Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы.
Оценка 4.6

Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы.

Оценка 4.6
docx
другое
Детсад
20.10.2021
Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы.
Учить детей применять полученные ранее знания в нестандартных условиях, • формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.
НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ 2021г.docx

Конспект НОД «Интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» детей подготовительной группы.

 

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель:  познакомить с правилами игры, систематизировать знания детей по образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Программные задачи:

Образовательные:

·                     применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

·                    формировать навык переключения между разными типами заданий, умение активизировать                   необходимые знания для решения поставленной задачи;

·                     определять позицию звука в слове;

·                     формировать представления об прямой, отрезке, луче;

·                    выявить уровень интеллектуальной готовности к школе.

Развивающие:

·                     развивать  связную, грамматически правильную речь, звуковую культуру речи, фонематический слух,  зрительное восприятие,  произвольное внимание,  навыки чтения;

·                     коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

·                     логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать;

·                     закреплять умение создавать из мягких модулей крупномасштабные объемные конструкции;

·                     быстроту реакции, сообразительность, эрудицию.

Воспитательные:

·                     поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

·                     воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения,  доброту, толерантность, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование НОД: проектор,  экран,  ноутбук, слайдовая мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?», маркеры игрового пространства: круглый стол с разметкой на сектора, волчок, шесть конвертов, черный ящик, табло со счетом игры, скрипичный ключ, медали победителей.

Материалы:

- демонстрационный: интерактивная доска, слайдовая презентация.

- раздаточный: листочки, ручки, мягкие модули.

Предварительная работа:

непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Методы и приёмы:

1.Информативно – рецептивный – (задания воспитателей и учителей).

2.Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, ответы детей, указания).

3.Репродуктивный метод -    определение позиции звука "н" в словах. 

4.Эвристический метод - разгадывание ребусов.

5. Игровой метод - (игра – приветствие «Доброе утро», д/и «Четвёртый лишний», д/и «Черный ящик»)

6. Наглядныйслайды к образовательной деятельности.

7.Практический метод – конструирование мягкими модулями.

8.Рефлексия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

·           формирование познавательной и социальной мотивации; 

·           формирование адекватной самооценки;

·           формирование умения прийти на помощь;

Регулятивные УУД:

·                    умение осуществлять действие по заданному правилу;

·                    умение работать по инструкции взрослого;

·                    умение удерживать внимание, рассматривая картинку-слайд;

·                     

Познавательные УУД:

·           ориентировка в пространстве;

·           умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

·           умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач);

·           умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

·                    потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

·                    владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

·                    строить монологические высказывание и диалоговую речь;

·                    эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества;

·                    ориентация на партнера по общению;

·                    умение слушать собеседника;

·                    предлагать помощь и сотрудничество;

·                    формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной ситуации:

I. Вводная часть.

Слайд 1

Заставка игры «Что? Где? Когда?»

Слайд 2

(Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?». Дети проходят  в зал )

Слайд 3

 Воспитатель:  – Добрый день уважаемые гости!  Мы находимся в интеллектуальном клубе  «Что? Где? Когда?». Сегодня в нашем детском саду установлены телевизионные камеры. Мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру.

Игра – приветствие «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  «Знатоками» нашего клуба сегодня будут дети подготовительной группы. Давайте поприветствуем  команду  «Знатоков».

Против команды "Знатоков"  будет играть команда «Сотрудников детского сада и учителей школы». Давайте, ребята, поприветствуем наших сотрудников и учителей.

"Знатоки" прошу занять свои места.

(Дети под музыку проходят к столам  с барабаном.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы,  какая птица является символом игры «Что? Где? Когда

Дети: символ  "Сова".

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эта птица, символ данной передачи?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Действительно, сова считается символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре так же обязательно присутствует этот символ. Для нас Сова приготовила разминку перед началом игры.

Слайд 4,5,6

Игра «Четвёртый лишний»

(на экране появляются слайды, дети находят лишние картинки)

• Казуар, киви, лебедь, страус.

• Лошадь, коза, собака, индюк.

• Слон, жираф, носорог, белый медведь.

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы,  ребята, а теперь я расскажу о правилах игры:

Вы видите на игровом поле волчок со стрелкой и конверты, чёрный ящик, скрипичный ключ.

На какой конверт укажет стрелка волчка, тот конверт мы  вскрываем и узнаем, с кем из сотрудников детского сада играем. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий  команда «Знатоков» получает один балл. Если вы неправильно отвечаете на вопрос – очко присуждается команде «Сотрудников детского сада». А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ.

    Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам!

Начинаем первый раунд. (музыка, крутится волчок).

Воспитатель: Выпал сектор №1Против "Знатоков" играет заведующая детским садом Скрипченко Лидия Николаевна. Внимание на экран.

Слайд 8  (Лидия Николаевна)

Определите позицию  звука "н"  в словах: ванна, нож, Буратино, барабан.

 Воспитатель:    Внимание на экран.

