Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Использование интерактивных форм работы для развития связной речи» для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Поможем Петушку найти солнышко»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Использование интерактивных форм работы для развития связной речи» для детей раннего дошкольного возраста на тему: «Поможем Петушку найти солнышко»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2020
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  «Использование интерактивных форм работы для развития связной речи» для детей раннего  дошкольного возраста  на тему:    «Поможем Петушку найти солнышко»
Цель: создание условий для активизации речевого развития детей Задачи: Образовательные задачи: 1. Формировать умения детей отвечать на простейшие вопросы ( кто это? что это? какой?.), повторять несложные фразы, воспроизведение звукоподражаний. 2.Учить детей различать и называть 4 цвета (желтый, красный, синий, зеленый), различение цветов по принципу «такой — не такой». 2. Закреплять умение передавать знакомый образ предмета через рисование на песке Развивающие задачи 1.развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки через игры-упражнения 2.развивать фонематический слух через умение различать тембр звучания шумовых, музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, барабан). 3. развивать умение по зрительному восприятию находить нужный предмет. 4. способствовать развитию речи детей через использования интерактивной формы - метод микрооткрытий. Воспитательные задачи Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь.
Квест игра для детей раннего дошкольного возраста.docx

                                                    

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию  «Использование интерактивных форм работы для развития связной речи» для детей раннего  дошкольного возраста  на тему:

 

 

 

«Поможем Петушку найти солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Шошина Т.С.

  Воспитатель группы

                                                                                       «Ладушки»

                                                 

                                             г. Гаврилов – Ям

                                                        2020

 

 

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для активизации речевого развития детей

Задачи:

Образовательные  задачи:

1. Формировать умения детей  отвечать на простейшие вопросы ( кто это? что это? какой?.), повторять несложные фразы, воспроизведение звукоподражаний.

2.Учить детей различать и называть 4  цвета (желтый, красный, синий, зеленый),  различение  цветов по принципу «такой — не такой».

2. Закреплять умение передавать знакомый образ  предмета через рисование на песке

Развивающие задачи

1.развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые навыки  через игры-упражнения

2.развивать фонематический слух  через умение различать тембр звучания шумовых, музыкальных  инструментов (погремушка,  колокольчик, барабан).

3. развивать умение по зрительному восприятию находить нужный предмет.

4. способствовать развитию речи детей  через использования интерактивной формы -  метод микрооткрытий.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская

Методы и приёмы реализации содержания занятия:

словестные – проблемно-поисковые вопросы, диалог, пояснения, стихотворение, игры

наглядные –  рассматривание предметов  дидактические игры.

практические – погружение в игровую ситуацию, практические действия (самостоятельная творческая деятельность детей.

 

Оборудование и материалы:

Игрушки: петушок, курочка с цыплятами, медвежонок, кошка, инструменты-погремушка, колокольчик, барабан. Цветы, вырезанные из бумаги четырех цветов - красный, синий, желтый, зеленый. Песочный стол, луковицы, фасоль, горох, 2 тарелки - большая и маленькая.

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

I Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель - Все собрались, все здоровы. Ребята вы играть готовы? Тогда не ленись и в кружок становись. Сегодня к нам в гости пришел петушок. Но  я его не вижу. Ребята, Вы  не видели петушка? {Дети находят петушка} А вот ты где. Давайте поздороваемся с нашим гостем. {Дети здороваются с петушком}. Почему то петушок грустный, плачет. Вы не знаете почему? Давайте спросим. Что случилось петушок? {дети задают вопрос}

Петушок - Когда я собирался к вам в гости светило яркое, лучистое солнышко, а сейчас оно спряталось, и я не могу его найти. Помогите мне солнышко найти.

