Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миро на тему «Электроприборы наши помощники».
Цель: Формирование представлений у детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.
Задачи:
Продолжать развивать представление о, электрических приборах их необходимости в жизнедеятельности людей.
Дать представление о том, что, электроприборы служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Формировать представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Ход, основная часть:
Ребята, я сегодня встретила утром почтальона, он дал мне конверт, хотите посмотреть, что в нем. (Дети рассматривают содержимое конверта).
Воспитатель начинает занятие с беседы: "Ребята! Посмотрите внимательно здесь две картинки, что изображено на одной и что на второй.
(На одной порядок в доме, на другой беспорядок). Давайте найдем отличия. (Дети находят отличия).
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. А дома в быту, какие предметы нас окружают. (Ответы детей).
А для чего человек придумал электричество. (Ответы детей).
Для чего люди изготовили: стиральную машину, телевизор и многие другие предметы? (Ответы детей).
Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и он очень необходим людям…
Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг). (И другие загадки).
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Проведение физкультминутки.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки становись.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись.
Далее проводится игра "Найди вещи, облегчающие труд человека в быту".
Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не надо хлопать.
Затем проводится игра "Кому нужен?" Сейчас, мы сыграем в новую игру, при помощи картинок, вы должны определить взаимосвязь, от предмета к, электроприбору.
(Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина, ковер - пылесос и т. п.).
Следующая игра «Лото». Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: "Кому нужен…".
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: "Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто". Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.
Рефлексия: Подводим итог занятий: О каких предметах мы узнали? Какие предметы облегчают труд человека в быту? В какие игры играли.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.