Конспект НОД на тему: "Мамин праздник. 8 марта."

  • docx
  • 14.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД на тему.docx

Конспект НОД на тему: "Мамин праздник. 8 марта."

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

-Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

-Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

-Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

-Активизация речевой деятельности детей.

- Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта».

- Учить детей отгадывать загадки.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

-Формирование положительной установки на участие в занятии.

- Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1.    Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.
Взяли в руки зеркала и выполним упражнения.
      «Гармошка»
К небу язычок прижми,
Челюсть ниже опусти, 
Рот открой, потом прикрой, 
Гармонист ты неплохой.
     «Лошадка»
Я лошадка Серый бок!
Цок – цок – цок – цок 
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок – цок
Если хочешь прокачу,
Цок – цок – цок – цок!
     «Чашечка»
Язык широкий положи, 
Его в чашку преврати,
Чашку на губе держи,
Осторожно в рот вноси.

 Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ». (Развитие мелкой моторики)

 

Раз, два, три, четыре,

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Упражнение  на развитие речевого дыхания.

Исходное положение  - стоя. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривание поговорки: 

При солнышке тепло, при матушке добро.

 Стихотворение про Весну

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а)  Ребята, после какого времени года наступает весна?

- Назовите первый месяц весны?

- Назовите месяцы весны по порядку.

- Назовите весенние приметы.

- Какой праздник мы отмечаем весной?

- Чей это праздник?

2.    Введение в тему.

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3.    Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

- мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

- бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

- сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4.    Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5.    Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6.    Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7.    Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8.    Физкультминутка.

Я дома маме помогаю,       Дети стоят в кругу

Пол мету, носки стираю,       Имитируют движения

Время зря я не теряю,    Грозят указательным пальцем

Я с собакой погуляю,   Шагают на месте

Перемою всю посуду,    Имитируют движение

Отдыхать потом я буду.      Садятся на корточки

9.    Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы».

11. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.