1. Предметом педагогической психологии являются факты, механизмы, закономерности освоения социокультурного опыта человеком и вызываемые этим процессом освоения изменения в уровне интеллектуального и личностного развития человека (ребенка) как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В частности, педагогическая психология «изучает закономерности овладения знаниями, умениями и навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, изучает закономерности формирования у школьников активного самостоятельного творческого мышления, те изменения в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания» , т.е. формирование психических новообразований. В широком смысле слова предметом науки является то, что она изучает в объекте. Предметом возрастной психологии являются закономерности и механизмы психического развития человека и личностного формирования от рождения до старости. Общность объекта изучения обуславливает тесную, внутренне нерасторжимую связь педагогики и психологии и достаточную условность их дифференциации на основании различия их предметов.
2. Педагогическая психология располагает основным арсеналом научных методов, таких как наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент, анализ продуктов деятельности (творчества), тестирование, социометрия и др. В зависимости от уровня научного познания — теоретического или эмпирического — методы определяются как теоретические или эмпирические. В педагогической психологии используются преимущественно эмпирические методы.
3. Использование, проведение и интерпретация психологических тестов обязательно должны идти под контролем квалифицированного психолога. В руках недобросовестного или некомпетентного экспериментатора тесты могут принести серьезный вред. Особенно это касается личностных тестов или опросников, в связи с чем важно предотвратить доступность их содержания для любого желающего.
4. Решение задач педагогической психологии на современном этапе перешли на новую стадию своего развития с использованием компьютерной техники, который обеспечивает человеку свободу действий.
Сочинение
Педагогическая профессия.
Педагог самая важная и благородная профессия. Люди, которые идут в эту профессию имеют большое сердце, так как в нем должно быть места для каждого ученика или воспитанника. Благодаря любви к детям и профессии педагог отдает свои знания, умения, учит благородным поступкам, доброте, отзывчивости, милосердии, любви. Педагог радуется достижениям своего ученика, огорчается, если что-то не получилось и всегда их поддержит и в радости и огорчениях.
Профессия педагога требует беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», нужно постоянно совершенствовать знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации.
Быть педагогом трудно, без самоотдачи не достичь высот, но когда в глазах детей видишь благодарность и стремление к постижению этого мира, забываешь про усталость и заряжаешься на труд.
И если бы меня спросили: «Кем бы ты хотела стать, если бы можно было повернуть время вспять» я бы ответила: «Педагогом».
Пословицы и поговорки о воспитании детей.
Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.
Живое слово дороже мертвой буквы.
Хорошему надо учиться три года, а дурному — одного часа достаточно.
Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.
Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
Побои мучат, а не учат.
Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать.
Человек без воспитания — тело без души.
Ученье в детстве так же прочно, как гравировка на камне.
К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.
Что вспоено, что вскормлено, то и выросло.
Человек без воспитания — что тело без души.
Вещи моют водой, человека воспитывают поучением.
Что посеешь, то и пожнешь.
Наказывать легче, чем воспитывать.
Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.
Дурака учить – решетом воду носить.
Сумел родить, сумей и воспитать.
Повторенье – мать ученья.
Идти в науку – терпеть муку. Без муки нет и науки.
Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил.
Понукание — не воспитание.
Не штука проучить, а штука научить.
Не нужен ученый, а нужен смышленый.
Ум и воспитание — братья-близнецы.
Учение образует ум, воспитание — нравы.
Кто от кого, тот и в того.
Не выучит школа, выучит охота.
Верная указка — не кулак, а ласка.
Воспитай старшего, а младший сам научится.
Доброму одно слово пуще дубины.
Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.
Капризен в детстве — уродлив в старости.
Беда вымучит, беда и выучит. Что вымучит, то и выучит.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
У семи нянек дитя без глазу.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Послушному сыну отцов приказ не в тягость.
Написано пером – не вырубишь топором.
Человек неученый – что топор неточеный.
Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.
Детушек воспитать — не курочек перещипать.
Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.
Учи других и сам научишься.
У доброго батюшки добры и детки.
Учиться никогда не рано и никогда не поздно.
Один добрый пример лучше ста слов.
Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.
Чему научился в молодости, то пригодится в старости.
Не силою дерутся, а умением.
По ученику и об учителе судят.
Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Всяк мастер на выучку берет, да не всякий доучивает.
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.
Кто не закалит своего сердца, не воспитает ребенка.
Кто хочет много знать, тому надо мало спать.
От умного научишься, от глупого разучишься.
Воспитывай детей с детства.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Кто не мог взять лаской, не возьмет и строгостью.
Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.
И к худу и к добру приучаются смолоду.
Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда вырастет — братом.
Ум не имеет цены, а воспитание — предела.
Умел дитя родить — умей и научить.
Сперва аз да буки, а потом науки.
Не учась и лаптя не сплетешь.
Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.
К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.
Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.
Учи сына, когда поперек лавки лежит, вдоль вытянется — трудно будет.
Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил.
Детей наказывай стыдом, а не кнутом.
Хороший пример – наилучшая проповедь.
Немой упрёк тяжелее сказанного.
Без строгости и щенка не вырастишь.
Что у взрослого на уме, то у малого на языке.
Добрый пример лучше ста слов.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Пожалеешь розгу — испортишь ребенка.
Умному слово пуще дубины.
Сидя у матушки на сарафане умён не будешь.
Кто детям потакает, тот потом слезу проливает.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Когда дети стоят на голове, родители встают на уши.
Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми.
Любовь — это не обязательно дети, но дети — это обязательно любовь.
На детские вопросы обычно требуются недетские ответы.
Хорошо воспитанные дети — это не клад, а клад из кладов.
Сказки о воспитании
как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»
сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;
сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя
ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. «Гуси-лебеди»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка» - наказ слушаться родителей
Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики»,
хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк»
Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка»,
«Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и
медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком
поощряется («Бобовое зернышко»).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.