Конспект НОД по экологии «Кто живет в птичьей гавани?»
Тема: «Птичья гавань»
Группа старшая Деятельность: познавательно-исследовательская (формирование представлений об окружающем мире). Интеграция видов деятельности: познавательно- исследовательская (формирование представлений об окружающем мире), изобразительная.
Цель: Содействовать формированию представлений детей о природных заповедниках города Омска (на примере заповедника «Птичья гавань)
Задачи: Образовательная: Закреплять представления детей о птицах, обитающих в заповеднике «Птичья гавань» (утка, чайка, кулик), особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания. Развивающая: Развивать связную речь, активизировать словарь детей словами, обозначающими названия птиц, их пищи и жилища. Развивать умения моделировать заповедник «Птичья гавань». Воспитательная: Воспитывать бережное отношения в природе родного края.
Мотивация: В: -Ребята, сегодня утром когда я собиралась на работу, по радио услышала объявление о начале конкурса «Птичья гавань», в котором можно принять участие с рисунками, подделками. Дети многих детских садов захотели принять участие в этом конкурсе. А вы хотите принять участие в конкурсе?
Целеполагание: В: - Что нам нужно знать, чтобы принять участие в этом конкурсе? -Что такое птичья гавань? –Какие птицы обитают в птичьей гавани? –Как человек охраняет и ухаживает за ними? В: -Ребята, на конкурс можно представить рисунок, поделку, а ещё свою работу можно представить в виде макета. Ребята с рисунками и поделками мы участвовали в конкурсах, а сейчас попробуем его изготовить макет птичьей гавани.
Дети присаживаются на стулья.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ слайд «Птичья гавань»
В: -Ребята обратите свое внимание на слайд. Что вы видите на картинке? Пти́чья га́вань –это природный парк, с водоёмом расположенный в городе Омске, особо охраняемая территория. Находится на берегу реки Иртыш. Объявлен памятником природы и является визитной карточкой города Омска.
В: - А почему этот заповедник носит такое название «Птичья гавань»? Кто знает? ( там живут много птиц). ГАВАНЬ –это защищенное прибрежное водное пространство.
В: - Кто обитает там? (птицы) - Каких птиц вы узнали? (утки, чайки, кулик)
Слайд чайка: опишите птицу? Внешний вид птицы(окрас, хвост, перья), форма клюва, какие лапы, чем питается. (Рассказывает один ребенок). Затем дети делятся на две группы и совместно описывают остальных двух птиц.
Слайд утка
Слайд кулик
В: -Чтобы птицам комфортно жилось в парке, необходим порядок. Кто, по вашему мнению, наводит порядок? ЧЕЛОВЕК. А что он делает, как ухаживает? (следит за порядком, убирает мусор, подкармливают сооружают домики, камушки).
Слайд человек в птичьей гавани.
В: Ребята, скажите, чтобы сохранить и приумножить богатства нашего родного края, что нужно делать? Ответы детей: (любить и охранять природу. Заботиться о птицах).
В: - Ребята, а если вы с родителями пойдёте в такой парк, что важно соблюдать?
Ответы детей: (знать и соблюдать правила поведения в природе).
В: А вы знаете эти правила? Вот сейчас я это и проверю.
Перед детьми знаки правил поведения на природе. Их задача расположить знаки на макете и рассказать, что они означают. Слайд с правилами поведения детей в заповеднике.
Физ. Минутка: «Ручки поднимаем» Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели. И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.) 2раза.
Дети присаживаются за столы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по созданию макета. Посмотрите, перед вами картинки птиц, которые обитают на территории заповедника и схемы как их слепить. Делимся на три группы и по образцу лепим птиц. Затем мы расположим на макете. Ребята посмотрите внимательно на птиц размер туловища, головы, какой клюв, лапы, хвост, перья можно прорисовать стекой.
Рефлексия: рассматривание макета
В: - Ребята, у вас получилась «Птичья гавань?» -Какие птицы обитают в нашей птичьей гавани? -Какая птица больше всего похожа на птицу с картинки? Чем? Кто её слепил? Можем подать работу на конкурс?
Ребята, благодарю всех за работу. А нам пора отправлять наш макет и ждать результатов конкурса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.