Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование) Возраст 1,5-2 года

  • docx
  • 09.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала -НОД КОраблик Аня.docx

Конспект НОД «Плывет, плывет кораблик» (рисование)

Возраст 1,5-2 года

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Интеграция с другими образовательными областями Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель Формирование умения пользоваться кистью

Задачи Развивать умение у детей, правильно держать кисть (тремя пальчиками, до железной юбочки, закреплять навык рисования гуашью, развивать глазомер, аккуратность, мелкую моторику рук, формировать умение различать синий цвет, правильно называть его

Методы и приемы Создание игровых ситуаций, художественное слово, показ способов выполнения работы, прием пассивных действий, указания, помощь

Предварительная работа 3. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов

Материалы и оборудование Лист картона, тазик с водой, картинки с изображением кораблика на 1/2 листа А4, кисть, баночка с водой, гуашь синего цвета, подставка под кисточку, салфетки по числу детей

Ход 1. Организационный момент

Дети располагаются на ковре, полукругом.

Воспитатель:

Посмотрите, у меня в руках лист бумаги, и я сейчас превращу во что - то интересное (складываю из бумаги кораблик). Что это?

Дети: кораблик.

Педагог: правильно.

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

А кораблик, где плавает?

Дети: в воде

Воспитатель: правильно, в воде, реке, море

Ставлится тазик с водой, в него опускается кораблик,

Педагог: Чтобы кораблик поплыл, нужен ветерок.

(Игровое упражнение «Ветерок».)

А теперь мы с вами вместе подуем на кораблик, надо набрать воздух и тихонько подуть.

(дети по очереди дуют на кораблик).

2. Основная (практическая) часть

Выставляется на мольберт картинка с нарисованные корабликом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картинку, что здесь изображено? (ответы детей)

Правильно, кораблик

А что не хватает? (ответы детей)

Давайте нарисуем волны?

Посмотрите, я беру кисточку до железной юбочки, тремя пальчиками, опускаю хвостик в гуашь и рисую волнистые линии.

Воспитатель просит детей нарисовать волны в воздухе пальчиком, затем кисточкой и комментирует.

Покажите, как вы взяли кисти? (при необходимости помогает детям взять кисти правильно). Покажите, как вы будете рисовать волны?

Дети рисуют волны

3. Заключительная часть

Дружно хлопаем руками,

(Хлопают в ладоши.)

Вместе топаем ногами,

(Топают ногами)

С кораблями мы играли,

Капитану помогали.

Волны краской рисовали.

До свиданья всем сказали.

(Машут рукой)

Покивали головой.

(Кивают головой)

Отправляемся домой!