Конспект НОД «Экскурсия в парк» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Конспект НОД «Экскурсия в парк» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
28.04.2020
Конспект НОД  «Экскурсия в парк»  для детей старшего дошкольного возраста
парк.docx

Конспект НОД  «Экскурсия в парк»  для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять знания детей о природе; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.

Программное содержание:

§     Обобщать и конкретизировать представления детей о парке.

§     Развивать умение устанавливать связь между изменениями в неживой природе и приспособлением растений и птиц к этим изменениям.

§     Воспитывать интерес к явлениям, происходящим в природе.

§     Поощрять осознанное заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в парке.

§     Способствовать  получению детьми  ощущения бодрости, счастья, положительных эмоций, возвращению  ощущений приятных переживаний.

§     Формировать представления  детей о поведении в общественных местах.

§     Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом.

§     Активизация словаря: осень, листопад, ветер, птицы,  золотая осень, парк.

Оборудование: кукла Незнайка, листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.

Воспитатель обращает внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты удобно, в соответствии с погодой и сезоном.

Ход экскурсии.

Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что они сегодня идут на экскурсию в парк. Вместе с ними попросился Незнайка, который сообщил детям, что очень любит гулять в парке летом. Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить Незнайку отличать летнюю природу от осенней.

По дороге воспитатель предлагает  детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Дети: в парк.

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел парк летом?

Дети: было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т.п.

Воспитатель: Верно! Как изменился парк с приходом осени?

Дети: листья пожелтели, стали опадать, солнышко спряталось за тучу. Воспитатель: Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать.

Дальше воспитатель предлагает  отгадать загадки о деревьях:

«Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)

 

«Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцом

Маленьким он стал». (Желудь)

 

«Деревцо чудесное,

Листья интересные –

Веерочки, веерки,

Белой свечкою цветки». (Каштан)

 

 

«Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие». (Клен)

 

«Что за деревцо растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает»  (Тополь)

В парке воспитатель обращает внимание детей на красоту природы, показывает  заготовленные заранее листочки от разных деревьев: тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а воспитатель рассказывает о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращает  внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному  расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка. Задает вопросы:

- В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)

- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)

 Дидактическая  игра «Угадай, что нарисую?» - игра на развитие речи.

На песке рисую различные деревья, дети называют их.

- А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.

Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Листопад! Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

Может это просто лето

Улетает отдохнуть…

Отдохнёт, сил наберётся

И обратно к нам вернётся.

Ребята, как вы думаете, про каких жёлтых птиц говорится в стихотворении? Дети: про листья.

Воспитатель: Правильно, листики летят по ветру и такое ощущение, что это птички.

         Листопад – это когда деревья  сбрасывают листву,  готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотниться, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

         Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть. Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее ветки. А почему они шелестят?

Дети: ветер шелестит листиками.

Воспитатель: А кто знает, что такое ветер?

Дети: ветер – это воздух, который постоянно движется.

Воспитатель: Ребята, мы с вами гуляли по парку, увидели,  какие изменения в природе произошли с приходом осени.

 А сейчас  я предлагаю вам поиграть. Возьмите, пожалуйста, в каждую руку по листочку.

 Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.                             (Дети стоят врассыпную, руки с

Мы на веточке сидели,                                 листочками подняты вверх –

Ветер дунул – полетели.                              раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.                         (Дети разбегаются в разные стороны,

Перестал дуть ветерок –                          помахивая листочками - приседают,

Мы присели все в кружок.                      поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул                            

И листочки быстро сдул.                              (Вновь разбегаются, помахивая

Все листочки полетели                                  листочкамиподбрасывают их

И на землю тихо сели.                                   вверх, изображая листопад).

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашем детском саду проходит конкурс поделок из природного материала «Золотая осень». Я предлагаю вам сейчас набрать природный материал (листочки, желуди, палочки, шишки) и дома вместе с родителями сделать поделку.

 (Дети собирают в корзину  природный материал).

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк и почему? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и говорит, что они правильно вели себя в парке: не ломали ветки, а собирали листья на земле, не трясли деревья, т.е. помнили те правила поведения на природе, которые обсуждали все вместе перед экскурсией.

Возвращение в детский сад.


 

Конспект НОД «Экскурсия в парк» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Экскурсия в парк» для детей старшего дошкольного возраста

Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить

Дети согласились взять его с собой, чтобы полюбоваться красотой осеннего парка и научить

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет:

Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет:

Отдохнёт, сил наберётся И обратно к нам вернётся

Отдохнёт, сил наберётся И обратно к нам вернётся

Мы летали, мы летали, А потом летать устали

Мы летали, мы летали, А потом летать устали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020