Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Экскурсия по городу Верхнему Уфалею»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Экскурсия по городу Верхнему Уфалею»

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группына тему: «Экскурсия по городу Верхнему Уфалею»
1.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы на тему: «Экскурсия по городу Верхнему Уфалею»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Курбангалиева А.В.

 

 

 

2020г.

Программное содержание:

 

Цель: Формирование знаний о нравственно-патриотическом воспитании детей средней группы.

 

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе его названии, улицах, достопримечательностях, детском саде. 

2. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.

3. Формировать знания детей о профессиях их назначением.

4. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

5. Закреплять знания адреса детского сада,  

 

Материалы и оборудование:  фотографии и иллюстрации города, раздаточный материал для игр «Поезд», карточки «Собери профессии», мольберт, тарелочки., фото мамы Кирилла.

Словарная работа: город,  Верхний Уфалей,  железнодорожный вокзал, Дворец культуры,  центральная остановка, высоки, низкий, кирпичный, каменный,  деревянный, детский сад «Ромашка»

                                                

                                                 Ход занятия:

(Дети заходят   в группу встают в круг, держась за руки)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я твой друг  и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Воспитатель: Скажите,  как называется город в котором мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Верхний Уфалей - это наша с вами малая Родина, место, где мы с вами родились и живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие, экскурсию, по нашему прекрасному городу - Верхнему Уфалею.

Воспитатель:  А на чем мы можем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, но, а мы с вами отправимся на автобусе на экскурсию. Проходите в автобус занимайте свои места. Я буду экскурсоводом, а вы мои пассажиры.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

На экскурсию мы едем,

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим!

Воспитатель:  Стоп!  Первая остановка.  Ребята подойдите поближе  ко мне. Мы прибыли на железнодорожный вокзал Верхнего Уфалея. Вокзал - это самое главное место, с которого начинается  Верхний Уфалей. Именно сюда прибывают поезда с людьми, которые хотят посетить наш замечательный город. Полюбуйтесь, каким был вокзал раньше и как выглядит сейчас. (Старое здание и новое)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру,  которая  называется «Поезд». Проходите к столу. Посмотрите на мольберт. Что это? (Ответ детей). Правильно, скажите, а что есть у поезда (ответы детей). у него  есть вагоны,  окна и колеса. У вас у каждого на столе лежит по вагончику.  Я предлагаю вам  подобрать к  каждому  вагончику колеса (крышечки), такого же цвета,   как и окна. И прицепить их к паровозу.

Воспитатель: Вы большие молодцы, вот на таком поезде,  приезжают гости в наш город.  

Воспитатель: Ну что ж,  а  нам пора отправляться дальше. Садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.

Воспитатель:  Стоп!  Следующая останова Дворец культуры.

Воспитатель: Городской дом культуры. Ребята, а для чего нужен этот дом культуры? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно  там проходят разные праздники, спектакли, «Елка»,  туда приезжает цирк! Во дворце культуры находится большой зал. В нем есть сиденья,  где сидят зрители, сцена где выступают артисты и занавес.

Воспитатель:  Сегодня мы познакомимся с профессиями людей, которые работают во дворце культуры, у вас на столе приготовлены карточки с  профессиями,  ваша задача их собрать и назвать что это за профессия (музыкант, актриса,  дирижер, фотограф, клоун, костюмер, дворник, балерина)

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть (и погулять) и выполнить небольшую разминку:

 

Физминутка

«На улице нашей»

На улице нашей ( развести руки в стороны)

Машины, машины. («покрутить руль»)

Машины малютки, (присесть)

Машины большие. (встать руки вверх)

Спешат грузовые, (ходьба на месте)

Фырчат легковые, (руки к плечам, вверх – вниз)

Торопятся, мчатся, (прыжки на месте)

Как будто живые. (остановиться покачать головой)

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. А теперь все садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию.

Воспитатель: Стоп вот и наша  Центральная остановка.

Воспитатель: Наш город большой, очень уютный и красивый. В нем  много зданий, улиц и домов. А скажите, какие бывают дома в нашем городе(Ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные кирпичные

-Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: А как мы назовем дом из кирпича - кирпичный, а дом из камня - каменный, а как будет называться дом из дерева – деревянный.

Воспитатель: А теперь  попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания есть в нашем городе. Слушайте первую загадку.

1. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых, Что это? Больница (Прикрепляет больницу)

Воспитатель: А зачем в нашем городе нужна больница(Ответ - Для того чтобы лечить людей). Правильно молодцы.

2. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание  Почта (Прикрепляет фото)

 

Воспитатель: А для чего нужна людям почта? (Ответы детей) Правильно ребята молодцы. Третья загадка.

3. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают . Что это? (Ответ-школа) (Показывает фото)

 

Воспитатель: Правильно ребята, а что делают дети в школе? (Ответ: учатся)

4. Шапочку, очки и ласты,

Взять с собою не забудь!

Глубины все тебе подвластны,

Ведь плаванья ты выбрал путь.

Тренер ждет тебя, быстрее

Отправляйся ты в бассейн (показывает фото бассейна)

Воспитатель: Чем дети и взрослые занимаются в бассейне?  (Ответы детей) Правильно молодцы.

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин прикрепляет фото)

Воспитатель: Правильно ребята, а какие магазины есть в нашем городе(Продуктовый, одежды, мебельный, хлебный и т. д.) Слушайте следующую загадку.

6. Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай! (Ответ- Библиотека. Показывает фото)

Воспитатель: Правильно это библиотека. Молодцы.

Это что за чудный дом:

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (Ответ - детский сад. Показывает фото)

Воспитатель: Правильно, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице он находится?  Ответ детей: (Детский сад №3 «Ромашка» ул. Карла Маркса № 21)

Воспитатель: Правильно.  Ребята в у нас есть родители, которые работают в нашем детском саду. Кирилл кем работает твоя мама?  Расскажешь нам? Мы приглашаем Кирилла.  (Ребенок держит фотографию своей мамы). Моя мама  работает в нашем детском саду, ее зовут Оксана Резвановна, она работает на кухне поваром, у нее есть специальная  одежда, в которой она  готовит ребятам полезную и вкусную еду, чтобы мы были все здоровыми, веселыми, сильными и красивыми.

Воспитатель: Спасибо Кирилл за увлекательный рассказ, ну а наша экскурсия подошла к концу. Давайте вспомним,  в каких местах нашего города мы с вами побывали? А как, называется наш город? (Ответы детей) Где вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы. Ну а в заключении, я хотела бы вам передать   вот такую корзинку с вкусным печеньем.  Это передали нам повара нашего детского сада.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Программное содержание: Цель:

Программное содержание: Цель:

Воспитатель: А на чем мы можем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Воспитатель: А на чем мы можем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей)

Физминутка «На улице нашей»

Физминутка «На улице нашей»

Красивые такие, Полезные, прекрасные, -

Красивые такие, Полезные, прекрасные, -

Тренер ждет тебя, быстрее Отправляйся ты в бассейн (показывает фото бассейна)

Тренер ждет тебя, быстрее Отправляйся ты в бассейн (показывает фото бассейна)

Там детишкам очень рад, Что же это… (Ответ - детский сад

Там детишкам очень рад, Что же это… (Ответ - детский сад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020