Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в нетрадиционной технике
оттиск(трафарет) в старшей группе
на тему: «Улица города»
Палай Виктория Ивановна
воспитатель – методист по ИЗО 2 кв. кат.
МДОУ «Солнышко» п. Глиное
Григориопольский район
Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.
Программные задачи:
Познавательные:
· Формировать представление о родном городе-Григориополе.
· Называть достопримечательности и названия улиц родного города.
· Расширить и систематизировать знания о родном городе.
· Учить детей располагать изображение на листе и закреплять рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.
Развивающие:
· Развивать память, внимание и мелкую моторику рук.
· Развивать интерес к познанию родного города.
Воспитательные:
· Воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.
· Воспитание уважения к труду людей к созданию исторических ценностей.
Задачи реализуются по следующим образовательным областям:
ü Коммуникация
ü Познание
ü Социализация
ü Физическая культура
Методы и приемы:
Методы повышения познавательной активности:
Ø Метод вопросов, уточнения.
Ø Приучение к самостоятельному поиску ответов.
Ø Элементарный анализ, сравнение.
Методы повышения эмоциональной активности:
Ø Игровые приемы, игровые ситуации.
Ø Элементы новизны.
Методы обучения и развития творчества:
Ø Эмоциональная насыщенность окружения.
Ø Мотивирование детской деятельности.
Ø Прогнозирование.
Ø Рассматривание и исследование предметов.
Ø Проблемная ситуация, задача.
Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности.
Ø Беседа, рассказ.
Ø Перспектива, направленная на последующую деятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.
Словарная работа: Родина, Приднестровская Молдавская Республика, достопримечательности.
Материалы и оборудование: Светлые тонированные листы бумаги А-4 , клеёнка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, ёмкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.
Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.
- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
- Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.
- У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)
Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)
- Да, правильно, много красок живет в нашем садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
Основная часть:
- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Григориополь).
- А в каком государстве находится наш город? (Приднестровская Молдавская Республика)
- Правильно.
- Ребята, а город Григориополь большой город или маленький? (маленький)
- Скажите, а что находится в нашем городе? ( больница, школы, детские сады, аптеки, магазины и т. д.)
- А еще, ребята, в нашем городе есть свои достопримечательности. Давайте, все вместе вспомним их.
- Церковь Воскресения Господня, кто мне скажет для чего люди строят церкви и соборы? (церкви и соборы –духовное наследие народа, их строят чтобы люди могли общаться с Богом)
- А какие исторические памятники есть в нашем городе?
- Правильно, Мемориал воинской Славы «Скорбящая мать», посвященный воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., Армянское кладбище, памятный знак погибшим защитникам ПМР, памятный знак в честь основания города, памятные знаки в честь
- А какие предприятия есть в нашем городе? (шахта, птицефабрика)
А так же в нашем городе есть красивый парк культуры и отдыха. Для чего парк нужен городу? (ответы детей)
- А как называется главная улица нашего города? (улица Карла Маркса)
Правильно, ребята, все праздники проходят на этой улице, вы все правильно сказали, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами и детскими садами.
- Вот какой он наш город! ( показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зелёные и красные, далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Ребята, вы наверно немного устали?
Чтобы немного отдохнуть, надо сделать разминку.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Практическая часть занятия.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать улицу нашего города. Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трафаретов. С помощью сухих листиков мы будем рисовать деревья.
Все необходимое вы найдете в нашей волшебной коробочке, которая превращает вас всех в художников. Возьмите по одному трафарету дома и листику. Рассаживайтесь за столы.
Алгоритм выполнения работы:
- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.
- Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
в сопровождении музыки (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог, рефлексия:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- А вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.
Педагог
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.