Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида «Радуга»
с. Троицкое».
Конспект занятия по экологии
в средней группе
«Прогулка в осенний лес».
Воспитатель:
Кузьмина Екатерина Викторовна
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
-
Обобщать знания детей о диких животных,
о птицах, о деревьях.
-
Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года,
особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка,
Материал: иллюстрации с изображение осеннего леса, диких животных и птиц, картинки насекомых, таблица «Правила поведения в лесу», игрушка - зайка».
Предварительная
работа: комплекс занятий по
ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес», беседа о правилах поведения в лесу, загадки.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Разложи овощи и фрукты», «Времена года».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Беседа о правилах поведения в лесу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями!
А теперь и друг с другом:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А какое время года сейчас на улице? (осень)
- А вы знаете, что осень бывает разная? (ранняя, золотая, поздняя)
-Как вы думаете, какая сейчас осень? (ранняя) ,почему?) Молодцы!
-А хотите отправится на прогулку в осенний лес? (да)
В лес мы поедем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идёт гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
Иллюстрация осеннего леса
Мы свами будем играть, беседовать, отгадывать загадки.
А кто живёт в лесу? (Звери).
А какие? (Дикие) Молодцы
Давайте поиграем.
Я буду называть животное или птицу, а вы отвечать мне, где живут они в лесу (домик) - хорошо?!
(Лиса, заяц, ёжик-норка. Медведь-берлога. Волк-логове, белка-дупле, сорока-гнездо, скворец-скворечник. Молодцы!
- Ребята в лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается).
-Перед, тем как нам дальше отправиться, поиграем пальчиками.
Игра называется «Грибы»
(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идём грибы искать (хлопают в ладоши)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
От того и растолстел. (загибаем по одному пальчику)
Ребята, а в лесу есть полянки? (Да), правильно, на ней можно отдохнуть, полежать, послушать интересные звуки, а как вы думаете чьи звуки мы можем слышать? (Насекомые). Давайте мы присядем на полянку, здесь лежат картинки насекомых, я буду говорить загадку, а вы поднимать картинку с правильным ответом
Хорошо?!
Слушаем внимательно:
Шевелились у куста
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка-
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Яркий мини вертолёт
Отправляется в полёт,
Но зачем ему глаза?
Да он просто…. (Стрекоза)
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не – пчела, как карамель,
Полосатый, толстый … (Шмель)
В лесу у пня –суета, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит. Муравей)
В может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Всё что вкусно выедает
И обратно выползает. (Гусеница)
- Молодцы ребята, хорошо знаете насекомых.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише – тише,
А деревья выше – выше!
Ой ребята, а вы слышите, кто плачет. Давайте посмотрим за деревом, кто это? (Зайка) Что случилось? (Дети спрашивают). Говорит, у него полная корзина овощей и фруктов, хотел сварить компот, суп овощной, а не может разобраться, где овощи, где фрукты? Поможем зайке разобраться? (Да)
Игра «Разложи овощи и фрукты).
Молодцы ребята, помогли зайки!
- Ребята вы, хорошие молоды! А теперь предлагаю вам вспомнить «Лесные правила», которые будите рассказывать своим друзьям, родителям, да тем, кто ещё не знает. (Таблица)
Воспитатель:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никого не забывай
Мусор с травки убирай,
Зря цветы не надрывай,
Из рогатки не стреляй,
В лес приходят отдыхать,
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Сюрпризный момент (Подарок от зайки)
Всем спасибо!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.