Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Экскурсия по городу Верхнему Уфалею»
Воспитатель: Курбангалиева А.В.
2020г.
Программное содержание:
Цель: Формирование знаний о нравственно-патриотическом воспитании детей средней группы.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе его названии, улицах, достопримечательностях, детском саде.
2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
3. Формировать знания детей о профессиях их назначением.
4. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
5. Закреплять знания адреса детского сада,
Материалы и оборудование: фотографии и иллюстрации города, раздаточный материал для игр «Поезд», карточки «Собери профессии», мольберт, тарелочки., фото мамы Кирилла.
Словарная работа: город, Верхний Уфалей, железнодорожный вокзал, Дворец культуры, центральная остановка, высоки, низкий, кирпичный, каменный, деревянный, детский сад «Ромашка»
Ход занятия:
(Дети заходят в группу встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
Воспитатель: Скажите, как называется город в котором мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Верхний Уфалей - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие, экскурсию, по нашему прекрасному городу - Верхнему Уфалею.
Воспитатель: А на чем мы можем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, но, а мы с вами отправимся на автобусе на экскурсию. Проходите в автобус занимайте свои места. Я буду экскурсоводом, а вы мои пассажиры.
Воспитатель: Повторяйте за мной:
На экскурсию мы едем,
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем
И в окошко поглядим!
Воспитатель: Стоп! Первая остановка. Ребята подойдите поближе ко мне. Мы прибыли на железнодорожный вокзал Верхнего Уфалея. Вокзал - это самое главное место, с которого начинается Верхний Уфалей. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (Старое здание и новое)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поезд». Проходите к столу. Посмотрите на мольберт. Что это? (Ответ детей). Правильно, скажите, а что есть у поезда (ответы детей). у него есть вагоны, окна и колеса. У вас у каждого на столе лежит по вагончику. Я предлагаю вам подобрать к каждому вагончику колеса (крышечки), такого же цвета, как и окна. И прицепить их к паровозу.
Воспитатель: Вы большие молодцы, вот на таком поезде, приезжают гости в наш город.
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: Стоп! Следующая останова Дворец культуры.
Воспитатель: Городской дом культуры. Ребята, а для чего нужен этот дом культуры? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно там проходят разные праздники, спектакли, «Елка», туда приезжает цирк! Во дворце культуры находится большой зал. В нем есть сиденья, где сидят зрители, сцена где выступают артисты и занавес.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессиями людей, которые работают во дворце культуры, у вас на столе приготовлены карточки с профессиями, ваша задача их собрать и назвать что это за профессия (музыкант, актриса, дирижер, фотограф, клоун, костюмер, дворник, балерина)
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:
Физминутка
«На улице нашей»
На улице нашей ( развести руки в стороны)
Машины, машины. («покрутить руль»)
Машины малютки, (присесть)
Машины большие. (встать руки вверх)
Спешат грузовые, (ходьба на месте)
Фырчат легковые, (руки к плечам, вверх – вниз)
Торопятся, мчатся, (прыжки на месте)
Как будто живые. (остановиться покачать головой)
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь все садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.
Воспитатель: Стоп вот и наша Центральная остановка.
Воспитатель: Наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, улиц и домов. А скажите, какие бывают дома в нашем городе. (Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
-Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные
Торговые, учебные
Театры и жилые,
Красивые такие,
Полезные, прекрасные, -
Дома бывают разные.
Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича - кирпичный, а дом из камня - каменный, а как будет называться дом из дерева – деревянный.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания есть в нашем городе. Слушайте первую загадку.
1. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых, Что это? Больница (Прикрепляет больницу)
Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница? (Ответ - Для того чтобы лечить людей). Правильно молодцы.
2. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание Почта (Прикрепляет фото)
Воспитатель: А для чего нужна людям почта? (Ответы детей) Правильно ребята молодцы. Третья загадка.
3. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают . Что это? (Ответ-школа) (Показывает фото)
Воспитатель: Правильно ребята, а что делают дети в школе? (Ответ: учатся)
4. Шапочку, очки и ласты,
Взять с собою не забудь!
Глубины все тебе подвластны,
Ведь плаванья ты выбрал путь.
Тренер ждет тебя, быстрее
Отправляйся ты в бассейн (показывает фото бассейна)
Воспитатель: Чем дети и взрослые занимаются в бассейне? (Ответы детей) Правильно молодцы.
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин прикрепляет фото)
Воспитатель: Правильно ребята, а какие магазины есть в нашем городе? (Продуктовый, одежды, мебельный, хлебный и т. д.) Слушайте следующую загадку.
6. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Ответ- Библиотека. Показывает фото)
Воспитатель: Правильно это библиотека. Молодцы.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (Ответ - детский сад. Показывает фото)
Воспитатель: Правильно, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится? Ответ детей: (Детский сад №3 «Ромашка» ул. Карла Маркса № 21)
Воспитатель: Правильно. Ребята в у нас есть родители, которые работают в нашем детском саду. Кирилл кем работает твоя мама? Расскажешь нам? Мы приглашаем Кирилла. (Ребенок держит фотографию своей мамы). Моя мама работает в нашем детском саду, ее зовут Оксана Резвановна, она работает на кухне поваром, у нее есть специальная одежда, в которой она готовит ребятам полезную и вкусную еду, чтобы мы были все здоровыми, веселыми, сильными и красивыми.
Воспитатель: Спасибо Кирилл за увлекательный рассказ, ну а наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним, в каких местах нашего города мы с вами побывали? А как, называется наш город? (Ответы детей) Где вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Молодцы. Ну а в заключении, я хотела бы вам передать вот такую корзинку с вкусным печеньем. Это передали нам повара нашего детского сада.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.