Конспект урока физике в 7 классе
Тема: Движение и взаимодействие тел.
Цель урока: определить уровень усвоения знаний по данной теме.
Задачи урока:
а) Образовательная: повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Движение и взаимодействие тел».
б) Воспитательная: Прививать коммуникативные навыки
в) Развивающая: Содействовать в развитии познавательной активности учащихся
Тип урока: обобщающе-повторяющий
Вид урока: урок игра (автомобильные гонки)
Возраст учащихся - класс (14-13лет)
Программное обеспечение - Power Paint
Дидактические материал: карточки с заданиями
Межпредметные связи – связь с информатикой
План урока:
1) Орг. момент – 2 минут.
2) 1задание Реши кроссворд – 6 минут.
3) 2задание Практическое задание – 6 минут.
4) 3задание Укажи единицы – 6 минут.
5) 4задание Составить формулу – 6 минут.
Физкульт минутка-2мин
6) 5задание Реши задачу – 10 минут.
7) 6задание – Скорость по графику- 4 минут.
8) Итог урока и домашнее задание – 3 минуты.
1) Орг. момент.
Учитель: сегодня мы проведём урок повторения по теме: «Движение и взаимодействие тел» в необычной форме в виде игры «Автомобильные гонки» (слайд №1). Для этого разбейтесь на два экипажа и выберите, на какой машине вы будете двигаться во время нашего соревнования? Машина каждой команды должна преодолеть семь этапов (слайд №2).
2) 1этап: Разминка - реши кроссворд (слайд №3).
На мониторе нарисован кроссворд. Учитель читает задания к кроссворду, а ученики коллективно находят правильное решение.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.
2. Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Вид движения, который используется для уменьшения сила трения.
5.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на один километр. Максимальное количество 5 километров
(слайд 4).
|
п |
у |
т |
ь |
|
||||
|
д |
в |
и |
ж |
е |
н |
и |
е |
|
т |
р |
а |
е |
к |
т |
о |
р |
и |
я |
к |
а |
ч |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
|
и |
н |
е |
р |
ц |
и |
я |
3) 2этап: Практическое задание (слайд 5).
Каждый экипаж машины выполняет одно из предложенных заданий:
1) “Определи объем”
Оборудование: мензурка с водой, тело
Необходимо найти объем тела с помощью мензурки.
2) “Определи массу”
Оборудование: рычажные весы (не уравновешенные), набор гирь, тело
Необходимо показать умение пользоваться мензуркой и весами и измерить объем и массу предложенного тела.
За каждое правильное выполненное задание машина продвигается к финишу на 2 километра.
4) 3этап: Укажи единицы (слайд 6)
Каждой команде выдаются карточки с заданием, где в пустой квадратик должны вписать единицы измерения. Необходимо заполнить все пустые квадратики
Задание 1 команде |
|||||
время |
[t]= |
|
1час= |
|
сек |
скорость |
[ϑ]= |
|
2т= |
|
кг |
|
|
|
|||
плотность |
[ρ]= |
|
15см= |
|
м |
Задание 2 команде
54км/час= |
|
м/с |
масса |
[m]= |
|
60г= |
|
кг |
путь |
[s]= |
|
|
|
||||
3км= |
|
м |
объем |
[V]= |
|
5) 4этап: Составить формулу (слайд 8)
Каждой команде выдаётся пакет, в котором на плотных карточках выписаны обозначения физических величин и арифметические знаки.
Выигрывает та команда, которая составит из карточек больше формул. За каждую правильно составленную формулу ваша команда приблизится к финишу на один километр.
|
6) 5этап: Реши задачу (слайд 10)
Каждый член экипажа должен выбрать для себя задачу, которую он решит.
За полученные правильные ответы вы получаете лишние километры.
Ответы: (слайд 11)
1) 138,9 м/с 2) 5/9 ч 3) 534 кг 4) 70 тонн 5) 48,7 км/ч
7) 6этап: Найди Скорость по графику, за правильно выполненное задание 5км, перевести в другие единицы. (слайд 12)
s(м)
|
0 1 2
s(км)
0 1 2 t(ч)
ответ 20м\с=72км\ч (слайд 13)
8). Итог урока (слайд 14)
Подводятся итоги урока – игры, оценивается работа лучших учеников. И награждается лучший экипаж, который пришёл к финишу первым.
Вид транспорта |
Фамилия водителя (капитан экипажа) |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
6 этап |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Используемые слайды
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.