Конспект нестандартного урока физики в 7кл "Автомобильные гонки"
Оценка 4.7

Конспект нестандартного урока физики в 7кл "Автомобильные гонки"

Оценка 4.7
doc
28.11.2020
Конспект  нестандартного урока физики в 7кл  "Автомобильные гонки"
конспект.doc

 

Конспект урока физике  в 7 классе

 

Тема: Движение и взаимодействие тел.

  Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.

  Задачи урока:

а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».

б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки

в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся 

  Тип урока: обобщающе-повторяющий 

  Вид урока: урок игра (автомобильные гонки)

  Возраст учащихся  - класс (14-13лет)

  Программное обеспечение - Power Paint

  Дидактические материал: карточки с заданиями

  Межпредметные связи – связь с информатикой

 

  План урока:

1)     Орг. момент – 2 минут.

2)     1задание Реши кроссворд – 6 минут.

3)     2задание Практическое задание – 6 минут.

4)     3задание  Укажи единицы – 6 минут.

5)     4задание Составить формулу – 6 минут.

Физкульт минутка-2мин

6)     5задание Реши задачу – 10 минут.

7)     6задание – Скорость по графику- 4 минут.

8)     Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.

 

1) Орг. момент.

   Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: «Движение и взаимодействие тел» в необычной форме в виде игры  «Автомобильные гонки» (слайд №1). Для этого разбейтесь на два экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов (слайд №2). 

 

2) 1этап: Разминка - реши кроссворд (слайд №3).

   На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.

   1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

   2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.           

   3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

   4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.

   5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

   За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров

(слайд 4).

 

п

у

т

ь

 

 

д

в

и

ж

е

н

и

е

т

р

а

е

к

т

о

р

и

я

к

а

ч

е

н

и

е

 

 

 

и

н

е

р

ц

и

я

 

3) 2этап: Практическое задание (слайд 5).

   Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:

  1) “Определи объем”

  Оборудование: мензурка с водой, тело

  Необходимо найти объем тела с помощью мензурки.

  2) “Определи массу”

  Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, тело

   Необходимо показать умение пользоваться мензуркой и весами и измерить объем и  массу предложенного тела.

   За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 2 километра.

 

4) 3этап: Укажи единицы (слайд 6)

  Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики

Задание 1 команде

время

[t]=

 

1час=

 

сек

скорость

[ϑ]= 

 

2т=

 

кг

 

 

 

плотность

[ρ]=

 

15см=

 

м

 

Задание 2 команде

54км/час=

 

м/с

масса

[m]=

 

60г=

 

кг

путь

[s]=

 

 

 

3км=

 

м

объем

[V]=

 

 

 

5) 4этап: Составить формулу (слайд 8)

   Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.

 Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.

s=v*t

 

6) 5этап: Реши задачу (слайд 10)

   Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.

  1. Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч. Пролетел расстояние 250 км.
  2. Найти время движения, если тело, двигаясь со скоростью 144 км/ч, прошло путь 80 км.
  3. Определить массу медного бруска размерами 100*30*20 см³
  4. 15  м3  некоторого вещества имеют массу 105 тонн. Какова масса 10      м3  этого вещества.
  5. Мотоциклист за первые 10 минут движения проехал путь 5 км, а за следующие 8 минут 9,6 км. Какова средняя скорость мотоциклиста на всём пути.

  За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.

Ответы: (слайд 11)

1)      138,9 м/с 2) 5/9 ч 3) 534 кг 4) 70 тонн 5) 48,7 км/ч

 

7) 6этап: Найди Скорость по графику, за правильно выполненное  задание 5км, перевести в другие единицы. (слайд 12)

 

             s(м)

  80

 

 

 

  40

 
                 t(c)    

                        0                      1                        2

 

 

s(км)

 

 

 

 

 


             

                    0                   1                   2    t(ч)

ответ    20м\с=72км\ч (слайд 13)

 

8). Итог урока (слайд 14)

   Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.

 

Вид транспорта

Фамилия водителя

(капитан экипажа)

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

 

6 этап

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: http://data.3dtuning.com/tun/Tc9XddFHEb.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Используемые слайды

 


Конспект урока физике в 7 классе

Конспект урока физике в 7 классе

Практическое задание (слайд 5)

Практическое задание (слайд 5)

Реши задачу (слайд 10) Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит

Реши задачу (слайд 10) Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит

Итог урока (слайд 14) Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников

Итог урока (слайд 14) Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников

Используемые слайды

Используемые слайды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020