Конспект НОД в старшей группе
«Наша армия родная»
Задачи:
1. Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
3. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание.
Материалы и оборудование: картинки солдат, рода войск, военная техника.
Восп: - Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
А сейчас, послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль":
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
-Ребята, покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: «Раз, два, три - полетели!» - пойти по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: «Раз, два, три - сели!» - вы должны сесть на стульчики.
Вводная беседа.
Восп: -Ребята, какое сейчас время года? (зима). Как называется месяц? (февраль). А что вы можете сказать о феврале? Чем он вам нравится? (Можно кататься на санках, коньках и лыжах, строить снеговиков, играть в снежки, а еще мы празднуем праздник 23 февраля - День защитника Отечества).
Восп: -Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
Восп: В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
прочитать на слайде стих
- Вы хотите стать военными? (ответы детей).
Восп: А сейчас Глеб нам расскажет стих.
Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он - Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, Не лениться
И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться!
И... нашу маму в жены взять.
Рассказ об армии.
Восп: -Каким характером должен обладать военный? (Храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, ловким, умным, смекалистым).
Восп: -Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей).
-Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
Восп: -Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы, десантники, пограничники).
Восп: -Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (ответы детей).
Восп: -Наша российская армия защищает страну, охраняет наши границы. В армии служат танкисты, пехотинцы, летчики, моряки, десантники и др. Это смелые и храбрые воины. Они умеют умело стрелять, прыгать с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
(Показ слайдов: самолет, вертолет, катер, пушка, подводная лодка, пулемет и др.).
Восп: -Назовите, что вы здесь видите (ответы детей).
-Каким одним словом можно назвать эти картинки? (Это все военная техника).
Восп: -Кто управляет этой техникой? (ответы детей).
-Российская
армия - это вооруженные силы нашей Родины,
которые защищают ее независимость и свободу. Вооруженные силы можно разделить
на три главные группы – это сухопутные, или наземные войска,
которые действуют на суше, военно – воздушные силы – они защищают Родину в
воздухе; Ракетные войска – части, вооруженные мощными ракетами, которые могут
доставить в любую точку земного шара всесокрушающий атомный заряд; Военно-морской
флот – соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы,
на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Войска противовоздушной обороны – вооружены зенитными
ракетами и самолетами- истребителями.
Восп: А сейчас ребята мы проведем физминутку. Встаем со стульчиков. Строимся в шеренгу. Слушаем внимательно и выполняем задания.
Превращаемся в бравых солдатиков, юных защитников нашей Родины!
Физминутка под музыку
Раз, два, дружно в
ногу, (Дети маршируют в шеренге).
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг!
А теперь мы моряки: (Приседание,
руки вперед, следить за осанкой).
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет…
Восп: Молодцы! Ну вот и отдохнули! Присаживаемся на стульчики.
Восп: -Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Из пушки стреляет…артиллерист.
Из пулемета строчит…пулеметчик.
В разведку ходит…разведчик.
Границу охраняет…пограничник.
На подводной лодке несет службу…моряк подводник.
С парашютом прыгает…парашютист десантник.
На корабле служит…моряк.
За штурвалом самолета сидит…пилот.
Восп: -А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом солдаты должны быть дружными. Есть даже пословица – «Один в поле не воин». Как вы ее понимаете? (ответы детей).
Восп: -Про солдата есть много пословицы. Послушайте их и помогите мне объяснить смысл этих пословиц.
Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Восп: - -А теперь я буду загадывать загадки…
1. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (Самолет).
2. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду. (Танк).
3. Чудо –птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту межпланетную…(Ракету).
Заключение.
Восп: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
-Что нового вы сегодня узнали? Что было трудно? Что понравилось? Какие должны быть настоящие солдаты? (ответы детей)
Восп: Наша армия родная
и отважна и сильна.
Никому не угрожает,
охраняет мир она.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.