Конспект непосредственной образовательной деятельности средней логопедической группе "В поисках пиратских сокровищ""

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«В поисках пиратских сокровищ» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)
Иконка файла материала В поисках пиратских сокровищ.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» Изобильненского городского округа

Ставропольского края

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

 «В поисках пиратских сокровищ»

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Наталья Васильевна

 

 

 

2020 год

Цель: Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, составлять их них заданную фигуру.

2.Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счёт до десяти; закрепить названия дней недели и части суток.

3.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и числом.

4.Закрепить умение чётко произносить текст, согласовывая движения с текстом.

5.Закрепить умение выразительно декламировать ранее заученные стихи, закрепить фамилии авторов стихов.

6.Закрепить умение выделять первый звук в слове, находить соответствующую букву.

Предшествующая работа:

Изготовление карты, подбор материала: набор геометрических фигур больших размеров, бутылка с запиской и картой, аудиозапись шума прибоя и крика чаек, аквариумы с цифрами от 1 до 10-ти, 55 рыбок, буквы алфавита, предметные картинки для выделения первых звуков; сундук с «золотыми» монетами – шоколадками.

Организация  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас был на море? Вам понравилось? А хотите мы прямо сейчас отправимся туда? Тогда давайте строить корабль.

Из больших геометрических фигур складываем корабль.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько мы использовали квадратов? Сколько треугольников?

    Корабль готов! Я буду капитаном, а вы – моими матросами. Занимайте места на нашем корабле. Чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Слышится шум прибоя, крики чаек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? Записка! Прочитаем?

   «Здравствуйте те, кто нашёл эту бутылку. Я – пират. Когда-то, очень давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Добраться до него не просто, нужно пройти  трудные испытания по разным островам. Только смелые, умные, дружные смогут добраться до моего клада.»

 Как интересно! Вот и пиратская карта! Ребята, а вы хотите отправиться за кладом? А трудностей не боитесь? Тогда -  в путь!

Первым на карте обозначен Поэтический остров.

Все «садятся» на корабль и отправляются в путь.

Слышится шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить по подсказке стихи и назвать автора стихов.

Детям предлагаются иллюстрации к стихам  М.Исаковского «Поезжай за моря – океаны», Сефа «Совет»,И.Белоусова «Осень», дети рассказывают стихи.

Снова на корабле отправляются на следующий остров.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся на Остров Смекалки.

На острове дети находят дерево, на листочках которого написаны вопросы и задачи.

1.Сколько дней в неделе? Назовите их.

2.Назовите части суток.

3.Рыбак поймал четыре рыбки, две он отдал кошке. Сколько рыбок осталось у рыбака?

4.На камушке грелись шесть черепашек. К ним пришла ещё одна. Сколько стало черепашек?

5.В раковине лежали десять жемчужин. Одна жемчужинка укатилась. Сколько жемчужинок осталось?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся на следующий остров.

Остров Аквариумных рыбок. Надо к каждому аквариуму с рыбками подобрать соответствующую цифру.

Дети выполняют задание. Затем проводится

 пальчиковая гимнастика «5 маленьких рыбок»

5 маленьких рыбок играли в реке – волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на воде – ладони прижаты друг к другу,                                                          повороты с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - выполняем ладонями ныряющие движения.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» - качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.

А третья сказала: «Мне хочется спать! – ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать – быстро качаем ладонями – дрожь.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» - ладонями показываем рот крокодила

Плывите скорее, чтоб он вас не схватил! – волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.

Воспитатель: Следующий остров – Остров Заблудившихся букв.

Нужно расставить буквы по порядку и прочитать получившиеся  

Воспитатель: Мы почти у цели, осталось последнее задание.

Отправляемся на пятый остров – Остров Дружбы.

Мы должны разгадать пословицу о дружбе.

Дети отгадывают пословицу, записывая первую букву в названии картинок и читают получившуюся  пословицу: ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Теперь плывём за кладом.

  А вот и сундук с кладом. Только он не открывается. Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, дружным»

- Кто был внимательным?

- Кто был старательным?

- За что ты можешь себя похвалить?

Ура! Сундук открылся! Клад наш!