Конспект НОД на тему: "Мамин праздник. 8 марта."
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.
-Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.
-Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.
-Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие:
-Активизация речевой деятельности детей.
- Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».
- Учить детей отгадывать загадки.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
-Формирование положительной установки на участие в занятии.
- Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Артикуляционная
гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
«Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти,
Рот открой, потом прикрой,
Гармонист ты неплохой.
«Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
«Чашечка»
Язык широкий положи,
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)
Раз, два, три, четыре, |
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Мы посуду перемыли: |
(Одна ладонь скользит по другой по кругу. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. |
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Мы посуду перемыли, |
(Одна ладонь скользит по другой.) |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, |
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Так мы маме помогали. |
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Исходное положение - стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки:
При солнышке тепло, при матушке добро.
Стихотворение про Весну
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
С. Маршак.
а) Ребята, после какого времени года наступает весна?
- Назовите первый месяц весны?
- Назовите месяцы весны по порядку.
- Назовите весенние приметы.
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- Чей это праздник?
2. Введение в тему.
В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.
3. Активизация словаря прилагательных по теме.
а) Игра «Назови какая?»
- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…
- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…
- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.
4. Активизация словаря глаголов по теме.
а) Игра «Расскажи, что мама делает»
мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…
5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья
а) Игра «1-2-5»
1 мама 2 мамы 5 мам
1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек
1 подарок 2 подарка 5 подарков…
6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.
а) Игра «Назови ласково»
мама – мамулечка, мамочка, матушка…
бабушка – бабуленька, бабулечка…
внук – внучок, внучек.
7. Расширение и активизация словаря детей.
а) Игра «Мамины загадки»
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке…
(Бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли – крошки
Украшения…
(Сережки)
Край ее зовут полями
Верх украшен весь цветами
Головной убор-загадка
Есть у нашей мамы …
(Шляпка)
8. Физкультминутка.
Я дома маме помогаю, Дети стоят в кругу
Пол мету, носки стираю, Имитируют движения
Время зря я не теряю, Грозят указательным пальцем
Я с собакой погуляю, Шагают на месте
Перемою всю посуду, Имитируют движение
Отдыхать потом я буду. Садятся на корточки
9. Работа над предложением, склонение сущ-х.
а) Игра «Закончи предложение»
У каждого малыша есть (мама).
Каждый человек любит свою (маму).
На свете очень трудно жить без. (мамы).
Я люблю играть со своей (мамой).
Я знаю много стихов о (маме).
10. Развитие связной речи.
Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».
11. Итог занятия.
Оценка деятельности детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.