Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Нам совсем не сложные правила дорожные»
Оценка 4.9

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Нам совсем не сложные правила дорожные»

Оценка 4.9
docx
22.10.2024
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Нам совсем не сложные правила дорожные»
Конспект ПДД.docx

Воспитатель: Герасимова А.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                                          воспитателя с детьми средней группы                                                                                             с учетом принципа интеграции образовательных областей                                                     по теме «Нам совсем не сложные правила дорожные».

Тема НОД: «Нам совсем не сложные правила дорожные».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель НОД: расширять и закреплять представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах дорожного движения. 

 

Задачи приоритетной образовательной области  «Познавательное развитие»:

- продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- расширять и уточнять представление детей о правилах дорожного движения;

- закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре, и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения;

- воспитывать сообразительность и находчивость;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать познавательную активность.

 

Задачи в интеграции образовательных областей:

1.Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарный запас детей словами, называющими атрибуты, связанные с правилами дорожного движения;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать речевое дыхание;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- развивать интерес к отгадыванию загадок.

2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников;

- воспитывать потребность детей   быть дисциплинированными, внимательными и осторожными на улицах города (посёлка).

3.Образовательная область «Физическое развитие»:

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий (приседание, бег и ходьба по кругу в различном темпе);

- профилактика нарушения зрения при помощи выполнения гимнастики для глаз;

-развивать мелкую моторику  рук у детей в результате работы с кругами для светофоров;

- снимать  психо – эмоциональное напряжение;

- развивать артикуляционный аппарат при выполнении дыхательной гимнастики.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»:

- развивать умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками;

- развивать аккуратность и точность при наклеивании кругов;

- закреплять умение правильно держать кисть для клея.

Обоснование использования ИКТ: в ходе непрерывной  образовательной деятельности используется ИКТ – интерактивные картинки с видами улиц города и леса, с сюжетными картинками возможных аварийных ситуаций, с целью наглядного знакомства детей с дорожной обстановкой, помогающего погрузиться детям в предлагаемую ситуацию, способствует развитию воображения у детей, обогащает наглядность.

Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска):

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- формировать мотивацию воспитанников на образовательную деятельность;

- закреплять материал, полученный во время проведения НОД.

Используемое оборудование для детей: макет улицы города, импровизированный автобус из стульчиков, маленькие светофоры (прямоугольники черного цвета на подставке), круги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, салфетки, кисти для клея.

Используемое оборудование для педагога: интерактивная доска, проектор, ноутбук, куклы Таня, Катя и Ваня с забинтованными руками и ногами, интерактивные картинки с видами улиц города и леса, с сюжетными картинками возможных аварийных ситуаций для показа на интерактивной доске, дорожные знаки, макет дерева.                                                                                                                                            

Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                   воспитателя с детьми средней  группы                                                                        

 с учетом принципа интеграции образовательных областей                                                              по теме «Нам совсем не сложные правила дорожные»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводный этап:2 мин.

Цель: создание проблемной ситуации, мотивация детей на образовательную деятельность.

Цель: отклик к решению предлагаемой ситуации.

 

Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают вокруг стола с макетом улицы города (без дорожных знаков, из машинок сазданы аварийные ситуации на дороге).

В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе.

Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?

 

Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: "Надо искать знаки дорожного движения."

Основной этап: 15 мин.

Цель: развитие речи детей посредством обогащения  словами, называющими атрибуты, связанные с правилами дорожного движения; развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики рук посредством приклеивания.

Цель: знакомство со словами, называющими атрибуты, связанные с правилами дорожного движения; закрепить умение аккуратно и точно приклеивать, пользуясь кистью и салфеткой .

Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать за ними. А чтобы узнать, на чём мы с вами поедем, нужно отгадать такую загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином. Что это, ребята?

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, к какому виду транспорта относится автобус?

 

Воспитатель: Ответьте пожалуйста, кого возят автобусы?

Воспитатель: А кто из вас знает, как называется то место, где мы должны сесть в автобус?

Воспитатель:  А как же мы с вами найдем остановку? Какой дорожный знак нам поможет?

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какой – то знак. Может это тот знак, что нам нужен?

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята. Вот мы и нашли первый знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: А вот и наш автобус.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

Играть и прыгать на остановке…

Громко кричать на остановке…

 

В автобусе вести себя спокойно…

 

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

 

Уважать правила движения…

 

Воспитатель: Дети, занимайте скорее свои места, и, сидя на стульчиках, выполним небольшое дыхательное упражнение:

 

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Глубоко вдохнуть. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф».

 

 А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

 

2. Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

 

3. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глаза жука

Два весёлых огонька.

Воспитатель: "Ребята, вы справились с заданием, все загадки отгадали верно!"

