Конспект НОД к Всемирному дню окружающей среды"Сбережем природу нашу"

  • docx
  • 04.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД к Всемирному дню окружающей среды.docx

Конспект НОД к Всемирному дню окружающей среды (5 июня) в подготовительной группе «Сбережем природу нашу»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о взаимосвязи всего живого на земле, к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.

- закреплять знания поведения в природе,

- закреплять знания детей о красной книге,

- учить видеть красоту окружающей среды.

Развивающие:

развивать воображение, зрительное внимание, мышление.

развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.

- воспитывать уважение к сверстникам, отзывчивость и дружелюбие.

Приоритетная образовательная областьПознавательное развитие.

Область в интеграции: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Экологические знаки, фотографии животных,

«Красная книга» - изготовленная заранее воспитателем, дидактическая игра «Подбери правильно» - изготовленная заранее воспитателем, презентация, видеофильм, проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, о красной книге, рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе, просмотр видеоматериала по экологии.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

В. - Ребята, где мы с вами живём?

Д. - В России, на Земле, на планете Земля.

В. - Кто мы с вами такие?

Д. - Люди.

В. - Как вы думаете, от кого зависит будущее?

Д. - От людей, от нас.

В. - А какой праздник мы отмечаем 5 июня?

Д. – Всемирный день защиты окружающей среды.

В. - К нам пришло письмо. Прочтём его?

Д. - Да.

Письмо.

Здравствуйте, ребята! С планетой Земля случилась страшная беда. Она медленно погибает.

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает! Сохраните нашу планету!

Матушка Природа. (картинка планеты Земля)

В. - Поможем нашей планете?

Д. - Да.

В. - Ну, а для того чтобы разобраться от чего погибает наша планета, давайте совершим виртуальное путешествие.

- Дружно сядем в самолёт и отправимся в полёт.

- Пролетим мы над землёй и увидим край родной.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Ребята, давайте посмотрим на землю с высоты, и увидим, как она выглядит.

В. - Посмотрите, как красива Земля. Какие реки, леса, поля, горы (просмотр картинок рек, гор, полей и т.д)

В. - Ой, а это что такое? (картинки мусорных свалок)

 Д. - Горы мусора.

В. - Наша планета Земля в опасности. Как вы думаете, почему?

Д. - Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа.

В. - Да, нашей планете очень плохо. Она требует помощи.

В. - Я предлагаю вам разобраться, что приносит Земле пользу, а что вред.

Игра «Подбери правильно». Дети подбирают грустной и весёлой земле соответствующие картинки (польза и вред) объясняя свой выбор.

 

В. - А кто причиняет вред земле?

Д. - Люди.

В. - Ребята, а чем мы дышим?

Д. - Воздухом, кислородом.

В. - Правильно, всему живому на земле нужен воздух. А откуда появляется кислород?

Д. - Кислород вырабатывают деревья.

В. -А что будет, если все деревья исчезнут?

Д. - Всё живое умрёт.

В. - А что случится, если все водоёмы будут загрязнены?

Д. - Земля погибнет, потому что всем нужна вода.

В. - Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

Д. - Сажать деревья, не бросать мусор, надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках … и тд.

В. - Да ребята, люди придумали специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

В. - Как люди помогают нашей планете?

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас.

В. - А кто занимается проблемами загрязнения окружающей среды?

Д. - Экологи.

В. - Да, правильно, экологи. Так вот, защитники природы создали для нас с вами экологические знаки. И наша обязанность знать, что они обозначают.

(Дети объясняют значение экологических знаков).

В. - Молодцы ребята, что обозначают эти знаки, вы знаете.

- Я предлагаю вам посмотреть видеофильм (просмотр видеофильма о красной книге)

Физминутка:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нассбереги

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нассбереги

В. - Зачем люди создали – «Красную книгу»?

Д. - Несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор – они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.

В. - Ребята давайте сегодня с вами создадим свою «Красную книгу». Посмотрите – я приготовила – саму книгу вот она (показ книги).

-Почему она красного цвета?

Д. - Красный цвет-цвет - опасности, тревоги.

В. - Посмотрите, в красной книге страницы разного цвета, а почему они разные?

Д. - Каждый цвет несёт своё обозначение.

В. -Есть в книге страницы чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

Д. - Чёрный цвет страниц обозначает, что все эти животные навсегда исчезли с лица земли.

В. - Назовите животных на чёрных страницах.

Д. - Дронт, морская корова, тилацин (сумчатый волк, чёрный носорог.

В. - Что обозначают страницы – красного цвета?

Д. - На красных страницах – те животные, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь.

В. - Посмотрите, ребята у кого, какие животные на красных страницах, назовите их.

Д. - Белка летяга, синий кит, гепард, лошадь пржевальского.

В. - А, что обозначают жёлтые страницы?

Д. - -На жёлтых страницах, те животные количество которых быстро снижается.

В. - Дети, у кого есть жёлтые страницы, покажите и назовите этих животных.

Д. - Амурский тигр, пятнистый олень, морж, стерх (белый журавль).

В. - А, что обозначают серые страницы?

Д. - Это животные, которые до сих пор мало изучены.

В. - Назовите животных.

Д. - Слоновая черепаха, жук геркулес, императорские пингвины.

В. - А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Д. - На белых страницах животные, численность которых всегда была невелика, (снежный барс, белый медведь, пятнистый олень, утконос).

В. - Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Д. - Это самые радостные страницы книги на них, те животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания.

В. - Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Д. - Бурый медведь, бобр, соболь.

В. - Это лишь малое количество тех животных, которые находятся под охраной. И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге» будет становиться всё больше и больше.

- Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь нашей земле. Теперь мы знаем то от чего ей так плохо. Видите как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.

- Ребята, вот и закончилось наше виртуальное путешествие.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, как вы думаете, смогли мы разобраться, почему земля погибает?

Д. - Да, смогли. Она погибает из-за людей.

В. - А будите ли вы помогать нашей планете? Как?

Д. - Мы будем беречь, заботиться о ней.

В. - Молодцы ребята. Я уверена, что вы теперь позаботитесь о будущем нашей планеты.