Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»

Оценка 4.6
docx
12.03.2022
Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                    по рисованию в нетрадиционной технике                                                                          оттиск(трафарет) в старшей группе                                                                                 на тему: «Улица города»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»
конспект НОД по рисованию.docx

 

                          Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                                                   по рисованию в нетрадиционной технике

                                                                         оттиск(трафарет) в старшей группе

                                                                                на тему: «Улица города»

 

                                                                                                                                                            Палай Виктория Ивановна

                                                                                                                                 воспитатель – методист по ИЗО 2 кв. кат.

                                                                                                                                                 МДОУ «Солнышко» п. Глиное

                                                                                                                                                    Григориопольский район

 

Цель: Развивать у детей  интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.

 

Программные задачи:

Познавательные:

·         Формировать представление о родном городе-Григориополе.

·         Называть достопримечательности и названия улиц родного города.

·         Расширить и систематизировать знания о родном городе.

·         Учить детей располагать изображение на листе и закреплять рисование с помощью трафаретов и растительных элементов.

Развивающие:

·         Развивать память, внимание и мелкую моторику рук.

·         Развивать интерес к познанию родного города.

Воспитательные:

·         Воспитание чувства гордости за культурное достояние и наследие родного города.

·         Воспитание уважения к труду людей к созданию исторических ценностей.

   Задачи реализуются по следующим образовательным областям:

ü  Коммуникация

ü  Познание

ü  Социализация

ü  Физическая культура

Методы и приемы:

Методы  повышения познавательной активности:

Ø  Метод вопросов, уточнения.

Ø  Приучение к самостоятельному поиску ответов.

Ø  Элементарный анализ, сравнение.

 

Методы повышения эмоциональной активности:

Ø  Игровые приемы, игровые ситуации.

Ø  Элементы новизны.

 

Методы обучения и развития творчества:

Ø  Эмоциональная насыщенность окружения.

Ø  Мотивирование детской деятельности.

Ø  Прогнозирование.

Ø  Рассматривание и исследование предметов.

Ø  Проблемная ситуация, задача.

 

Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности.

Ø  Беседа, рассказ.

Ø  Перспектива, направленная на последующую деятельность.

 

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.

Словарная работа: Родина, Приднестровская Молдавская Республика, достопримечательности.

Материалы и оборудование: Светлые тонированные листы бумаги  А-4 , клеёнка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, ёмкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.

 

                                                              Ход НОД:

 

Организационный момент:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.

  Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.

- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

 - Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

 - У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)  

     Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

      - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

-  Да, правильно, много красок живет в нашем  садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

 

Основная часть:

- Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Григориополь).

- А в каком государстве находится наш город?  (Приднестровская Молдавская Республика)

- Правильно.

- Ребята, а город Григориополь большой город или маленький? (маленький)

- Скажите, а что находится в нашем городе? ( больница, школы, детские сады, аптеки, магазины и т. д.)

- А еще, ребята, в нашем городе есть свои достопримечательности. Давайте, все вместе вспомним их.

- Церковь Воскресения Господня, кто мне скажет для чего люди строят церкви и соборы? (церкви и соборы –духовное наследие народа, их строят чтобы люди могли общаться с Богом)

- А какие исторические памятники есть в нашем городе?

- Правильно, Мемориал воинской Славы «Скорбящая мать», посвященный воинам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., Армянское кладбище, памятный знак погибшим защитникам ПМР, памятный знак в честь основания города, памятные знаки в честь    

- А какие предприятия есть в нашем городе? (шахта, птицефабрика)

А так же в нашем городе есть красивый парк культуры и отдыха. Для чего парк нужен городу? (ответы детей)

- А как называется главная улица нашего города? (улица Карла Маркса)

Правильно, ребята, все праздники проходят на этой улице, вы все правильно сказали, наш город красивый, с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами и детскими садами.

- Вот какой он наш город! (  показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

  Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

   Полезные, прекрасные – дома бывают разные.     

- Ребята, вы наверно немного устали?

Чтобы немного отдохнуть, надо сделать разминку.

Физкультминутка.

                                                                Нам пора передохнуть,

                                                                Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

                                                                Покрутили головой,

                                                                И усталость вся долой!

                                                                Раз-два-три-четыре-пять,

                                                                Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

                                                                Встали ровно. Наклонились.

                                                                Раз - вперёд, а два — назад.

                                                                Потянулись. Распрямились.

                                                                Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

                                                                 А потом мы приседаем.

                                                                Это важно, сами знаем.

                                                                Мы колени разминаем,

                                                                Наши ноги упражняем. (Приседания.)

 

Практическая часть занятия.  

- Ребята, предлагаю вам нарисовать  улицу  нашего города.  Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трафаретов. С помощью сухих листиков мы будем рисовать деревья.

Все необходимое вы найдете в нашей волшебной  коробочке, которая   превращает вас всех в художников. Возьмите  по одному трафарету дома и листику. Рассаживайтесь за столы.

Алгоритм выполнения работы:

- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные. 

      - Ребята, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками.

 

Самостоятельная продуктивная  деятельность детей:

в сопровождении музыки (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

      По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

    

Итог, рефлексия:

      - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)

      - А вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.

                                                 Педагог

                                                                          Мой город (отрывок)

                                                                    Мой милый, добрый город,

                                                                           Ты очень дорог мне,

                                                                          Ты лучший город в мире

                                                                        На всей большой Земле..

                                                                         Люблю гулять я с папой

                                                                          По улицам большим

                                                                          И улыбаться людям,

                                                                          Знакомым и чужим.

 


 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа

Это важно, сами знаем.

Это важно, сами знаем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике оттиск(трафарет) в старшей группе на тему: «Улица города»

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                    по рисованию в нетрадиционной технике                                                                          оттиск(трафарет) в старшей группе                                                                                 на тему: «Улица города»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2022