Воспитатель: Мы приехали, остановка. Выходим спокойно из автобуса.

Мы с вами на улице города.

Включается интерактивная доска. Показ слайда "Улица города".

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, что такое улица?

 

Воспитатель: Верно, ребята. И на каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?

 

Воспитатель: Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?

 

Воспитатель: а для чего нужны тротуары?

 

Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому  как их называют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: "Автобус".

Дети отвечают: "Автобус относится к пассажирскому виду транспорта".

Дети отвечают: "Автобусы возят людей".

Дети отвечают: "В автобус садятся на остановке".

Дети отвечают: "Знак, на котором нарисован автобус или буква А".

Дети отвечают: "Да, это знак "автобусная остановка".

 

Дети подходят к импровизированному автобусу из стульчиков.

 

 

Дети отвечают: "Запрещается".

Дети отвечают: "Запрещается".

Дети отвечают: "Разрешается".

Дети отвечают: "Разрешается".

Дети отвечают: "Запрещается".

Дети отвечают: "Разрешается".

Дети садятся на места в "автобусе" (соблюдают при этом правила вежливости, мальчики помогают девочкам сесть, подают им руку, уступают место).

Дети выполняют дыхательное упражнение вместе с воспитателем 4-5 раз.

 

 

Дети отвечают: "Велосипед".

 

 

 

 

Дети отвечают: "Грузовики".

 

 

 

 

Дети отвечают: "Автомобиль".

 

Дети выходят из импровизированного "автобуса".

 

Дети смотрят на интерактивную доску.

Дети отвечают: "Это место где ездят машины, ходят люди".

 

Дети отвечают: "На этой части улицы ездят машины".

 

 

Дети отвечают: "Они называются тротуары".

Дети отвечают: "Для того, чтобы по ним ходили люди".

 

Дети отвечают: "Пешеходами".

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось.

 

Кукла Таня: Я играла с мячом, и он покатился на проезжую часть.

Показ слайда "Девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом".

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, что неправильно сделала кукла Таня?

Воспитатель: Правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.

Теперь послушаем куклу Катю.

Кукла Катя: А я ехала в машине, не пристёгнутая ремнём безопасности, и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.

Показ слайда "Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят".

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, что неправильно сделала кукла Катя?

 

 

Воспитатель: Правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности, и не выходить раньше взрослых. А из машины все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.

Кукла Ваня тоже хочет нам рассказать, что же с ним произошло.

Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.

Показ слайда "Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги".

Воспитатель: Ребята, подскажите Ване где нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать, не нарушая правил дорожного движения?

Воспитатель: Да, дети, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?

 

 

Воспитатель: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски - "зебра". Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.

Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель: На улице нашей едут машины, машины.

Воспитатель: - Машины – малютки.

Воспитатель: - Машины большие.

 

Воспитатель: Эй, машины! Полный ход!

Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! Воспитатель показывает знак.

Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы!

Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.

Показ слайда "Лес".

Воспитатель: а вот и пропавшие знаки.

Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».

Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу?

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

 

 

Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Интерактивная доска выключается.

А прежде чем мы отправимся дальше, давайте замрем и только одними глазками посмотрим вниз, вверх, вправо, влево не осталось ли дорожных знаков, которые мы не заметили?

 

Воспитатель: Верно, мы отыскали все знаки. Но кое-что мы с вами забыли. Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям и машинам помогают.

Воспитатель: Конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?

 

 

 

Воспитатель: Да, ребята, светофоры рассыпались на части и их нужно собрать.

Воспитатель: А зачем нужен светофор?

 

Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?

 

Воспитатель: Жёлтый?

 

Воспитатель: Свет зеленый говорит?

 

Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Вы знаете какие?

Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры.

 А вот и волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Воспитатель показывает волшебную палочку.  Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза.

Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?

 

Воспитатель: Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Проходите за свои рабочие места, здесь для вас приготовлены кисти, клей и салфетки.

Но прежде давайте вместе разомнем наши пальчики:

Дорожных правил очень много.

Раз - Внимание, дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – внимание, пешеход,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

 

Воспитатель: А теперь приступаем к починке светофоров.

 

Воспитатель: Костя, я вижу ты уже справился с работой, у тебя получился прекрасный светофор для автомобилей. А попробуй теперь сделать светофор для пешехода и нарисуй на кружках то, что должен делать пешеход на каждый из этих сигналов светофора. Для этого держи черный фломастер.

Воспитатель: Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места.

Воспитатель: Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Педагог предлагает детям оценить  общую работу) .

Дети обращают своё внимание на кукол, которых показывает им воспитатель.

 

 

 

 

 

Дети смотрят на интерактивную доску, рассматривают картинку со слайда.

 

Дети отвечают: "Нельзя играть рядом с дорогой".

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ куклы Кати.

