Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «У Лукоморья дуб зеленый…»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «У Лукоморья дуб зеленый…»

Оценка 4.6
doc
13.03.2021
Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе  «У Лукоморья дуб зеленый…»
У Лукоморья.doc

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе

 «У Лукоморья дуб зеленый…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о А.С.Пушкине.

2. Учить запоминать стихотворение с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

2. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал                  А.С Пушкин.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать эмоциональный настрой детей на занятие.

2. Воспитывать интерес к чтению, любовь к творчеству А.С.Пушкина.

3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая товарищей.       

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения ( гимнастика для глаз).

2. Снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

3. Следить за осанкой детей во время занятия.

Методы:

эмоциональный настрой, игровая мотивация, словесный, наглядный, практический, ИКТ.

Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки.

Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина. Чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила». Познакомить детей со значением непонятных слов.

Словарная работа: присказка, Лукоморье, злотая, кот ученый, песнь, Леший, русалка, неведомые дорожки, невиданные звери, избушка на курьих ножках.

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в заучивании стихотворения. На протяжении занятия активизировать малоактивных детей.

Материал и оборудование:

Мнемотаблица, волшебная книга, указка, канделябр со свечами, зеркало, рукописи, стенд со сказками А.С.Пушкина, презентация «А.С.Пушкин», диск с музыкальным сопровождением, аудиозапись «Там на неведомых дорожках», ноутбук, музыкальный центр.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Заниматься начинаем.

Много нового узнаем.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).

         Сегодня мы будем говорить об одном очень известном человеке, покажем свои знания и умения.

У каждого народа есть свои писатели, поэты, сказочники. Есть такой поэт и сказочник и на русской земле.

Как вы думаете, о ком я говорю?

Ответы детей: Пушкин;  Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт и сказочник А.С.Пушкин. Мы с вами уже знакомились с его  творчеством, его стихами и сказками. А вы знаете, кто был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою няню; Няню Арину Родионовну…     

Воспитатель:   Правильно. Это его няня – Арина Родионовна.

Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она сказывала ему в детстве о русалках, и о царе Кощее, и о бабе Яге, и о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала Саше сказки, народные былины. А Пушкин слушал, записывал, и все это потом применял в своем творчестве.

Воспитатель:      Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А.С.Пушкин.

Воспитатель:  Как вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке.

Воспитатель:  Молодцы! Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель:  А это какая сказка?

Ответы детей: Сказка о золотом петушке.

Воспитатель:  Молодцы! И эту сказку вы знаете.

Воспитатель:  В какой сказке злая мачеха дала Царевне отравленное яблоко?

Воспитатель:  Вы помните, как называется эта сказка?

Ответы детей: Сказка о царе Салтане.

Воспитатель: Правильно. С какими чудесами вы встретились в «Сказке о царе Салтане»?

Ответы детей: поющая белка, тридцать три богатыря, царевна-лебедь.

(8 слайд)

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Пушкина.

                                              А сейчас мы отдохнем,

По   тропиночке пойдем.

Между сосен и березок,

В Лукоморье попадем.

(воспитатель предлагает детям встать).

Физкультминутка

Мы глазами миг-миг;

Мы плечами чик-чик;

Мы руками хлоп-хлоп;

Мы ногами топ-топ;

Раз – туда, два – сюда,

А потом – вокруг себя

Надо низко поклониться,

Чтобы в сказке очутиться.

В сказке – бабушка Яга, у нее одна нога.

В сказке – смелый князь Гвидон,

Он Салтану шлет поклон.

В сказке петушок сидит – во все стороны глядит.

Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!

 

(Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга.)

Воспитатель:  Ребята, что это? Посмотрите, да это же волшебная книга. А что у нее внутри?

(Воспитатель достает из волшебной книги книгу «У Лукоморья дуб зеленый» - открывает ее.)

Воспитатель:  Книга открывается, сказка начинается…

            (Звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Воспитатель:  Ребята! Вам понравилось стихотворение? А вы хотите его выучить?

Ответы детей: Хотим; Конечно хотим…

Воспитатель:  Я прочитаю еще раз, вы внимательно слушайте и запоминайте. А поможет нам с вами мнемотаблица.(Перевернуть мнемотаблицу).

Воспитатель:  У Лукоморья дуб зеленый…(воспитатель ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Вопросы:  

Воспитатель:У лукоморья…?

Ответы детей: Дуб зеленый.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Злотая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днем и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот ученый.

Воспитатель: Что делает кот ученый?

Ответы детей: Все ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идет на право…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: На лево…

Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?

Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Еще что?

Ответы детей: Избушка.

Воспитатель: Стоит какая?

  Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение?

Смелее, не переживайте, не получится я вам помогу.

Пожалуйста, Саша выходи смелее.

(Дети заучивают стихотворение с помощью мнемотаблицы)

(пригласить еще несколько ребят)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо запомнили стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». А кто его написал?

Ответы детей: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: Из какого произведения это стихотворение?

Ответы детей: Руслан и Людмила.

Воспитатель:  А как вы думаете, кто у нас сегодня занимался лучше всех?

Ответы детей:…….

Воспитатель: Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.

(громкий крик кота МЯЯЯЯУ…, в это же время резко открывается волшебная книга )

Воспитатель: Ребята, что такое? Кто это? ...

Ответы детей: Кот Ученый.

Воспитатель: Ему, наверно тоже очень понравилось как мы с вами учили стихотворение. Давайте посмотрим что там, в волшебной книге?

(Дети заглядывают в волшебную книгу)

Ответы детей: Карандаши.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем Ученый кот нам подарил карандаши? Ответы детей: Чтобы мы нарисовали его; нарисовали дуб; лукоморье

Воспитатель: Давайте возьмем карандаши, пойдем в группу и нарисуем для Ученого кота подарок.

Дети прощаются и уходят в группу.


Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «У

Конспект непосредственной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «У

Программное содержание. Обучающие задачи: 1

Программное содержание. Обучающие задачи: 1

Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки

Приемы: моделирование, сюрпризный момент, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, художественное слово, физкультурная минутка, использование музыки

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день

Ответы детей: Сказка о золотом петушке

Ответы детей: Сказка о золотом петушке

Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга

Звучит музыка «Там на неведомых дорожках», неожиданно, потихоньку открывается волшебная книга

Вопросы: Воспитатель: У лукоморья…?

Вопросы: Воспитатель: У лукоморья…?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021