Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
для детей старшей группы
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Гончарова Н.В.
с. Новоегорьевское 2017г.
Сценарий тематического развлечения, посвященного празднику
«День Знаний»
для детей старшей группы
Цель: создать у детей радостное настроение,
вызвать эмоциональный подъем, сформировать праздничную
культуру, сплотить участников коллектива.
Задачи:
1. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, память, связную
речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Образовательные задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний; учить
быстро, переключаться с одной игры на другую.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять
дружеские отношения; воспитывать красоту, выразительность и грациозность
движений, осознанное отношение к ним.
Предварительная работа:
1. В группе воспитатель проводит беседу о государственно-гражданском
празднике «День Знаний», разучивает стихи.
2. Разучивание песни о детском саде, танца с
колокольчиками.
Оборудование: колокольчики по
количеству детей, книга с подкладным дном, набор картона, два ранца, школьные
предметы, мелкие игрушки, хохломской столик, два мячика, две ложки, две
картошки, дуги, брусочки, книжки малышки.
Действующие лица:
Ведущий
Пятерка
Двойка
Оформление: Зал украшен празднично:
шарами, цифрами, буквами, листьями.
Ход развлечения:
Дети
под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.
«Учат в школе»
Ведущий. Первое сентября – это море цветов, волнений. Для первоклассников это праздник первого звонка, а для учителей, преподавателей, воспитателей, учеников, дошкольников – это начало нового учебного года! Вся страна в первый осенний день празднует день Знаний!
Дети
читают стих «Важный день»
1. Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
2. Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных,
В отрывном календаре!
3. Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады,
Происходят в эти дни.
4. Но средь многих воскресений,
И особых дней в году,
Есть обычный день осенний,
В славном праздничном ряду.
5. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.
6. По одной простой примете,
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
7. По веселому волненью,
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
8. И пускай немало славных
Разных дней в календаре;
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре! (С. В. Михалков)
Дети исполняют песню о детском саде, затем садятся на стульчики.
"Хорошо у нас в
саду" муз. Герчик сл. Пришельца
1. Детский сад у нас хорош -
Лучше сада не найдешь,
И споём мы о том,
Как мы весело живём
Припев:
Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи
2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт
Тут у нас - все друзья,
Без друзей жить нельзя
Припев.
3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень
Кто зайдёт, будет рад, -
Вот какой наш детский сад
Припев.
Звучит музыка про детский сад, входит
Пятерка.
Пятерка. Здравствуйте детишки, и девчонки, и
мальчишки.
Дети. Здравствуйте.
Пятерка. С первым сентября
поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу,
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.
(В
переплете в место книги находит набор картона)
Ой, а где же книга? Поняла!
Опять двойка напроказничала.
Сейчас я двойку позову, у нее книгу
заберу.
Ребята вы мне помогите
Колокольчики возьмите,
Громко в них вы позвоните.
Двойка подумает, звонок на
урок.
И тут же прискачет, чинить беспорядок.
Дети
танцуют танец с колокольчиками, «Колокольчики»
Затем
садятся на свои места.
Под музыку входит Двойка поет песню на
мотив «Буки-бяки».
Двойка: Говорят
что я плохая,
Никому я не нужна.
Вы не верьте им ребята,
Пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, пригожусь я вам всегда.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, опа!
Наконец-то я
пришла,
Вас ребятушки нашла.
Вы тут праздник отмечаете,
Говорят, что много знаете.
Пятерка. Здравствуй Двойка не томи,
Для чего пришла, скажи.
Двойка. Ну, я так, просто, в гости к вам.
Иль не рады вы гостям.
Ведущий. Конечно, рады, проходи.
Но смотри здесь не шали.
На детишек посмотри.
Какие они славные, умные, забавные.
Проводится аттракцион «Собери портфель в
школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На
расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по
команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и
положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных
предметов. Во время игры двойка пытается детей сбить с толку.
Двойка. Ну, подумаешь дела,
Портфель могу собрать и я.
Все туда я положу
И книгу, и хурму.
Пятерка. Двойка, стой, не торопись.
Лучше нам ты покажись.
А книгу положи сюда, никому она не нужна.
(Двойка
кладет книгу на хохломской столик, но от нее не отходит. Кружится и сразу же
берет книгу в руки)
Ой, красавица, какая,
Вся такая расписная.
Не сыскать нигде такой.
Стройной, милой, озорной.
Двойка. Ты мне лучше не хитри,
Нужно, что тебе скажи.
Пятерка. Знаешь ты сама ответ.
Двойка. Если книга вам нужна,
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
Ответы на вопросы найти.
Вот вам первое заданье.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Дети делятся
на две команды и выстраиваются в 2 колонны. Команды должны не уронив картошку
пройти все препятствия-дуги, барьеры, брусочки, кочки. Чья команда быстрее
справится с заданием та и выигрывает.
Двойка. Ловкие ребятишки,
Справились с моим заданьем.
Вот еще вам испытанье.
Эстафета «Колобок». Играющие делятся на
две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу
«колобку». Хором дети проговаривают:
Наш
весёлый колобок.
Покатился
на лужок.
Кто
быстрей его вернёт,
Приз
команде принесёт.
С
последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и
передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом
вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор,
пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.
Двойка. Отгадайте- ка ребятки,
вы теперь мои загадки.
Он от бабушки
ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол,
цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк
и семеро козлят)
Бабушка за
дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Миша по лесу
идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша
и медведь)
Что за гостья
в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три
медведя)
У всех
жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба»).
Ведущий. Твои испытания мы смело прошли,
Теперь и ты свое слово сдержи.
Двойка. Ну ладно книгу вам отдам.
Ох, и трудно будет вам.
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.
Пятерка. (Берет книгу). Вот ребятушки, держите! (Передает книгу воспитателю)
Книгу эту берегите.
Как говорится «Кто много читает, тот много
знает!»
А на прощанье детвора,
Приглашаю вас на танец я!
Совместные
танец по показу героя «Четыре шага».
После танца дети садятся на стульчики.
Пятерка прощается и уходит.
Воспитатель. Ой, ребята посмотрите,
В книге есть крючок,
Да ведь это тайничок.
(Открывают
книгу, а внутри вместо листов выемка, где лежат маленькие книжки-малышки для
каждого ребенка). Воспитатель раздает деткам книжки.
Ребята, я предлагаю пройти в группу и почитать
наши замечательные книжки.
Дети под музыку проходят в группу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.