Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»
Оценка 5

Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

Оценка 5
docx
экология
Детсад
25.02.2024
Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»
Цель: Содействовать формированию представлений детей о природных заповедниках города Омска (на примере заповедника «Птичья гавань) Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о птицах, обитающих в заповеднике «Птичья гавань» (утка, чайка, кулик), особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания. Развивающая: Развивать связную речь, активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц, их пищи и жилища. Развивать умения моделировать заповедник «Птичья гавань». Воспитательная: Воспитывать бережное отношения в природе родного края.
Занятие Птичья гавань.docx

Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

Тема:  «Птичья гавань»

Группа старшая                                                                                                                Деятельность: познавательно-исследовательская (формирование представлений об окружающем мире).                                                                                                                          Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская (формирование представлений об окружающем мире), изобразительная.

Цель: Содействовать формированию представлений детей о природных заповедниках города  Омска (на примере заповедника «Птичья гавань)

Задачи:  Образовательная: Закреплять представления детей о птицах, обитающих в заповеднике «Птичья гавань» (утка, чайка, кулик), особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания.                                                                          Развивающая: Развивать связную речь, активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц, их пищи и жилища. Развивать умения моделировать заповедник «Птичья гавань».                                                                                             Воспитательная: Воспитывать бережное  отношения в природе родного края.

 

Мотивация:                                                                                                                                                В: -Ребята,  сегодня утром когда я собиралась на работу,  по радио услышала объявление о начале конкурса «Птичья гавань», в котором можно принять участие с рисунками, подделками. Дети многих детских садов захотели принять участие в этом конкурсе. А вы хотите принять участие в конкурсе?

Целеполагание:                                                                                                                                      В: - Что нам нужно знать, чтобы принять участие в этом конкурсе?                                       -Что такое птичья гавань? –Какие птицы обитают в птичьей гавани? –Как человек охраняет и ухаживает за ними?                                                                                                                            В: -Ребята, на конкурс можно представить рисунок, поделку, а ещё свою работу можно представить в виде макета.   Ребята  с рисунками и поделками мы участвовали  в конкурсах, а сейчас попробуем его изготовить макет птичьей гавани.                                          

Дети присаживаются на стулья.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ слайд «Птичья гавань»

В: -Ребята обратите свое внимание на слайд.                                                                                          Что вы видите на картинке?  Пти́чья  га́вань –это природный парк, с водоёмом   расположенный в  городе Омске,  особо охраняемая  территория. Находится на берегу реки Иртыш. Объявлен памятником природы  и является визитной карточкой города Омска.

В: - А почему этот заповедник носит такое название «Птичья гавань»? Кто знает? ( там живут много птиц).                                                                                                                                     ГАВАНЬ –это защищенное прибрежное водное пространство.

В: - Кто обитает там? (птицы) - Каких птиц вы узнали? (утки, чайки, кулик)

Слайд  чайка:  опишите птицу? Внешний вид птицы(окрас, хвост, перья), форма клюва, какие лапы,  чем питается. (Рассказывает один ребенок). Затем дети делятся на две  группы и совместно описывают остальных двух птиц.

Слайд утка

Слайд кулик

В: -Чтобы птицам комфортно жилось в парке, необходим порядок. Кто, по вашему мнению, наводит порядок? ЧЕЛОВЕК. А что он делает, как ухаживает? (следит за порядком, убирает мусор, подкармливают сооружают домики, камушки).

Слайд человек в птичьей гавани.

В: Ребята, скажите, чтобы сохранить и приумножить богатства нашего родного края, что нужно делать?                                                                                                                                Ответы детей: (любить и охранять природу. Заботиться о птицах).

В: - Ребята, а если вы с родителями пойдёте  в такой парк, что важно соблюдать?

Ответы детей: (знать и соблюдать правила поведения в природе).

В: А вы знаете эти правила? Вот сейчас я это и проверю.

Перед детьми  знаки правил поведения на природе. Их задача расположить знаки на макете и рассказать, что они означают.                                                                                             Слайд с правилами поведения детей в заповеднике.                                                                                     

Физ. Минутка:  «Ручки поднимаем»                                                                                                                              Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели.   И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.) 2раза.

Дети присаживаются за столы.                                                                                                

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по созданию макета.  Посмотрите, перед вами картинки птиц, которые обитают на территории заповедника  и схемы как их слепить. Делимся на три группы  и по образцу лепим птиц. Затем мы расположим на макете. Ребята посмотрите внимательно на птиц размер туловища, головы, какой клюв, лапы, хвост, перья можно прорисовать стекой.

Рефлексия:  рассматривание макета

В: - Ребята, у вас получилась «Птичья гавань?»                                                                                    -Какие птицы обитают в нашей птичьей гавани?                                                                                        -Какая птица больше всего похожа на птицу с картинки? Чем? Кто её слепил?                                                                                                                                           Можем  подать работу на конкурс?

Ребята, благодарю всех за работу. А нам пора отправлять наш макет и ждать результатов конкурса.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»

В: - А почему этот заповедник носит такое название «Птичья гавань»?

В: - А почему этот заповедник носит такое название «Птичья гавань»?

В: - Ребята, у вас получилась «Птичья гавань?» -Какие птицы обитают в нашей птичьей гавани? -Какая птица больше всего похожа на птицу с картинки?

В: - Ребята, у вас получилась «Птичья гавань?» -Какие птицы обитают в нашей птичьей гавани? -Какая птица больше всего похожа на птицу с картинки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024