«Что мы Родиной зовём»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Формирование навыков учебной деятельности.
Задачи: Образовательные:
- учить детей рисовать берёзу, передавать в рисунке строение дерева соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга;
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, в произведениях изобразительного искусства;
- расширять словарный запас детей, учить, грамматически правильно строить предложение;
- упражнять детей в нетрадиционной технике рисования листьев, кроны дерева (рисование ватными палочками, печать, отпечаток);
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края;
- воспитывать любознательность, художественный вкус;
Познавательное развитие
• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.
Речевое развитие
• учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;
• расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).
Социально-коммуникативное развитие
• развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
• воспитывать у детей любовь к Родине,
Виды детской деятельности:
1. Коммуникативная (беседа, рассказы, ответы на вопросы).
2. Чтение художественной литературы (чтение стихотворений).
3. Познавательная (просмотр презентации).
4. Музыкально - художественная (прослушивание гимна, просмотр видеоролика «Березы России»).
5. Практическая (выполнение заданий).
6. Двигательная (физминутки).
Словарная работа: герб, гимн, флаг; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая.
Материалы: проектор, дидактическая игра «Собери герб и флаг», ноутбук, аудио и видео записи, гуашь, кисти, ватные палочки.
Предварительная работа:
• беседы о российской символике;
• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• чтение художественных произведений о стране;
• рассматривание фотографий;
• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.
- Как называется наша группа?
- А теперь, наш девиз:
За ручки мы возьмемся
И встанем в тесный круг,
Мы солнышко зовемся,
И в каждой ручке друг!
- Ребята, сегодня утром, по дороге на работу, я придумала для вас необычную загадку, послушайте внимательно.
«Это здание, где бывает много детей, но это не детский садик.
Там много отдельных помещений для ребят, но это не группы.
Встречает ребят взрослый, но не воспитатель.
Начинается там день со звонка, но это не театр.
Там дети узнают много нового, но не на занятиях.»
- Как вы думаете, что это? Правильно, «Школа».
- Тогда проговорим правила поведения на уроке:
С добрым утром, начат день,
Первым делом – гоним лень,
На уроке не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
Внимательно слушать, другим не мешать
Когда тебя спросят, тогда отвечать.
Слайд 1- Наша Родина
- Ребята, на наших занятиях мы с вами много читали, беседовали, размышляли, учили стихотворения о Родине, сейчас вспомним и покажем свои знания.
- Итак, начинаем. тема нашего урока: «Родина».
- Ребята, а как вы думаете, что мы Родиной зовём? – (ответы детей) это наша страна, родной город, наши родные, близкие люди.
- Послушаем стихотворения о Родине.
(Владимир Степанов)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Зоя Александрова)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем? - Россия.
- А жителей России как называют? - россияне
- А какая она – наша Россия (показываю указкой границы России на экране проектора).
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия!
Слайд 3 – портрет Путина В. В.
- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)
- Президентом нашей страны является В. В. Путин, он управляет огромной страной, и заботится о ней, чтобы мы с вами жили под мирным небом. Владимир Владимирович Путин очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент? - (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.
Слайд 4- Красная площадь
- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей Родины? – Москва.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади
Физкультминутка
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская
(руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
Слайд 5 - герб
– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы.
– О каких символах я говорю?- это герб, флаг и гимн.
- Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел - символ солнца. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Значок в центре орла — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Повторим, что изображено на гербе?
- Кто изображён на груди орла?
- Что у всадника в руках?
- Что держит орел в лапах? (ответы детей)
Слад 6 Российский флаг
Флаг – это государственный символ и обозначает единство нашей страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета). Белый цвет обозначает — мир и чистоту, синий – небо, правду и верность, красный – огонь, отвагу, красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – Солнечный рассвет
- Ребята, ещё раз вспомним, что обозначает белый цвет?
- Синий?
- Красный?
Слайд 7 гимн, (включаю отрывок гимна)
- Третий отличительный символ страны – это гимн. Гимн - это самая главная песня страны. Его написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Слушают Гимн всегда стоя, этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
- А теперь, ребята, приглашаю вас немного поиграть
Игра “Собери флаг и герб России”
(3 команды собирают на скорость пазлы герба и флага, взаимоконтроль)
- Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина (ответы детей)– это село, в котором родился человек, и улица, на которой стоит его дом, и детский садик. Это ваш родной уголок – ваша малая Родина.
- А как называется наше село? (Наше село Никольское-на-Черемшане)
- На берегу какой реки расположен наше село? (На берегу реки Волги).
- А какая красивая природа в России. Встанем и покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. Молодцы!
(Звучит песня «Березы России» и видео).
-У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отразилась душа народа, его история и традиции, Символ нашей страны, России – березка. Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. Россию называют краем белоствольных берез. Нет дерева милее и роднее. Она вдохновляла русских поэтов на создание прекрасных произведений.
Без березы не мыслю России,-
Так светла по-славянски она,
Что, быть может в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
- В июне месяце на Руси справляли праздник русской березки. Утром яркая красочная толпа направлялась к березовой роще. Девушки выбирали одну из березок и украшали ее, привязывали к ветвям цветные ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- Я вам предлагаю нарисовать березку. Вспомним с чего начинают рисовать дерево. (ответы детей) Дерево начинаем рисовать со ствола (показ способа рисования, сверху вниз. Внизу ствол толстый, вверху тонкий. Какого цвета ствол у берёзки? Затем рисуем ветки начинаем снизу – сначала длинные, наверху короткие. А теперь надо нарисовать крону у берёзки. Берёзовые листочки будем рисовать ватными палочками, обмакиваем палочку в краску, и прикладываем к бумаге получаются молодые листочки. Затем дорисовываем картину – можно дорисовать подснежник, ручейки.
Физминутка:
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Руки мы поднимем выше
И легко-легко подышим.
- А теперь садитесь за столы, соберите с белкой шишки и приступайте к работе. (дети работают). В ходе работы оказываю индивидуальную помощь детям. По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Итог занятия :
- Чем вы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Понравилось ли вам наше занятие? Чем?
- Молодцы ребята, всем спасибо!
- О многом мы с вами вспомнили, много интересного узнали. А нашим гостям мы предлагаем послушать песню о патриотизме. Дети выходят к доске. Песня «Я гражданин России»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.