МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г Пермь
НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Не загрязняй природу»
Воспитатель: Кабирова Л.В
2019г
Цель: Расширять представления детей о влиянии, (загрязнении) человеком природы, растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Образовательные задачи: создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
— формирования навыков коллективного общения,
— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», проведение беседы «Лес и человек».
Ход:
Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и друзьям
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим. Молодцы, удобно присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа - то, что нас окружает и не создано руками человека.
Природа - где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир.
Природа -то, что может существовать без помощи человека.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами знаем, что природа бывает живая и не живая, скажите мне что относиться к живой природе?
Дети: Живая природа – это люди, животные, растения, бактерии, грибы.
К живой природе относиться все что дышит, передвигается, питается, размножается и умирает.
Воспитатель: А что относиться к неживой природе?
Дети: Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки.
Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?
Дети: Живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать. (Слайд №1 живая, неживая природа)
Воспитатель: Хорошо. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим все вместе одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями?
Дети: Да, можем. Мы заботимся о животных, природе, друг о друге и т.д. Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны проявлять заботу о тех, кто находится рядом с нами — это люди, растения, животные. Мне пришло необычное письмо с посылкой. Вы хотите узнать, что в нем написано, и что за интересная посылка?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте прочитаем и посмотрим, что в посылке.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!
К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Мы вам отправили только малую часть, что подобрали в лесу, а большая часть осталась. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа»
Воспитатель: Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу. (Слайд №2 с мусором)
Достает из посылки пластиковые бутылки, бумагу, коробки из под сока и т.д.
Ребята, что же это такое?
Дети: Это мусор.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?
Дети: нет
В: А куда же нужно выбрасывать мусор?
Дети: Мусор необходимо собрать в пакеты и унести с собой, а затем выбросить в специальные контейнеры для мусора.
Воспитатель: Ребята это действительно беда. Как вы думаете, что произойдет если и дальше человек будет оставлять разный мусор на природе?
Дети: Если вода в реке будет грязная, то погибнут рыбки, водоросли. Из-за разбитых бутылок могут пострадать животные, насекомые. Если губить деревья, то могут исчезнуть птицы и сам лес тоже может погибнуть и т.д.
Воспитатель: Обратите внимание какой печальный лес стоит (Слайд №3 печальный лес). Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Ответы детей:
В: А как мы можем помочь лесу?
Дети: Собрать весь мусор в пакеты.
Воспитатель: Давайте-ка с вами его уберём (дети собирают мусор в пластиковый мешок). Молодцы, позже я выброшу мусор в мусорный бак. Обратите внимание какой стал лес? (Слайд №4).
Дети: Веселый в нем появились птицы, животные.
Воспитатель: Правильно, лес благодарит вас за это.
Заключительная часть
В: Ну вот мы всем и помогли.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:
«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо.
(Слайд № 5)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!
Матушка Природа»
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА!
Воспитатель: Какие эмоции осталась у вас после нашего путешествия.
Дети: -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор.
-мне радостно оттого, что мы смогли убрать мусор.
Воспитатель: Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас. Ребята, существует профессия — эколог. Экологи — защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Я надеюсь, что вы тоже будете с уважением, относится к природе.
Фотоматериал
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.