 
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, составление и решение задач, нахождение соседей числа, умение различать знак «больше», «меньше», «равно».
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач. 
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки 
Оборудование и материал: интерактивная доска, карточки с примерами (пропуск), наборы «Танграм».

Используемые технологии:

«Технология развивающих игр Б.П. Никитина» Развивающие игры имеют целью - развитие ребенка. Развитие логического и образного мышления, творчества, умения распознать и построить образ, способность к самостоятельности.

«Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»     О.В. Дыбиной.  Развитие социальной, интеллектуальной и информационной компетентности у детей через активную игровую совместную деятельность детей и взрослых.

Используемая литература:

1.        Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 2015.

2.        Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.

3.        Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. 

4.        Истомина, Н. Б. Готовимся к школе. Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. Тетрадь для дошкольников. В 2 частях. Часть 2 / Н.Б. Истомина. - М.: Ассоциация XXI век, 2015. - 

 

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать эмоциональную поддержку детей

Сообщение информации

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного контакта.

Воспитатель: 
- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Пусть тепло от ваших рук
Согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз
Пусть поможет в трудный час!

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие.

Мотивационно-побудительный, 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение детей считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Создание проблемной ситуации

2 слайд

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации

- Ребята, вы умеете считать?

- Ребята, возьмите цифры и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его. 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают: «П о м о г и т е!»

Актуализация

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах. Воспитывать желание делать добрые поступки.

3 слайд. (живой звук) 

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всег
о на свете любит играть? Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

 

Расширение имеющихся представлений

18 мин.

 

 

 

Развивать логическое мышление, умение думать, быстро отвечать на вопросы.

 

Разминка.

 Игра «Мозговой штурм».  «Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд

- Итак, мы отправляемся в сказочную страну.

- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?

- Если платок окунуть в чёрное море, каким он станет?

- У кого больше лап, у двух кошек или у двух собак?

- Москва, Ноябрьск, Тюмень - это…?

 - У какого слона нет хобота?

-   Окунь, карась, щука…?

 

- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? Мы закроем глаза, посчитаем от 10 до 1.  Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
- А вот и волшебная страна.

 

Дети быстро отвечают на вопросы:

- У трёх старушек шесть ушей.

- У двух собак 8 лап.

- Платок станет мокрым.

 

- У двух коше и у двух собак одинаковое количество лап.

- Это города.

 

- У шахматного.

- Это рыбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить соседей числа.

 

5, 6, 7 слайды

 

- Следующее испытание. «Назовите соседей числа»

В сказочном королевстве произошло стихийное бедствие. Жестокий ураган, который вызвал злой колдун, сорвал с домов цифры и раскидал их по всему городу. Жители сказочного королевства   не смогут найти  свой дом, и дом своего соседа. Ребята, хорошо, что ураганом не со всех домов сорвало цифры.
Вот так сейчас выглядит это королевство.

 

Дети находят соседей числа и называют их.

- Соседи числа 2 – 1 и 3.

- Соседи числа 4 – 3 и 5.

-Соседи числа 5 – 4 и 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение различать знак «больше», «меньше», «равно».

 

8 слайд

Игра «Поставь правильно знак».

 

- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? Нужно сравнить числа и между ними вставить знаки «больше», «меньше», «равно».

 

2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

 

 

 

 

 

 

 

Умение составлять и решать задачу.

 

9, 10, 11 слайды

«Решите задачу»

 

- Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке.

- Чтобы двигаться дальше, нужно решить задачу.

- Из чего состоит задача?

 

- Что такое условие?

 

- Кто составит условие задачи?

- Кто из Вас сможет повторить условие задачи? 
- Молодцы, справились ребята.
- Назовите числа в этой задачи?
- Правильно
- Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче?
- Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче?
- Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи.
-Что дальше нам надо сделать?

 

- Посмотрите скажите, какое решение верно.  

 

 

 

 

 

 

- Условие, вопрос, решение и ответ.

- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа.

 - На полянке сидело 6 птички, две птички улетели.

 

- Числа 6 и 2.

- Сколько птиц осталось на полянке?

- На полянке сидело 6 птички, 2 птички улетели. Сколько птиц осталось на полянке?

 

- Решение: шесть минус два равно четыре. Ответ: На полянке осталось 4 птицы.

6-2=4

 

?

Физминутка.

- Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Практическая часть

5 мин.

Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части.

12 слайд

Игра «Танграм»

- Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени.  Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать). Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов).

Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть?

Как вы думаете, ребята?

 

 

2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .

- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.

 

Посмотрим, кто у вас получился?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решить пример, ответом служит № лаборатории.

 

2-1= 1, 1+1=2 , 2+1=3 , 2+2= 4, 3+2=5

 

Работа в научных лабораториях с танграмом.

 

Дети отвечают, какую фигуру они выложили.

 

 

13, 14 слайды

- Вы справились с заданием, туман исчез, и появилась тропинка. Куда же она нас приведет?

Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить находить объект в соответствии с заданными условиями. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 слайд (живой звук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученый  Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.

Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги?

 Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона.

И так, за какой же дверью находится волшебный предмет?

 

 

 

 

 

 

 

 

- 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо.

 

 

 

 

 

- Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные.

 

 

 

 

 

 

- За белой дверью.

 

 

 

Заключитель­ный этап. Реф­лексия, 3 мин

 

 

 

 

Подведение итогов НОД, Формировать эле­ментарные навыки самооценки.

16-19 слайды

Беседа, обсуждение.

 - Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?  Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет.

Что же там? (волшебная палочка). Проверим её волшебство? Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
На экране появляются жители сказочной страны.

 

- Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры. И вот в вашу честь салют.

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.

 

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране

Воспитывать желание делать добрые поступки

Воспитывать желание делать добрые поступки

Психологический настрой, 1 мин

Психологический настрой, 1 мин

Актуализация 2мин.

Актуализация 2мин.

Итак, мы отправляемся в сказочную страну

Итак, мы отправляемся в сказочную страну

Ребята, хорошо, что ураганом не со всех домов сорвало цифры

Ребята, хорошо, что ураганом не со всех домов сорвало цифры

Кто составит условие задачи? -

Кто составит условие задачи? -

В центре круга соберемся И на место все вернемся

В центре круга соберемся И на место все вернемся

Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе

Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе

Учить находить объект в соответствии с заданными условиями

Учить находить объект в соответствии с заданными условиями

Заключитель­ный этап. Реф­лексия, 3 мин

Заключитель­ный этап. Реф­лексия, 3 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021