Конспект НОД "Человек. Охрана здоровья"
Оценка 5

Конспект НОД "Человек. Охрана здоровья"

Оценка 5
doc
14.05.2020
Конспект НОД "Человек. Охрана здоровья"
Человек. Охрана здоровья.doc

Тема:  Человек. Охрана здоровья.

 

Цели занятия:

1.     Закрепление представлений о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей.

2.     Формирование временной (воз­растной) и пространственной (телесной) ориентации и коор­динации движений.

3.     Развитие диалогической речи.

4.     Упражнение в подборе призна­ков предметов, согласовании их с существительным, употребле­нии синонимов и антонимов к прилагательным.

5.     Образование сложных слов.

6.     Знакомство с многозначностью слов.

7.     Развитие внимания, памяти, мышления.

8.     Развитие интонационно-мето­дических и просодических компонентов речи.

9.     Осознание своего «Я», уверенно­сти в себе и своих способностях; воспитание гуманных чувств.

Оборудование:

1. Карта города Красивой речи и накладные условные значки для нее.

2. Детали для аппликации «Буратино» (из цветного картона).

3. Набор игрушек (кукла, миш­ка, клоун, Буратино, лиса, белка).

4. «Волшебные очки».

5. Макет дерева с фотографи­ями детей на нем.

6. Игрушка-дергунчик Шал­тай-Болтай.

6.   Индивидуальные зеркала.

8. Карта для игр «Подбери картинку и назови слово».

 

Ход занятия

1.              Организационный момент

Логопед. Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, это очень ценная и редкая карта го­рода Красивой речи. Но вся беда в том, что она попала под дождь и почти все условные знаки на ней стерлись и размылись. Музейные работники просят вашей помощи: нужно восстановить карту, ведь многие дети хотят побывать в го­роде Красивой речи, а путешество­вать без карты-путеводителя не всегда удобно и даже опасно. По­можем? Нам придется самим изу­чить все места, дороги, чтобы по­том правильно разместить значки на карте. Готовы? Вспомним наше заветное правило:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2.     Основная часть

Логопед.   В городе Красивой речи вас ожидают интересные игры и рассказы. И я надеюсь, что ваши ответы будут четкими, выразительными, без ошибок. Уда­чи вам!

Игра «Гномия»

Логопед. А чудеса уже на­чались. Посмотрите, перед нами маленький волшебник.

В роли волшебника выступает один из детей.

Волшебник. Здравствуйте, ребята! Вы попали в Гномию. И все предметы, которые я заде­ваю волшебной палочкой, превра­щаются в маленькие, и называ­ем мы их ласково. Смотрите: была Маша — стала Машенька, была у нее голова, а стала голов­ка, были руки — стали ручки, были ноги — стали ножки. Были Кати — стали Катеньки. Были Саши — стали Сашеньки. Было дерево — стало деревце, была до­рога — стала дорожка. Счастли­вого пути, ребята!

Дети повторяют слова за волшебни­ком.

 

3.     Слоговая дорожка. Работа над просодией

Логопед. Дети, дорожка это не простая, а слоговая.

Дети (дружно). Спят лу-га, спят ле-са, па-ла свё-жа-я ро-са.

Дети, шагая по дорожке, прохлопы­вают и протопывают ритм.

Пальчиковая гимнастика

Логопед. Вот мы подошли к высокой городской стене, а на воротах висит замок. Попробуем его открыть?

На стене висит картинка. Дети вы­полняют упражнение «Замок».

Дети

На двери висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и — открыли!

4.     Работа над голосом, координация речи с движением

Логопед. А кто это на город­ской стене вертится и озорнича­ет? Вы знаете эту историю? Рас­скажите!

Дети (инсценируют стихо­творение «Шалтай-Болтай» )

Шалтай-Болтай сидел на стене.

(Радостно, громко.)

Шалтай-болтай свалился во сне.

(Удивленно.)

Вся королевская конница Вся королевская рать

(Торжественно, гордо.)

Не могут Шалтая, не могут Болтая,

Шалтая-Болтая собрать.

(Печально.)

5.     Коллективная аппликация «Буратино»

Логопед. Ребята, поможем Шалтаю-Болтаю, соберем его по частям?

Дети собирают и прикрепляют де­тали картонной куклы на панно, объяс­няют назначение частей тела. Логопед прикрепляет колпачок, заменяет носик

на длинный носище — кукла неожидан­но превращается в Буратино.

У Буратино пышная прическа,

Ему всегда нужна расческа.

Какой получился у нас Буратино?

Дети. Озорной, забавный, иг­ривый.

6.     Упражнение «Отгадай загадки»

Логопед. На что похож нос у Буратино? Вот вам подсказка-загадка:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла.)

Что у них схожего?

Дети отвечают.

7.     Игра «Скажи иначе». Подбор синонимов к прилагательным

Логопед.  У Буратино много друзей, потому что он добрый, общительный, дружелюбный. Да вот и его друзья.

На столе игрушки: клоун, кукла, мишка, заяц, лиса, белка.

Дети, расскажите, какой клоун?

Дети. Смешной, веселый и т.д.

Логопед. Кукла какая? Миш­ка какой? и т.д.

Дети отвечают.

