Конспект непосредственной образовательной деятельности средней логопедической группе "В поисках пиратских сокровищ""
Оценка 4.7

Конспект непосредственной образовательной деятельности средней логопедической группе "В поисках пиратских сокровищ""

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
08.04.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности средней логопедической группе "В поисках пиратских сокровищ""
«В поисках пиратских сокровищ» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)
В поисках пиратских сокровищ.docx

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» Изобильненского городского округа

Ставропольского края

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

 «В поисках пиратских сокровищ»

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Наталья Васильевна

 

 

 

2020 год

Цель: Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

1.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, составлять их них заданную фигуру.

2.Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить прямой и обратный счёт до десяти; закрепить названия дней недели и части суток.

3.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и числом.

4.Закрепить умение чётко произносить текст, согласовывая движения с текстом.

5.Закрепить умение выразительно декламировать ранее заученные стихи, закрепить фамилии авторов стихов.

6.Закрепить умение выделять первый звук в слове, находить соответствующую букву.

Предшествующая работа:

Изготовление карты, подбор материала: набор геометрических фигур больших размеров, бутылка с запиской и картой, аудиозапись шума прибоя и крика чаек, аквариумы с цифрами от 1 до 10-ти, 55 рыбок, буквы алфавита, предметные картинки для выделения первых звуков; сундук с «золотыми» монетами – шоколадками.

Организация  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, а кто из вас был на море? Вам понравилось? А хотите мы прямо сейчас отправимся туда? Тогда давайте строить корабль.

Из больших геометрических фигур складываем корабль.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько мы использовали квадратов? Сколько треугольников?

    Корабль готов! Я буду капитаном, а вы – моими матросами. Занимайте места на нашем корабле. Чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Слышится шум прибоя, крики чаек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри? Записка! Прочитаем?

   «Здравствуйте те, кто нашёл эту бутылку. Я – пират. Когда-то, очень давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Добраться до него не просто, нужно пройти  трудные испытания по разным островам. Только смелые, умные, дружные смогут добраться до моего клада.»

 Как интересно! Вот и пиратская карта! Ребята, а вы хотите отправиться за кладом? А трудностей не боитесь? Тогда -  в путь!

Первым на карте обозначен Поэтический остров.

Все «садятся» на корабль и отправляются в путь.

Слышится шум прибоя.

Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить по подсказке стихи и назвать автора стихов.

Детям предлагаются иллюстрации к стихам  М.Исаковского «Поезжай за моря – океаны», Сефа «Совет»,И.Белоусова «Осень», дети рассказывают стихи.

Снова на корабле отправляются на следующий остров.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся на Остров Смекалки.

На острове дети находят дерево, на листочках которого написаны вопросы и задачи.

1.Сколько дней в неделе? Назовите их.

2.Назовите части суток.

3.Рыбак поймал четыре рыбки, две он отдал кошке. Сколько рыбок осталось у рыбака?

4.На камушке грелись шесть черепашек. К ним пришла ещё одна. Сколько стало черепашек?

5.В раковине лежали десять жемчужин. Одна жемчужинка укатилась. Сколько жемчужинок осталось?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся на следующий остров.

Остров Аквариумных рыбок. Надо к каждому аквариуму с рыбками подобрать соответствующую цифру.

Дети выполняют задание. Затем проводится

 пальчиковая гимнастика «5 маленьких рыбок»

5 маленьких рыбок играли в реке – волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на воде – ладони прижаты друг к другу,                                                          повороты с боку на бок.

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - выполняем ладонями ныряющие движения.

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» - качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.

А третья сказала: «Мне хочется спать! – ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать – быстро качаем ладонями – дрожь.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» - ладонями показываем рот крокодила

Плывите скорее, чтоб он вас не схватил! – волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.

Воспитатель: Следующий остров – Остров Заблудившихся букв.

Нужно расставить буквы по порядку и прочитать получившиеся  

Воспитатель: Мы почти у цели, осталось последнее задание.

Отправляемся на пятый остров – Остров Дружбы.

Мы должны разгадать пословицу о дружбе.

Дети отгадывают пословицу, записывая первую букву в названии картинок и читают получившуюся  пословицу: ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Теперь плывём за кладом.

  А вот и сундук с кладом. Только он не открывается. Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, дружным»

- Кто был внимательным?

- Кто был старательным?

- За что ты можешь себя похвалить?

Ура! Сундук открылся! Клад наш!


 

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»

Цель : Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель : Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Корабль готов! Я буду капитаном, а вы – моими матросами

Корабль готов! Я буду капитаном, а вы – моими матросами

На камушке грелись шесть черепашек

На камушке грелись шесть черепашек

Дети отгадывают пословицу, записывая первую букву в названии картинок и читают получившуюся пословицу:

Дети отгадывают пословицу, записывая первую букву в названии картинок и читают получившуюся пословицу:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021