Конспект НОД
Знакомство со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».
Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляной», помочь понять её смысл.
Задачи:
Обучающие: учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие: умение слушать друг друга, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Звонок звенит, всем в круг создать велит! Добрый день ребята! Как ваше настроение? Давай те дотронемся своими ладошками до ладошек соседа и зарядимся друг от друга позитивом.
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
(ответы детей), присаживайтесь на стульчики.
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
(ответы детей)
А теперь давайте поиграем.
Воспитатель проводит дидактическую игру
«Что бывает?».
Что бывает крылатое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель вывешивает на доске воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое?
(Ответы детей)
Правильно, звери.
Вывешивает на доске мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?
(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь ребята, давайте поиграем!
Пальчиковая игра «Сказка»
(Шур-Шур, кто шуршит
Это сказка к нам спешить,
В рябиновом веночке,
Сядет на пенёчке,
Сарафан поправит,
Сказкой позабавит,
Листики расправляются
Сказка начинается!)
Воспитатель: Сейчас и я вам прочитаю новую сказку, а вы слушайте и смотрите, её внимательно.
(просмотр сказки)
После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Как звали героев сказки? (Ответы детей)
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка?
Физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И опять мы все уселись,
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
Молодцы. Занятие закончено.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.