Слайд 9  (картинки: ванна, нож, Буратино, барабан)

Дети:  В изображенной на экране  картинке определяют  позицию звук "Н".

Слайд 10

Воспитатель:    "Знатоки"  правильно выполнили задание. Счет 1:0 в пользу знатоков.

(Счет на табло 1:0)

Воспитатель:   А мы переходим к следующему раунду.

 Второй раунд. (музыка, крутится волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №2. Против "Знатаков" играет воспитатель младшей   группы Бородина Олеся Александровна.  Внимание на экран.

Слайд 11  (Олеся Александровна)

(Показывает разные линии)  Это геометрические фигуры. Вопрос: среди предложенных геометрических фигур выберите отрезки прямых  линий и аргументируйте свой ответ.

Слайд 12  (отрезок, луч, прямая, кривые линии)

Дети:  Прямая линия - не имеет концов. Её можно продолжить в обе стороны.

Луч - имеет начало, у него  один конец. Его можно продолжить только в одну сторону.

Отрезок - имеет начало и  конец. Его нельзя продолжить.

Слайд 13

Воспитатель:    Я вижу, что наши игроки правильно выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.

(звучит музыка меняется счет на табло 2:0)

Третий раунд (музыка, волчок)

Воспитатель:     Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».

Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик)

Слайд 14

Воспитатель:  Против "Знатаков" играет воспитатель  средней группы Кобзарева Татьяна Романовна. 

Слайд 15  (Таня Романовна)

Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:

«Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Слайд 16 

Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпятся песочные часы.

Воспитатель:  Прошу дать правильный ответ.

Дети:  Предполагаемый ответ

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Воспитатель:  достаёт из ящика сосуд с водой.

Слайд 17

Воспитатель:  Знатоки справились с заданием счет 3:0 в пользу знатоков.

  (звучит музыка меняется счет на табло 3:0)

Слайд 18

Воспитатель:  Скрипичный ключ поставлю я,

                            Музыкальная пауза у нас, друзья.

  Физминутка

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно отпустили,

Всем улыбки подарили.

Четвертый раунд (музыка, волчок)

Выпал сектор №4. Против знатоков играет воспитатель старшей   группы Аракчеева Анна Александровна.

Слайд 19  (Анна Александровна)

Существует много пословиц,  поговорок, крылатых выражений. Внимание,  ваша задача объяснить, почему так говорят.

Воспитатель: Внимание на экран.

Слайд  20

Бить баклуши  - бездельничать.

Попасть впросак - запутаться, оказаться в трудном положении.

Жар загребать чужими руками - пользоваться результатами чужого труда.

Зарубить на носу – запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда.

Ни пуха ни пера – пожелать удачи.

Уйти несолоно хлебавши – разочароваться, не получить того, на что рассчитывал.

Работать спустя рукава – делать что – нибудь  медленно, лениво, нехотя.

Знать на зубок – превосходно выучить стихотворение, роль.

Воспитатель: Счет 4:0 в пользу знатоков.

Слайд 21   

(звучит музыка меняется счет на табло 4:0)

Воспитатель: А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

Пятый раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №5. Против "Знатаков" играют учителя нашей школы.

Внимание на экран.

Слайд 22  (учитель Ирина Николаевна)

 Уважаемые знатоки, разгадайте мои ребусы.

Слайд 23 (ребусы) 

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус?

Дети: Прочитать слово, загаданное в нём. (разгадывают ребусы)

Слайд 24

Воспитатель: И опять "Знатоки" справились с этим трудным заданием, получите свое заработанное очко. Счет 5:0 в пользу знатоков.

 (звучит музыка меняется счет на табло 5:0)

Шестой раунд (музыка, волчок)

Воспитатель: Выпал сектор №6. Против "Знатаков" играет Галина Александровна.

Уважаемые знатоки внимание на экран.

Слайд25  (Галина Александровна)

 Из какой сказки этот персонаж? И что с ним произошло?

Дети:   "Сказка про старый поезд". Поезд отправили на склад.

Слайд 26  (Галина Александровна)

Из этих мягких модулей постройте для старого  паровоза друзей, что бы ему не было скучно.

Дети:   работают с мягкими модулями.

Слайд 27

Воспитатель: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда. Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой!

 (звучит музыка меняется счет на табло 6:0)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда 

Какие задания для вас были интересными? Какие вызывали затруднения?

Слайд 28

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.

Красная звезда обозначает – я работал сегодня на отлично.

Синяя звезда - мог бы работать лучше.

Дети:   оценивают себя.

Звучат фонфары, дети встают на награждение.

Награждение.

Воспитатель: Болельщики, гости нашей игры давайте поаплодируем победителям.

(дети проходят и становятся в центре группы)

Дети: До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка про старый поезд

Автор: Шевчук Светлана

Жил-был Паровоз. Он уже очень долго работал в депо и был совсем старенький.

