Основные синтаксические конструкции JavaScript.

  • docx
  • 25.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Основные синтаксические конструкции JavaScript..docx

Тема: Основные синтаксические конструкции JavaScript.

План занятия:

1.      Структура кода

2.      Переменные

3.      Типы данных

                                                  

Цель занятия: Изучить структуру кода, команды и их разделение в JavaScript, освоить переменные, типы данных.

Структура кода

Команды

Пример команды: alert('Привет, мир!') выводит сообщение.

Для того, чтобы добавить в код ещё одну команду – можно поставить её после точки с запятой.

Например, вместо одного вызова alert сделаем два:

alert('Привет'); alert('Мир');

Как правило, каждая команда пишется на отдельной строке – так код лучше читается:

alert('Привет');
alert('Мир');

Точка с запятой

Точку с запятой во многих случаях можно не ставить, если есть переход на новую строку.

Так тоже будет работать:

alert('Привет')
alert('Мир')

В этом случае JavaScript интерпретирует переход на новую строчку как разделитель команд и автоматически вставляет «виртуальную» точку с запятой между ними.

Однако, важно то, что «во многих случаях» не означает «всегда»!

Например, запустите этот код:

alert(3 +
1
+ 2);

Выведет 6.

То есть, точка с запятой не ставится. Почему? Интуитивно понятно, что здесь дело в «незавершённом выражении», конца которого JavaScript ждёт с первой строки и поэтому не ставит точку с запятой. И здесь это, пожалуй, хорошо и приятно.

Комментарии

Со временем программа становится большой и сложной. Появляется необходимость добавить комментарии, которые объясняют, что происходит и почему.

Комментарии могут находиться в любом месте программы и никак не влияют на её выполнение. Интерпретатор JavaScript попросту игнорирует их.

Однострочные комментарии начинаются с двойного слэша //. Текст считается комментарием до конца строки:

// Команда ниже говорит "Привет"
alert( 'Привет' );
alert( 'Мир' ); // Второе сообщение выводим отдельно

Многострочные комментарии начинаются слешем-звездочкой «/*» и заканчиваются звездочкой-слэшем «*/», вот так:

/* Пример с двумя сообщениями.
Это - многострочный комментарий.
*/
alert( 'Привет' );
alert( 'Мир' );

Директива use strict

Для того, чтобы перевести код в режим полного соответствия современному стандарту, нужно указать специальную директиву use strict.

Директива выглядит как строка "use strict"; или 'use strict'; и ставится в начале скрипта.

Переменные

Чтобы хранить информацию, используются переменные.

Переменная состоит из имени и выделенной области памяти, которая ему соответствует.

Для объявления или, другими словами, создания переменной используется ключевое слово var:

var message;

После объявления, можно записать в переменную данные:

var message;
message = 'Hello'; // сохраним в переменной строку

Эти данные будут сохранены в соответствующей области памяти и в дальнейшем доступны при обращении по имени:

var message;
message = 'Hello!';
alert( message ); // выведет содержимое переменной

Для краткости можно совместить объявление переменной и запись данных:

var message = 'Hello!';

Можно даже объявить несколько переменных сразу:

var user = 'John', age = 25, message = 'Hello';

Гораздо проще найти нужные данные, если они правильно помечены, то есть когда переменная названа правильно.

Правила именования

·         Никакого транслита. Только английский.

·         Использовать короткие имена только для переменных «местного значения».

·         Переменные из нескольких слов пишутся вместеВотТак.

·         Имя переменной должно максимально чётко соответствовать хранимым в ней данным.

Шесть типов данных и typeof

В JavaScript существует несколько основных типов данных.

Число «number»

var n = 123;

n = 12.345;

Единый тип число используется как для целых, так и для дробных чисел.

Существуют специальные числовые значения Infinity (бесконечность) и NaN (ошибка вычислений).

Например, бесконечность Infinity получается при делении на ноль:

alert( 1 / 0 ); // Infinity

Ошибка вычислений NaN будет результатом некорректной математической операции, например:

alert ( "нечисло" * 2 ); // NaN, ошибка

Эти значения формально принадлежат типу «число», хотя, конечно, числами в их обычном понимании не являются.

Строка «string»

var str = "Мама мыла раму";

str = 'Одинарные кавычки тоже подойдут';

В JavaScript одинарные и двойные кавычки равноправны. Можно использовать или те или другие. Тип символ не существует, есть только строка.

Булевый (логический) тип «boolean»

У него всего два значения: true (истина) и false (ложь).

Как правило, такой тип используется для хранения значения типа да/нет, например:

var checked = true; // поле формы помечено галочкой

checked = false;    // поле формы не содержит галочки

Специальное значение «null»

Значение null не относится ни к одному из типов выше, а образует свой отдельный тип, состоящий из единственного значения null:

var age = null;

В JavaScript null не является «ссылкой на несуществующий объект» или «нулевым указателем», как в некоторых других языках. Это просто специальное значение, которое имеет смысл «ничего» или «значение неизвестно».

В частности, код выше говорит о том, что возраст age неизвестен.

Специальное значение «undefined»

Значение undefined, как и null, образует свой собственный тип, состоящий из одного этого значения. Оно имеет смысл «значение не присвоено».

Если переменная объявлена, но в неё ничего не записано, то её значение как раз и есть undefined:

var x;

alert( x ); // выведет "undefined"

Можно присвоить undefined и в явном виде, хотя это делается редко:

var x = 123;

x = undefined;

alert( x ); // "undefined"

В явном виде undefined обычно не присваивают, так как это противоречит его смыслу. Для записи в переменную «пустого» или «неизвестного» значения используется null.

Объекты «object»

Первые 5 типов называют «примитивными».

Особняком стоит шестой тип: «объекты».

Он используется для коллекций данных и для объявления более сложных сущностей.

Объявляются объекты при помощи фигурных скобок {...}, например:

var user = { name: "Вася" };

Оператор typeof

Оператор typeof возвращает тип аргумента.

У него есть два синтаксиса: со скобками и без:

1.      Синтаксис оператора: typeof x.

2.      Синтаксис функции: typeof(x).

Работают они одинаково, но первый синтаксис короче.

Результатом typeof является строка, содержащая тип:

typeof undefined // "undefined"

typeof 0 // "number"

typeof true // "boolean"

typeof "foo" // "string"

typeof {} // "object"

typeof null // "object"  (1)

typeof function(){} // "function"  (2)


 

Скачано с www.znanio.ru