8.     Подбор антонимов

Логопед. У Буратино есть волшебные очки. Кто их надевает, все видит наоборот, как в кривом зеркале. Давайте попробуем! (Надевает очки.) Ой, какой грустный клоун. (Снимает очки.) А на са­мом деле он смешной и веселый. Какими стали мишка, клоун?

Дети отвечают.

Давайте поскорее снимем эти ко­варные очки, ведь на самом деле игрушки, хозяева города, — очень приветливые, добрые, милые.

9.     Игры на развитие внимания, памяти

Логопед поочередно убирает одну из игрушек со стола.

Логопед

Глаза все дружно закрывайте, Кого не стало, угадайте!

Дети отвечают.

Теперь зажмурясь, раз-два-три, Игрушки по порядку назови!

Дети отвечают.

10. Словообразование. Сравнительная степень прилагательных

Логопед. Буратино с длин­ным носом — какой он?

Дети. Длинноносый.

Логопед. Кукла с голубыми глазами — какая?

Дети.  Голубоглазая.

Логопед.  Мальчик со смуглым лицом — какой?

Дети.  Смуглолицый.

Логопед.  Маль­чик с карими глазами — какой?

Дети. Кареглазый.

А теперь сравните: у куклы длин­ные волосы, а у Кати длиннее.

Попробуйте сами: кукла краси­вая, а Катя...(красивее)

11. Многозначность слова

Логопед. Живут в городе Красивой речи удивительные сло­ва, каждое из которых в одиноч­ку может называть много различ­ных предметов. Что может озна­чать слово ножки у малышки, у кровати, у грибов и т.д. Объяс­ните разницу в словах.

Дети отвечают. Затем логопед пред­лагает им карточки с изображением различных предметов. На обороте кар­точки — правильный ответ.

Найдите на карточке нужную кар­тинку и назовите слово. Что отно­сится к человеку: малярная кисть, кисть винограда, кисть руки.

Физкультминутка

Звучит веселая музыка. Дети выпол­няют движения в соответствии с текстом.

Буратино (ребенок в кол­пачке)

А сейчас все по порядку

Встаньте дружно на зарядку!

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое еще.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

12. Беседа по фотографии. Развитие диалогической речи

Логопед. Ребята, вы помни­те, у Буратино была золотая мо­нетка, он посадил ее, и здесь, на поле в городе Красивой речи вы­росло необычное дерево, а на вет­ках — странные фотографии. Да­вайте посмотрим, чьи они.

Дети снимают с дерева свои фото­графии, рассматривают их за столами.

Буратино утверждает, что все дети на фотографиях очень похожи друг на друга и их невозможно разли­чить. Докажем ему, что это не так?

Давай научимся сравненью

Тебя с твоим изображеньем.

Вот зеркало. Там образ твой?

Потряси-ка головой.

Трясется также или нет?

Не торопись нам дать ответ.

Возьми еще вот это фото

И расскажи подробно, кто ты.

·        Назови себя (свое полное имя и фамилию).

·        Как ласково называют тебя в семье? Почему?

·        Посмотри на себя в зеркало и сравни с фотографией. Что по­хоже в зеркале и на фотогра­фии? Какие различия заметны?

·        Кто и где фотографировал тебя? Какое у тебя было настроение, почему?

·        На кого ты похож?

·        Чем ты отличаешься от других детей? Что в тебе особенного?

·        Какое настроение у тебя на фото?

Глазки весело глядят

Или слезы лить хотят?

·        Сравни по фото:

В зеркале такая ты

Или что-то из мечты —

И румяней, и белее?

Расскажи нам посмелее.

·        Здесь на фото ты иль мама

     Стала маленькою самой?

·        Где ты выглядишь старше,

     в зеркале или на фото?

А куда девались зубки?

Молча спрятались за губки?

Круглое твое лицо

Или формой, как яйцо?

Длинный нос у Буратино,

А твой носик — как картина!

·        Чем ты не похож на других ре­бят?

А теперь сам Буратино хочет взять у вас интервью.

Буратино разговаривает с каждым из детей про их фотографии.

Спасибо, ребята! Теперь Бурати­но понял, что

У всех детей есть мама, папа,

И вы похожи как две капли,

Но спутать вас никак нельзя,

Ведь вы все разные, друзья!

13. Итог занятия. Логопед. К сожалению, на­стала пора прощаться с городом Красивой речи. Но мы не раз сможем сюда вернуться, ведь у нас есть карта и сейчас мы ее смело и уверенно можем заполнить и до­писать. Где мы с вами побывали?

Дети рассказывают. Логопед дает оценку деятельности детей. Наклеива­ются условные обозначения на карту.

Ну вот, наша карта почти гото­ва. Что осталось сделать?

Дети. Дописать название, об­новить буквы.

Логопед. Это и будет ваше домашнее задание.

 


Тема: Человек. Охрана здоровья

Тема: Человек. Охрана здоровья

В роли волшебника выступает один из детей

В роли волшебника выступает один из детей

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Маленького роста я, Тонкая и острая,

Найдите на карточке нужную кар­ тинку и назовите слово

Найдите на карточке нужную кар­ тинку и назовите слово

Где ты выглядишь старше, в зеркале или на фото?

Где ты выглядишь старше, в зеркале или на фото?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020