Творческий проект в старшей группе «Дагестанские народные сказки».
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей средствами дагестанского фольклора.
План проекта:
Сентябрь:
«Дагестанское творчество в воспитании детей дошкольного возраста.
Изучение методической литературы. Подбор материала.
Октябрь:
Применять дагестанские пословицы и поговорки в режимных моментах
Создание картотеки дагестанских пословиц и поговорок для работы с детьми.
Ноябрь:
Дидактические, настольно – печатные игры по мотивам потешек
Изучение темы «Настольно – печатные игры по дагестанским сказкам»
Декабрь:
Чтение детям дагестанских сказок
Изучение темы: «Дагестанское творчество, как средство духовно – нравственного различия личности ребенка»
Январь:
«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
Игры с пословицами, потешками.
Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Февраль:
«Из какой дагестанской сказки герой», «Угадай сказку».
Изготовление картотеки дагестанских сказок.
Март:
Учить детей обыгрывать знакомые сказки
- Изучение темы: «Театрализованные игры как средства развития речи детей».
- Итоговое мероприятие – Театрализованное представление «Шейдулла лентяй».
- Диагностика
- Проведение итоговой диагностики
2. Работа с родителями
Сентябрь:
«Дагестанский фольклор»
Анкетирование
Октябрь:
«Дагестанские загадки, поговорки, пословицы»
Наглядно – текстовая информация.
Ноябрь:
«Роль родителей в нравственном воспитании детей»
Беседа с родителями
Декабрь:
«Дагестанские игры»
Консультация
Январь:
«Диво – дивное, чудо – чудное»
Выставка балхарских игрушек
Февраль:
Значение малых жанров устного народного творчества
Консультация
Март:
- Подведение итогов проекта.
- Мониторинг (диагностика)
Анкета.
«Дагестанский фольклор в жизни вашего ребенка».
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы воспитателей по народному фольклору с дошкольниками.
1. Знаете ли Вы что такое дагестанский фольклор?
2. Какие жанры фольклора вы знаете?
3. Используете ли Вы народный фольклор в развитии вашего ребенка?
4. Надо ли знать дагестанские сказки?
5. Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?
6. Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком
8. Как Вы приобщаете к народному фольклору в своей семье?
9. Что бы Вы хотели узнать о дагестанском фольклоре?
10. Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к дагестанскому.
Прогнозируемый результат:
У воспитанников:
-сформируется устойчивый интерес к дагестанскому фольклору, традициям и культуре родного края;
-повысится уровень связной речи;
-словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями.
У родителей:
- взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи;
-поощрение использования дагестанского фольклора в играх детей дома.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.