Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Оценка 5

Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"

Оценка 5
docx
25.11.2020
Конспект НОД " Знакомство с басней И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"
Стрекоза и муравей.docx

Конспект НОД

" Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Тема: Ознакомление с жанром басни. Басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Задачи:

- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;

Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся ,стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Предварительная работа

- знакомство с творчеством И.А. Крылова, с его баснями;

-чтение басни Л.Н. Толстого " Два товарища ";

-чтение басни С.В. Михалкова " Завидное упорство "

Материалы и оборудование :

- портрет И.А.Крылова;

- книга И. А. Крылов «Басни»;

- раскраски , цветные карандаши;

- небольшой мяч.

Ход занятия :

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).

Сегодня мы поговорим об одной из известнейших басен И. Крылова - я сейчас загадаю вам загадки, а вы мне назовете главных героев этой басни :

На ромашку у ворот                                    

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,-...(Стрекоза.)

Ну что, вы догадались ,как называется басня ? Правильно - " Стрекоза и Муравей "

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты..." - "Я без души

"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!"

Беседа по басне:

- Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Чему нас учит басня?

Мораль-это основная мысль басни, которую хотел передать нам автор ( бывает обычно в конце басни, 1но может быть и в начале )

 А теперь давайте с вами поиграем в игру " Назови ласково " - я буду кидать мяч, а вы будете отвечать.

«Назови ласково»

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Стол – столик;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка ;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка;

 А сейчас я зачитаю вам пословицы, а вы выберите те, которые подходят к нашей басне:

-Готовь сани летом, а телегу зимой;

-Семь раз отмерь - один раз отрежь;

- Хочешь есть калачи- не сиди на печи;

-Делу - время, а потехе - час;

-Кашу маслом не испортишь;

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

А теперь расскажите мне своими словами – Муравей - он какой? (ответы детей)

А Стрекоза какая? - беззаботная, беспечная, ленивая, легкомысленная, непрактичная.

Что хотел сказать нам этой басней Крылов? Нужно не только уметь гулять и резвится, но и уметь трудится. А если ты не трудишься - готовься к холоду и голоду. Нельзя жить одним днём и совсем не думать о том ,что будет завтра. Как вы думаете, такие ситуации встречаются в жизни? На какого героя этой басни вы бы хотели быть похожи?

Давайте с вами немного потрудимся и нарисуем иллюстрации к нашей басне, но вначале немного разомнемся

Физминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Дети подходят к столу, где лежат распечатанные заранее раскраски по басне " Стрекоза и Муравей " и цветные карандаши.

Заключительная часть:

-  Что нового узнали?

-Что было самым интересным? Скучным?

-Вам понравились рисунки, которые мы нарисовали? Давайте сделаем из них книжку.

- Сегодня в нашей групповой библиотеке  появится новая  гостья  –  книга с баснями  Крылова . И мы с вами познакомимся с разными героями басен, порассуждаем , прав ли был тот или иной герой.


 

Конспект НОД " Знакомство с басней

Конспект НОД " Знакомство с басней

Вот такая егоза, Эта наша,-.

Вот такая егоза, Эта наша,-.

Час – часок; Голова – головушка;

Час – часок; Голова – головушка;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020