Конспект НОД к сказки "Крылатый, мохнатый да масленый"
Оценка 5

Конспект НОД к сказки "Крылатый, мохнатый да масленый"

Оценка 5
docx
05.11.2024
Конспект НОД к сказки "Крылатый, мохнатый да масленый"
конспект занятия.docx

Конспект НОД

Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляной», помочь понять её смысл.

Задачи:

Обучающие: учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие: умение слушать друг друга, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Звонок звенит, всем в круг создать велит! Добрый день ребята! Как ваше настроение? Давай те дотронемся своими ладошками до ладошек соседа и зарядимся друг от друга позитивом.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

(ответы детей), присаживайтесь на стульчики.

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

(ответы детей)

А теперь давайте поиграем.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
    
Что бывает крылатое?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

(Ответы детей)

                        Правильно, звери.

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть  масляная,  масляныймасленое

(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатыймохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Пальчиковая игра «Сказка»

(Шур-Шур, кто шуршит

Это сказка к нам спешить,

В рябиновом веночке,

Сядет на пенёчке,

Сарафан поправит,

Сказкой позабавит,

Листики расправляются

Сказка начинается!)

 

Воспитатель: Сейчас и я вам прочитаю новую сказку, а вы слушайте и смотрите, её   внимательно.

(просмотр сказки)

После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки? (Ответы детей)

- Как жили друзья в начале сказки?

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка?

Физкультминутка.

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И опять мы все уселись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

 

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

- Чему научила вас эта сказка?
 (ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»

Конспект НОД Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»

Ответы детей . Воспитатель :

Ответы детей . Воспитатель :

Воспитатель : Сейчас и я вам прочитаю новую сказку, а вы слушайте и смотрите, её внимательно

Воспитатель : Сейчас и я вам прочитаю новую сказку, а вы слушайте и смотрите, её внимательно

Открываем, поморгаем И работать продолжаем!

Открываем, поморгаем И работать продолжаем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2024