 

 

Дети рассматривают картинку на доске.

 

 

Дети отвечают: "Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых".

 

 

 

 

Дети обращают своё внимание на  куклу Ваню.

 

 

Дети рассматривают картинку на доске.

 

 

 

Дети отвечают: "Нужно перейти по пешеходному переходу".

 

 

 

 

Дети отвечают: " В этом месте на проезжей  части нарисована "зебра" и стоит знак "пешеходный переход".

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с куклами.

 

 

 

Дети встают в круг, едут по кругу, останавливаются.

Дети садятся.

 

Дети встают и  поднимают руки вверх.

 

Дети быстро едут по кругу.

 

Дети едут в другую сторону.

 

Дети останавливаются.

 

 

 

 

 

Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют их значения.

 

Дети отвечают: "Нет."

Дети отвечают: "Потому что в лесу нет проезжей части и тротуаров, здесь не ездят машины."

 

 

 

 

Дети выполняют гимнастику для глаз после работы с интерактивной доской.

Дети отвечают: "Нет, мы все знаки нашли".

 

 

 

 

Дети отвечают: "Светофор".

Дети подходят к столу, на котором лежат прямоугольники из черной бумаги и круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Дети отвечают: "Светофоры сломались".

 

Дети отвечают: "Для того, чтобы не было аварий на дорогах".

 

 

Дети отвечают: "Три".

 

Дети отвечают: "Стоп, опасно! Путь закрыт!"

Дети отвечают: "Предупреждение! Жди сигнала для движения!"

Дети отвечают: "Что машинам путь открыт!"

 

Дети отвечают: "Красный и зелёный".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают: "Красный, жёлтый, зелёный".

 

Дети проходят на свои рабочие места.

 

 

Дети "грозят " пальчиками.

Загибают поочерёдно пальцы.

 

 

Хлопают руками.

Показывают «класс!» большим пальцем.

Дети приклеивают круги на прямоугольники черного цвета.

 

Пока остальные дети выполняют задания, Костя делает светофор для пешеходов.

 

 

Дети подходят к макету и расставляют знаки и светофоры по местам.

Дети проводят оценку  полученного результата.

Заключительный этап: 3 мин

Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников, систематизировать и закрепить знания, полученные во время НОД. Рефлексия.

 

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Олю хвалит за то, что она аккуратно приклеила все круги, Петю за быстрые ответы на загадки, Марину за лучшее выполнение пальчиковой гимнастики и т. д.)

 

Воспитатель: Ребята, а расскажите, какие дорожные знаки мы сегодня с вами искали?

 

 

 

 

Ответы детей: ««Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот», "Остановка"».

Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями. Спасибо вам большое за это! Посмотрите на игрушечный грузовик, который к нам приехал. (Воспитатель обращает внимание детей на машинку).

Предлагаю Вам наполнит его кузов шариками. Готовы? (Воспитатель дает детям корзинку с шариками жёлтого и синего цвета).

Если вам легко и интересно было путешествовать сегодня, тогда положите жёлтый шарик, если же вы столкнулись с трудностями, то возьмите синий шарик.

 

 

 

Ну, а нам пришло время возвращаться в группу, но мы обязательно в следующий раз отправимся в новое увлекательное путешествие. Правда, ребята?

Воспитатель: Тогда строимся паровозиком и поехали в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети берут шарикии кладут их в кузов грузовика. Если кто-то из детей берет синий шарик, то воспитатель уточняет, с какими именно трудностями столкнулся ребенок.

 

 

Ответы детей: "Да, обязательно".

 

Дети "уезжают" в группу.

 

 

 

Используемые интернет –ресурсы:

 

         https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/10/23/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-temam-nedeli-v

         https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/05/03/gimnastika-dlya-glaz

         https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-po-temam-srednja-grupa.html

         https://paidagogos.com/uprazhneniya-dyihatelnoy-gimnastiki-dlya-doshkolyat.html

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитатель: Герасимова А.В.

Воспитатель: Герасимова А.В.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками; - развивать аккуратность и точность при наклеивании кругов; - закреплять умение правильно держать…

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - развивать умение аккуратно пользоваться клеем и салфетками; - развивать аккуратность и точность при наклеивании кругов; - закреплять умение правильно держать…

Жили – не тужили жители этого городка

Жили – не тужили жители этого городка

Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать

Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать

Включается интерактивная доска

Включается интерактивная доска

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, что неправильно сделала кукла

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку и скажите, что неправильно сделала кукла

Тормозите все шоферы! Воспитатель:

Тормозите все шоферы! Воспитатель:

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Для этого держи черный фломастер

Для этого держи черный фломастер

Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями

Ребята, Вы были такие смелые сегодня, не испугались трудностей и успешно справились со всеми испытаниями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024