Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?»

  • docx
  • 30.09.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_zanyatiya_vitaminy.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»


Конспект НОД на тему

«Где найти витамины весной?»

подготовительная группа

Цель:  познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.

Задачи.

О.О. «Познание» - формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.

О.О. «Здоровье» - закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

О.О. «Коммуникация» - упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать развивать у детей умение строить разные типы высказываний.

О.О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей умение понимать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение О.Ковальчук «Витамины» (Приложение, слайд №1).

Витамины нам полезны –

Это точно знаю.

только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

     Ребята назовите продукты в которых есть витамины.

Дети отвечают.

     Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушёных фруктах: изюме, черносливе, кураге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество минеральных веществ, которые необходимы человеку. (Приложение, слайд №2)

     В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти минеральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и роста. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными добавками для каш, пирогов и запеканок. (Приложение, слайд №2)

Физкультминутка. (Приложение, слайд №3)

Один пузатый здоровяк                            Дети показывают руками                                                                                                                        большой живот.

Съел десять булок натощак,                   Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком,                                      Имитируют движение: выпивают                                                                                              стакан молока.

Съел курицу одним куском,                                  Растопыривают пальцы одной руки,                                                                                          ладонь вверх, подносят воображаемый                                                                                      кусок ко рту.

Затем барашка он поджарил                  Приставляют к голове указательные                                                                                         пальцы – рожки.

И в брюхо бедного направил.                    Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар,                                   Изображают в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар.                                   Слегка ударяют ладонью по лбу.

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку. (Приложение, слайд №4)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

     О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?

     Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?

Дети отвечают.

     В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. в луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют стихи и песни.

Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук». (Приложение, слайд №4).

     Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырастить зелёный лук?

Воспитатель демонстрирует слайд (Приложение, слайд №5).

     Как вы думаете каким способом и в какой последовательности всё было сделано?

Дети отвечают.

     Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны. (Приложение, слайд №5)

     Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?

Дети отвечают.

     Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.

Подведение итогов.

Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе  огород на подоконнике.


 

Приложение

Слайд

Действия педагога

Действия детей

№1

Воспитатель демонстрирует картинку.

 

№2

Воспитатель демонстрирует картинки. Под значками затенения скрыты продукты питания с сухофруктами.

 

№3

Воспитатель демонстрирует слайд с физкультминуткой.

 

№4

Воспитатель демонстрирует картинку. Под значком затенения картинка с правильным ответом.  В левом нижнем углу значок аудиофайла со стихотворением, в правом нижнем углу значок аудиофайла с песенкой.

Ребёнок, правильно отгадавший загадку, так же может нажать на значок затенения

№5

Воспитатель демонстрирует картинки. Под значком затенения картинка с пророщенным овсом.

 

 


 

Посмотрите также