Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Оценка 4.7

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Конспект НОД  для детей среднего дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
нод парикмахерская.docx

Конспект НОД

для детей среднего дошкольного возраста

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

5. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

6. Активизировать словарь «парикмахер»«мастер»«ножницы»«расческа»«прическа»«фен»«стрижка»«стрижет»«челка»«бреет»«освежает одеколоном»«пенка для укладки»«накручивать на бигуди»«платить деньги в кассу».

 

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»«О профессии парикмахера».

4. Чтение рассказов, стихотворений Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

5. Загадывание загадок о профессиях.

6.Сбор атрибутов для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

7. Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»«Для чего эти предметы»«Кому, что нужно для работы».

 

Ход НОД:

В: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

 

Дети: да!

 

В: А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

 

Дети: парикмахер.

 

В:  Я вам предлагаю открыть парикмахерскую в нашей группе. Вы согласны?

 

Ответы детей.

 

В: Кто из вас помнит, какие специалисты работают в парикмахерской (парикмахер, мастер маникюра, администратор)

 

В: - А что делает парикмахер?

 

Дети: - Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

В: А что делает мастер маникюра? (маникюр, массаж рук, красит ногти).

 

В: Ребята посмотрите какая у меня красивая коробка. Вам интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт, показывает детям).

 

-Фен, ножницы, расческа и т. д.

В: Эти инструменты необходимы какому мастеру? (парикмахеру)

 

В: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка и т.д.?

 

В: Эти инструменты необходимы какому мастеру? (мастеру маникюра)

 

В: Что делает администратор?

 

Дети: отвечает на звонки, записывает клиентов, рассчитывает клиента, провожает к мастеру.

 

В: Скажите, а как называют человека, который пришел в парикмахерскую?

 

Дети: - Клиент

 

В:  А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в парикмахерской?

 

Дети: - Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Предлагаю распределить роли.

 

В: - Кто у нас будет парикмахером: женским, мужским? Варя будет женским мастером. Кира будет мужским мастером. Кто будет мастером маникюра? Соня мастер маникюра. Кто будет клиентами? Посетителями будут: Маша, Амалия, Леша, Игорь, Маргарита, Таня.

 

Ход игры:

(Диалог клиента с мужским мастером).

- Парикмахер (Кира) приглашает первого клиента.

- Здравствуйте, заходите, пожалуйста. Как вас зовут?

- Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Покороче.

- Будем стричь электрической машинкой?

- Сейчас буду сушить феном.

- Я закончила работу. Вам нравится?

-Спасибо.

-До свидания,  приходите к нам ещё.

Приглашают второго клиента.

 

(Диалог клиента с женским мастером).

Входят мама с маленькой дочкой.

- Здравствуйте, проходите. Присаживайтесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло). Закрепляют салфетку.

- Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?

- Подстричь челку. Сделать другую прическу.

- Хорошо.

- Маша, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.

Вот и все. Я закончила работу.

- Вам нравится? Тогда оплатите, администратору. До свидания, приходите к нам ещё.

 

(Диалог клиента с мастером маникюра)

Клиент: - Здравствуйте.

Мастер маникюра: - Здравствуйте. Проходите, присаживайтесь, пожалуйста. Как вас зовут? Что Вы хотите сделать?

Клиент: - Я хочу сделать маникюр и массаж для рук, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: - Хорошо. Я Вам сейчас всё сделаю.

Я закончила работу. Вам всё понравилось?

Клиент: - Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер маникюра: Пожалуйста, до свидания, приходите к нам ещё.

 

Итог:

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас?


 

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас

Позабудьте все о страхе – пострижёт вас

В: - Кто у нас будет парикмахером : женским, мужским?

В: - Кто у нас будет парикмахером : женским, мужским?
Скачать файл