КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - Рябушечка».
Подготовила:
воспитатель Лютая И.Ю.
Тема НОД: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - Рябушечка».
Возраст детей/группа: 3 – 4 года / младшая группа
Образовательная область (приоритетная): речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
Цель: развивать связную речь детей, звуковую культуру речи, формировать интерес к устному народному творчеству.
Образовательные задачи:
- формировать умение вести диалог, отвечать на вопросы;
- побуждать участвовать в драматизации песенки;
- расширить знания о домашних птицах, их строении и образе жизни;
- обогащать словарный запас детей новыми словами: Рябушечка, пестрая, перья, гребешок, кудахчет, квохчет.
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру через знакомство с русским фольклором.
- продолжать учить детей внятно произносить повторяющиеся слоги.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, воображение детей;
- развивать интонационную окраску речи, способность войти в роль и передать характер персонажа;
- развивать интерес к театрализованной игре путём формирования опыта общения с персонажем, расширения контактов общения со взрослым и сверстниками;
- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового.
- стимулировать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать любовь, чуткое отношение ко всему живому;
- воспитывать желание быть вежливым;
- воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
- воспитывать умение слушать новую песенку.
Планируемые результаты:
- дети имеют представление о разнообразии курочек в природе;
- дети умеют слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
- дети проявляют интерес к участию в драматизации песенки «Курочка-рябушечка»;
- дети умеют слушать песенку повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения с предоставлением им возможности договаривать слова и простые фразы;
Подготовительный этап:
- материально-техническое обеспечение: книга с яркими иллюстрациями «Курочка-Рябушечка», мультимедийная презентация «Какие бывают курочки», проектор, ноутбук, игрушка курица, шапочка-маска курочки, детское ведерко, медальки с картинками цыплят.
- взаимодействие с родителями по изучаемой теме: чтение и рассказывание сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций из жизни домашних птиц; разучивание потешки «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни на птичьем дворе, сюжетных картинок с изображением курицы и цыплят; подвижная игра «Курица и цыплята», чтение стихотворений, потешек, песенок о птицах; лепка «Цыплята гуляют»
Словарная работа: курочка-Рябушечка, цыплята, пестрая, крылья, клюв, гребешок, глаза, перья, квохчет, пищат.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.
Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь;
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбирает
Дети: предлагают варианты
Воспитатель показывает, что находится в корзине.
Ориентировочный этап:
Воспитатель: Да, дети, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?
Дети: говорить «Здравствуйте»
Воспитатель: конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку.
Сегодня мы будем играть с курочкой, посмотрим, какие разные курочки бывают в природе. Хотите узнать?
Исполнительский этап
Воспитатель Посмотрите на экран. (показывает слайды на проекторе с изображением курочек разной окраски), сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка. (Выключает презентацию).
Воспитатель: Ласково курочку называют Рябушечка
Воспитатель: дети, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?
Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)
Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?
Дети: цыплята
Воспитатель: а как курица зовет цыплят?
Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»
Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?
Дети: пи-пи-пи
Воспитатель: А почему могут пищать цыплята?
Дети: потому что они голодные, маму потеряли
Подвижная игра «Курица с цыплятами» с текстом В. Берестова «Курица с цыплятами».
Воспитатель: А давайте поиграем, как будто я - мама-курица, а вы мои цыплятки. Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки-цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Теперь мама ведет своих деток зернышки искать. Цыплятки разбегаются. Мама зовет деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Детки пищат: пи-пи-пи и бегут к маме-курице.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: молодцы, весело поиграли, а теперь обратно превращаемся в деток и усаживаемся на стульчики.
Воспитатель: - Дети, а какую сказку вы знаете про курочку?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: о чем эта сказка?
Дети: о том, как курочка Ряба снесла золотое яичко, его разбила мышка, а курочка снесла деду с бабой еще одно яичко – простое.
Воспитатель: а я знаю еще одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - Рябушечка»
- Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: понравилась вам песенка?
Дети: да
Воспитатель проводит беседу по тексту
Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-Рябушечки)
Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.
Воспитатель: Куда пошла Курочка-Рябушечка?
Дети: на речку за водой
Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?
Дети: поить цыплят
Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-Рябушечка (надевает шапочку-маску, берет в руки ведерко, изображает курочку, идущую за водичкой). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.
Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку-маску курочки и задает вопросы по тексту.
Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)
Рефлексивный этап
Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?
Дети: да.
Воспитатель: дети, кто был у нас в гостях сегодня? (ответы детей).
Воспитатель: что делала курочка? (ответы детей).
Воспитатель: какую песенку мы сегодня читали? (ответы детей).
Воспитатель: дети, вам понравилось изображать курочку? Вам было интересно? (ответы детей).
Воспитатель: дети, Курочке-Рябушечке тоже очень понравилось, как вы играли, поэтому она решила подарить вам вот таких цыпляток (дарят детям медальки с картинками цыплят).
Воспитатель: а теперь ей пора с вами прощаться, ее детки ждут. Скажем Курочке-Рябушечке «До свидания, до новых встреч!»
(Дети прощаются с Курочкой-Рябушечкой).
Перспективный этап
Воспитатель: дети, а сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и вы сможете самостоятельно инсценировать песенку «Курочка-Рябушечка». Также вечером, после дневного сна, в центре изобразительного искусства вы сможете раскрасить изображения курочек и цыплят в раскрасках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.