Как-то раз у Паровоза что-то застучало внутри, потом запыхтело, закряхтело,  и он совсем остановился. Бедный Паровоз совсем испугался и растерялся. Он совсем не знал, что делать.

- Ой-ой-ой, - запричитал Паровоз. – Что же мне делать?

- Что случилось? – спросил у него его друг Локомотив.

- Я не знаю,  - ответил Паровоз. – Я не могу ехать, ничего не работает.

Локомотив внимательно посмотрел на своего товарища и сказал:

- Тебе надо срочно ехать в мастерскую. Тебя там починят. Давай я тебя дотащу.

И Локомотив потащил бедного Паровоза на ремонт.

В мастерской механик сначала долго осматривал его, потом залез под низ и опять долго что-то там ковырял, кряхтел, пыхтел. Потом вылез оттуда совсем весь грязный и злой. Он кинул на пол засаленную тряпку и … ушел.

Несчастный Паровоз уже совсем не знал, что делать. С ним такого никогда не случалось. Бывало, конечно, раньше, что ломалось колесо или какая-то гайка откручивалась. Но чтобы так, все сразу – нет, такого не было.

Через некоторое время вернулся механик, а с ними еще один человек.

- Ну вот, - показал механик на Паровоза. – Вот он. Я сделал, все, что мог.

И он грустно вздохнул.

- Ну, что-же, - сказал второй человек. – Значит, на склад.

- Как на склад?! – закричал Паровоз. – Не надо на склад!

Он очень сильно испугался.  Когда он еще был совсем маленьким, он помнит, как все паровозы боялись попасть на склад. Оттуда еще никто не возвращался. И никто не знал, что там происходит.

- Не переживай, - похлопал его по кабине механик, - отдохнешь немного, а там посмотрим. Может, что и придумаем.

Паровоза оттащили на склад и оставили там.

Сначала он даже боялся по сторонам смотреть. Но потом огляделся, и понял, тут не так уж и страшно. Везде стояли разные шкафы, коробки, висели полки. Совсем как в мастерской. Только здесь было очень тихо и безлюдно.

- Что ж, - сказал тихо Паровоз, - может, и правда надо немного отдохнуть.

И он уснул.

Когда проснулся, все было совсем без изменений.

Паровоз тяжело вздохнул и начал вспоминать свою прежнюю  работу, своих друзей и знакомых.

Так проходили дни за днями, к Паровозу совсем никто не приходил. Его не проведывали старые друзья, и не приходи механик.

Бедный Паровоз чувствовал себя совсем одиноким и брошенным.

Однажды, он как обычно, дремал, как вдруг услышал под самым ухом сопение.

Паровоз от неожиданности аж подскочил.

- Кто здесь? – тихо спросил он.

Посмотрел по сторонам и увидел прямо перед собой совсем новенький красный Паровозик.

- Ты кто? – осторожно спросил Паровоз.

- Я Паровозик Чучух. – Ответил гость.

- А что ты делаешь на складе? - опять спросил Паровоз.

Тут Чучух замялся, опустил глаза, а потом сказал:

- Понимаете, я еще совсем молодой и неопытный. Я только недавно из завода. И  у меня не все еще получается. А мои товарищи надо мной смеются. И вот я подумал, - он замолчал. А потом с надеждой посмотрел на Паровоза:- я подумал, может, Вы мне поможете. Научите, как правильно возить вагоны, как не сбыться с пути, ну и другое всякое. Вы же так долго работали! И дедушка Локомотив столько о Вас рассказывал.

Паровоз совсем растерялся. Он-то думал, что его все забыли. А оказывается, он еще кому-то нужен!

-Конечно, я помогу тебе! Спрашивай все, что хочешь.

Обрадованный Чучух засыпал старого Паровоза кучей вопросов, и с открытым ртом слушал его ответы.

А через несколько дней к Паровозу на склад приехал сам начальник станции. Оказывается, маленький Чучух так хорошо усвоил уроки Паровоза, что стал лучшим паровозиком среди своих друзей. А еще он всем рассказал, кто его всему научил.

И теперь начальник станции приехал, чтобы просить Паровоза стать учителем в школе для маленьких паровозиков.

Старый Паровоз совсем не ожидал такого предложения, но очень обрадовался. Ведь теперь он сможет каждый день общаться с другими паровозиками, и все его знания не пропадут даром. И какая разница, что теперь он не сможет больше ездить, зато он столькому научит молодежь!


 

Конспект НОД « Интеллектуальной игры «Что?

Конспект НОД « Интеллектуальной игры «Что?

Познавательные УУД: · ориентировка в пространстве; · умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; · умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать…

Познавательные УУД: · ориентировка в пространстве; · умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач; · умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать…

Ход образовательной ситуации:

Ход образовательной ситуации:

Второй раунд. (музыка, крутится волчок)

Второй раунд. (музыка, крутится волчок)

Существует много пословиц, поговорок, крылатых выражений

Существует много пословиц, поговорок, крылатых выражений

Сказка про старый поезд Автор:

Сказка про старый поезд Автор:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021