Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"
Оценка 4.7

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Оценка 4.7
doc
07.01.2020
Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"
занятие Ворон Кутх.doc

Камчатка любимая моя!

                                                                                      

Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения народного фольклора коренных жителей Камчатки.

Задачи. Совершенствовать творческие способности, воспитывать  чувство патриотизма, любви к родине и живой природе.

             

Дети заходят в зал, садятся на стулья. На фоне музыки (вой ветра, метель) появляется ворон Кутх.

Ворон. Послушайте, дети, давно это было

             Лет тысячу назад,

             Когда на Камчатке лишь  горы стояли,

             Вулканы дымились, дрожала земля.

             И вот в это страшное, темное время

             Решил создать жизнь на Камчатке я –

             Первый житель ее – ворон – Кутх!

Начинает звучать с усилением бубен.

             Взмахнул я левым крылом

             И первыми на Камчатке появились птицы, зайцы, лисы.

Дети смотрят танец чаек, в исполнении ансамбля «Нургэнэк».

Звучит музыка Григория Поротова «Утки».

Ворон. Взмахнул я правым крылом

             И помчались по просторам тундры быстроногие олени.

Звучит музыка «Норгали» и под эту музыку дети исполняют танец оленей.

Ворон. Взмахнул я двумя крыльями

             И у подножья появился медведь.

Слайды медведя.

Звучит музыка,  дети в импровизированном танце изображают радость рождения медведя.

Ворон. И когда взошло солнце, увидел я,

             Что нет хозяина всей Камчатки.

              Кого, ребята?

Дети. Человека!

Ворон. Взмахнул я крыльями трижды и появился:

             Тум гутум -3 раза

             Амто! Человек! А каких коренных жителей Камчатки вы знаете?

Дети. Эвены, чукчи, коряки, этэльмены.

Ворон. Я людей сотворил, чтоб в согласии с природой жили: охотой да рыбалкой промышляли. Ремеслам их разным  обучил, да веселым нравом наделил, чтоб без грусти и печали жизнь подольше сохраняли.

          И, чтобы не замерзло все живое на рожденной земле, вдохнул я в горы высокие свой горячий дух. А еще невиданной красоты зори выдумал и тундру постелил сплошь расшитую изумрудом ягельника, да бисером приукрасил из брусники,  шикши, морошки ароматной…

Ведущая. Дорогой Ворон, дети знают замечательную песню «На Камчатке мы живем».  Послушайте ее, пожалуйста».

Дети исполняют песню «На Камчатке мы живем». Музыка и слова Геннадия Поротова.

Ведущая. Уважаемый Ворон Кутх, коренные народы Камчатки считают вас создателем всего  живого на Камчатке. Я нашим детям загадаю загадку, послушайте, смогут они ее отгадать?

С очень длинными ногами,

Не корова, а с рогами.

Как вездеход, везде пройдет,

На обед ягель жует.

Как его зовут? (олень).

Дети хотят поиграть в игру «Найди своего детеныша».

Для этой игры нам потребуются контейнеры от киндер-сюрпризов для распознания запахов, содержащие кусочки ваты или поролона, Смоченные различными ароматическими веществами.Можно также использовать салфетки трех разных видов.

Выберите трех, четырех детей и объясните, что они будут оленями-мамами, остальные Дети оленята. Расскажите детям, что каждый олень имеет свой особый запах, отличающийся от запаха всех других животных. Скажите также, что каждая мама инстинктивно знает запах своего ребенка.

Предложите «мамам» встать в разных углах комнаты, дайте мамам контейнеры, остальные контейнеры раздайте «детенышам». Детеныши должны по запаху найти свою маму.

Стихотворение Г.Поротова читает ребенок

Корякская пляска – веселья сестра! Я мог любоваться тобой до утра!

От песни чудесной, сплетенных в узор, я видел и слышал присев у дверей,

Безмолвие тундры, величие гор, крик птиц и повадки зверей.

Корякская пляска – веселья сестра! Я мог любоваться тобой до утра!

Волшебная сила в тебе видно есть, коль каждому мило, танцующим – честь!

Дети смотрят в исполнении коренных народов Камчатки национальные танцы.

Ворон Кутх. В каждой долине я - Ворон Кутх реку положил, и в ручьях, протоках развел кижуча да чавычу, которые в морях вольно погулявши, в обиталище свое возвращаются, да потомство после себя  оставляют. Этой рыбой питаются и люди, и звери, и птицы.

Ведущая. Наши чайки, бакланы летают над  нашими реками, над нашим океаном, а могучие  орланы за ними охотятся. Давайте поиграем в игру «Чайки и орланы».

На двух, трех детей надевают шапочки орлов, остальным детям  ленточки – это хвостики чаек. Под музыку чайки, издавая гортанные звуки, двигаются по залу, орлы в движении должны сорвать «хвостики». Чайка, у которой сорвали хвостик, останавливается.

Ворон Кутх. Спасибо вам, дети, за то, что вы любите свой край – Камчатку, берегите ее.А я вам дарю эту рыбу, в ней вы найдете подарки от ворона Кутха.

Ворон отдает рыбу ведущей, улетает из зала. Детям раздают подарки.

 

 

 

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"

Конспект НОД ""Камчатка любимая моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2020