Конспект НОД "Не загрязняй природу"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Не загрязняй природу"

Оценка 4.6
docx
25.05.2020
Конспект НОД "Не загрязняй природу"
конспект Не загрязняй природу.docx

МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г Пермь

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Не загрязняй природу»

Воспитатель: Кабирова Л.В

2019г

 

Цель: Расширять представления детей о влиянии, (загрязнении) человеком природы, растительного и животного мира, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательные задачи: создавать условия для:

— развития познавательного интереса к миру природы;

— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

— формирования навыков коллективного общения,

— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», проведение беседы «Лес и человек».

Ход:

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим. Молодцы, удобно присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

Дети: Природа - то, что нас окружает и не создано руками человека.

Природа - где всё живет, размножается, растет, цветет. Это весь живой мир.

Природа -то, что может существовать без помощи человека.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами знаем, что природа бывает живая и не живая, скажите мне что относиться к живой природе?

Дети: Живая природа – это люди, животные, растения, бактерии, грибы.

К живой природе относиться все что дышит, передвигается, питается, размножается и умирает.

Воспитатель: А что относиться к неживой природе?

Дети: Неживая природа – это земля, вода, небо, воздух, осадки.

Неживая природа – это камни, песок, солнце, звезды, горы.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, может ли живая природа жить без неживой?

Дети: Живая природа не может жить без неживой. Луна, солнце, почва, песок, вода, воздух мы пользуемся ими и не можем без них жить и существовать. (Слайд №1 живая, неживая природа)

Воспитатель: Хорошо. Кроме того, мы, как и животные и насекомые и рыбы, и растения дышим все вместе одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями?

Дети: Да, можем. Мы заботимся о животных, природе, друг о друге и т.д. Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны проявлять заботу о тех, кто находится рядом с нами — это люди, растения, животные. Мне пришло необычное письмо с посылкой. Вы хотите узнать, что в нем написано, и что за интересная посылка?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте прочитаем и посмотрим, что в посылке.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важностьОни натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Мы вам отправили только малую часть, что подобрали в лесу, а большая часть осталась. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших! Матушка природа» 

Воспитатель: Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу. (Слайд №2 с мусором)

Достает из посылки пластиковые бутылки, бумагу, коробки из под сока и т.д.

Ребята, что же это такое?

Дети: Это мусор.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

Дети: нет

В: А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети: Мусор необходимо собрать в пакеты и унести с собой, а затем выбросить в специальные контейнеры для мусора.

Воспитатель: Ребята это действительно беда. Как вы думаете, что произойдет если и дальше человек будет оставлять разный мусор на природе?

Дети: Если вода в реке будет грязная, то погибнут рыбки, водоросли. Из-за разбитых бутылок могут пострадать животные, насекомые. Если губить деревья, то могут исчезнуть птицы и сам лес тоже может погибнуть и т.д.

Воспитатель: Обратите внимание какой печальный лес стоит (Слайд №3 печальный лес). Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Ответы детей:

В: А как мы можем помочь лесу? 

Дети: Собрать весь мусор в пакеты.

Воспитатель: Давайте-ка с вами его уберём (дети собирают мусор в пластиковый мешок). Молодцы, позже я выброшу мусор в мусорный бак. Обратите внимание какой стал лес? (Слайд №4).

Дети: Веселый в нем появились птицы, животные.

Воспитатель: Правильно, лес благодарит вас за это.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли.

Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаём в круг) Давайте закроем глаза и скажем:

 «Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

Открываем глаза мы с вами в саду.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а у нас опять по электронной почте пришло письмо.

(Слайд № 5)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я официально назначаю вас защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!

Матушка Природа»

Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие эмоции осталась у вас после нашего путешествия.

Дети: -мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор.

-мне радостно оттого, что мы смогли убрать мусор.

Воспитатель: Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше путешествие было полезно и познавательно для Вас. Ребята, существует профессия — эколог. Экологи — защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Я надеюсь, что вы тоже будете с уважением, относится к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоматериал


 

Скачано с www.znanio.ru

МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г

МАДОУ «Детский сад «АртГрад» г

Дети: Живая природа не может жить без неживой

Дети: Живая природа не может жить без неживой

Ответы детей: В: А как мы можем помочь лесу?

Ответы детей: В: А как мы можем помочь лесу?

Фотоматериал

Фотоматериал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020