Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Россия-Родина моя!»
Цель: Развивать у
детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России,
формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить
названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;
воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Материалы: Изображения герба и флага , наглядно-дидактические
пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение
стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов
и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам
народного декоративно – прикладного искусства.
Содержательная часть
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) На поезде пересечь нашу страну можно за 7 дней, пролететь на самолете – за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот какая большая наша страна!
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое
“Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина
у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся.
Занимаем места в вагоне.
Воспитатель: Станция называется “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.)
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы.
Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран, это
символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн).
- Посмотрите на герб России.
- Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона).
Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света и с тьмой, защиты Отечества.
- Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)
- Еще один из символов нашей Родины это флаг. Посмотрите на флаг России (картинка). Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного).
- В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение:
белый цвет – благородство;
синий цвет – верность, честность;
красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях, на международных спортивных соревнованиях поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Воспитатель: А что же такое гимн? Гимн – это самая главная
торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России
очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним
просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к
своей Родине.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
Когда вы можете услышать гимн?
- Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов. Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране; перед началом футбольного матча, в случае победы спортсменов.
- Ребята, а кто управляет такой могучей страной? (Президент и правительство).
На доске появляется изображение президента В. В. Путин
Президент В. В. Путин вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком.
- Ответственно и трудно работать в правительстве
страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству,
нашему государству, нашей Родине.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни,
ствол, ветки, листья.)
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только
одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких
деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)
– Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
– Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т.д.)
– А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т.д.)
– Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор,
поганка.)
– Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь,
лиса и т.д.)
– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)
– А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.– Ну, а
нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали.
Мы приехали на станцию “Историческая”
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства
российских мастеров. Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует
детям матрешку.)
– Следующая загадка.
Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.
Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас
в русскую народную игру “Золотые ворота”
Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое
узнали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.