II Основная часть

Воспитатель -  Что потерял петушок? {ответы детей} Поможем петушку? {ответы детей} А где же мы его будем искать?  {дети замечают на полу синий цветок, понимают его}. Ребята, какой красивый синий цветок, может он нам поможет солнышко найти. Давайте  внимательно посмотрим и найдем такой  же в нашей группе. {дети передвигаясь по группе находят такой же цветок, воспитатель уточняет цвет - такой не такой}

Воспитатель – Ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался, может это солнышко? {ответы детей}. А кто  же это? {ответы детей} Давайте спросим у  курочки не видела ли она солнышко. {дети спрашивают у курочки}.

Курочка -  Я вам помогу, только мои  цыплятки все зернышки перемешали, помогите мне их разобрать, большие зернышки в большую тарелочку, маленькие зернышки в маленькую. {дети разбирают крупу, одновременно воспитатель уточняет какое зернышко}.

Курочка - Спасибо ребята, но где солнышко спряталось, я  не знаю, может цветочек вам поможет. {Курочка дает цветок красного цвета, воспитатель уточняет у детей какого цвета цветок, дети, перемещаясь по группе, находят такой же}.

Воспитатель: Ой, и тут кто то спрятался.  Кто это? {ответы детей - котенок и мешок} Котенок сказал мне на ушко, что ему скучно,  и он хочет, чтобы вы с ним поиграли. Давайте поиграем с котенком.

Игра на развитие фонематического слуха “Угадай что звучит”

Воспитатель -“К нам песенка пришла и подарок принесла.

Я в мешочек загляну, что в мешочке посмотрю”.

{Воспитатель достает из мешочка инструмент, играет на нем, ребята узнают и называют что звучит}.

Воспитатель: Ребята, а мы нашли Солнышко? {ответы детей}. И здесь солнышка нет, но котёнку так понравилось с нами играть, что он хочет подарить нам цветок, который  поможет нам солнышко найти. {игрушка-котенок дарит цветок зеленого цвета}.

 Воспитатель: Какого цвета цветок. {ответы детей - зеленый}. Давайте найдем такой же в группе. {Дети находят такой же цветок, а  рядом – сидит игрушка - мишка с корзинкой лука}.

Воспитатель: Кто это {ответы детей - Мишка }. А что у него {ответы детей - лук }.  Сколько у мишки луковиц? {ответы детей - много} А зачем мишке столько лука?  {ответы детей-чтобы не болеть}. {Воспитатель побуждает детей взять по луковице, потрогать и замечает  у лука чешуйки}.

Воспитатель: Ребята, а это что? {ответы детей}. Откуда появились чешуйки? {ответы детей – от лука}{Дети совместно с воспитателем снимают одежду луковки-чешуйки, шуршат}.

Воспитатель – Давайте пошуршим чешуйками. Шур-шур-шур. Что это у луковки. {ответы детей - одежда}.   Медведь большой, а луковка какая? {ответы детей}.   Давайте мишке подарим большую луковицу. {дети дарят мишке большую луковицу с зелеными перышками выращенную в группе}. Медведь -  Спасибо ребята, за то что вы ребята добрые, дружные дам я вам цветочек он вам и подскажет где спряталось солнышко.

Воспитатель - Какого  цвета цветок? {ответы детей - желтый}. Давайте поищем в группе такой же. {дети подходят к закрытому песочному столу к которому прикреплен желтый цветок}. Но здесь нет ничего. {дети пытаются открыть стол, открывают и находят нарисованное на песке солнышко}.

III Заключительная часть

Воспитатель - Вот оно! Мы нашли солнышко! Давайте вместе с петушком порадуемся солнышку. Петушок говорит вам спасибо и дарит подарок. Вы в коробку загляните и подарок там найдите.{дети открывают коробку и находят подарки- дудки}.

Итог: Ребята, что мы искали?  Мы нашли солнышко?

Кто нам помог найти солнышко?


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок»

Образовательная область: речевое развитие

Образовательная область: речевое развитие

Ход образовательной деятельности:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Какого цвета цветок

Воспитатель: Какого цвета цветок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020