Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей»

  • docx
  • 13.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать умение проводить прямые линии. Развивать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии концом ворса кисти. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Закрепить умение правильно держать кисть. Воспитывать красоту, выразительность движений.
Иконка файла материала в гостях у лесных зверей.docx

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у лесных зверей»

 

 

 

Программное содержание: Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной фактуры, но разной величины на ощупь. Закреплять умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать умение разгибать по очереди пальцы правой и левой рук, начиная с большого пальца. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств. Обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать умение проводить прямые линии. Развивать двигательные умения и навыки детей. Формировать умение проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии концом ворса кисти. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь. Закрепить умение правильно держать кисть. Воспитывать красоту, выразительность движений.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им. А мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

-Что за чудо-чудеса

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну, потом другую руку)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну, затем на другую)

И скажу вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку

(руки в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку

(гладят свою одну, затем другую руку)

Умные руки умеют лечить

(гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить.

(берутся за руки)

Воспитатель: Почувствуйте тепло рук соседа. Дружные дети не испугаются со мной пойти в лес. Вы со мной согласны? Ну что пошли.

(Дети с воспитателем идут вокруг столов)

2. Массаж «Белка».

Я – белка в шубке меховой,

Пушистый хвост-помощник мой,

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

(Дети проводят кусочком меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам)

3. Игра «Кто в лесу живет?»

(Дети определяют на ощупь игрушки, называют их и выставляют в «лес».)

4. Упражнение «Ежик потерял колючки».

-Ребята, посмотрите: что за зверь встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки?

(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки)

5. Упражнение «Белочка и грибочки»

-Нас встречает белочка, ей мы тоже можем помочь- соберем грибочки на веточку.

(Дети собираю –нанизывают бусинки на шнурок)

6. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки

Синичке, мишке толстопятому,

Лисичке-сестричке, воробью,

Заиньке усатому.

(Во время чтения воспитатель надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра)

8. Самомассаж «Рукавицы для лисицы».

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы-

Для лисенка Саши, для лисички Маши,

Для лисенка Коли, для лисички Оли,

А маленькие рукавички - для Наташеньки- сестрички.

В рукавичках, да-да-да, не замерзнем никогда!

(Дети разминают каждый палец, начиная с большого, от основания к ногтю.)

9. Самостоятельная работа детей. Упражнение «Зайчик-побегайчик».

-Ребята, посмотрите: кто нарисован у вас на листочках? (Заяц)

-Давайте нарисуем травку, в которой наш зайчик спрячется от лисички.

(Дети сначала рисуют в воздухе, затем на бумаге.)

10. Итог. Оценка.

-Понравилось вам в лесу? Мы такие дружные и добрые, помогли всем зверятам, можем возвращаться в садик.