Ход деятельности
Орг. Момент
Заставка Слайд 1
Воспитатель. Ребята, у вас сегодня хорошее настроение сегодня настроение?
Радостное, весёлое.
Воспитатель. Верно! Возьмемся за руки, и я передам вам своё хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята! Я сегодня утром пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Сейчас я прочитаю, что в нём написано.
«Читаю письмо»
«Ребята, здравствуйте ! Мы, жители планеты « Космос», просим вас о помощи!
Космические пираты похитили у нас ценную и нужную вещь
« Капсулу радости» Её надо вернуть!
Воспитатель. Что же делать? Нужно помочь.
Вы согласны ребята.
Ответы детей .
Воспитатель. Правильно! И успех будет зависеть от того , насколько мы дружно будем действовать и выполнять задания.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в космос, отгадайте загадку! Слайд 2
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
как распустит птица хвост
И поднимется до звёзд
Ответы детей.
Воспитатель. Верно! Мы отправимся на ракете.
Приглашаю вас в конструкторское космическое бюро, где каждый из вас станет конструктором ракеты.
Дети подходят к столам и собирают по схеме из геометрических фигур космическую ракету. Слайд 4
Вы построили ракеты, и жители планеты прислали вам первую звезду.
Мы построили ракету
Корабля быстрее нету.
Приглашаю всех в полёт!
Приготовились вперёд! (слышится треск)
Что-то не так! Наша ракета не может взлететь!
Видимо, космические пираты установили код.
Нам нужно его расшифровать.
Воспитатель приглашает детей за рабочие места.
Игра « найди недостающую цифру» Слайд 5
Детям нужно восстановить числовой ряд.
Воспитатель.
Динар? Какая цифра стоит перед цифрой 2
Воспитатель.
Настя? Какая цифра стоит перед цифрой 4
Воспитатель.
Алина? Какая цифра стоит перед цифрой 7
Воспитатель.
Дима? Какая цифра стоит после цифры 8
Ребёнок должен найти цифру и назвать её.
Воспитатель. Отлично справились! Числовой ряд восстановлен!
Получаем вторую звезду
Молодцы! У вас всё получается.
Продолжаем наше путешествие.
Следующее задание.
Но прежде, чем начать задание немного разомнёмся.
Физкультминутка
1,2,3,4,5 ( ходьба на месте)
В космос мы летим опять ( Соединить руки за головой)
Отрываюсь от земли ( подпрыгнуть)
Долетаю до луны ( руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим ( покачать руками вперёд – назад)
И опять домой спешим ( Ходьба на месте)
И так, приступаем к следующему заданию.
Игра « Назови соседей» слайд 6 - 7
Дети называют соседей числа 5, 7, и т.д.
Дети столами выполняют задание в числовых домиках.
Воспитатель. Мы с вами на верном пути.
Можем лететь дальше!
Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6.5,4.3.2.1.пуск!
Вот и начался полёт!
Вы слышите?
Внимание!
Навстречу нашему космическому кораблю движутся небесные камни - это метеориты.
Посмотрите, чем, они похожи и чем отличаются. Слайд 8-9-10
Дети сравнивают пары геометрических фигур по признаком:
размер, форма, цвет)
Воспитатель. Метеориты очень опасны для нашей ракеты.
Необходимо срочно изменить курс космического корабля.
Для этого нужно выложить новый маршрут, будем делать это с помощью счётных палочек.
На столе перед детьми лежать счетные палочки.
Необходимо отсчитать восемь палочек и составить схему (даётся схема). Слайд 11
Правильно выполнили задания! Вот ещё одна звезда.
Наш полёт продолжается!
Воспитатель Ребята? Давайте вместе с вами посмотрим на экран
Предлагаю посмотреть в космическую даль.
Что мы там видим ?
Гимнастика для глаз слайд
Ответы детей.
Игра «Что я вижу»
Перед детьми на слайде различные картинки о космосе. Дети смотрят и сообщают что они видят
.Воспитатель Звёзды, луна , спутник, комета, метеорит, Солнце. Как можно обобщить одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель Молодцы! И так ещё одна звезда.
Воспитатель А какие планеты вы знаете?
Дети Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Молодцы!
Воспитатель Как называется планета на которой мы с вами живём?
Ответы детей.
Воспитатель Появилась ещё одна звезда.
Воспитатель Внимание! Наш космический корабля приближается к планете « Космос». Мы прилетели на планету.
Высаживаемся.
Ребята! На планете нас встречают стражники. Не могу понять кого они мне напоминают.
Ответы детей
Воспитатель. Перед вами таблица одного из стражников не хватает, а кого вы должны нарисовать.
Воспитатель Смотрите появилась ещё звезда.
Это означает , что мы справились с этим заданием, и теперь мы получили все звёзды за выполненные задания.
Воспитатель
Звучит сообщение.
«Спасибо вам ребята ! Благодарим вас, примите угощение, которое находится в «Капсуле радости»
До свидания.
Воспитатель А капсулу ребята мы найдём по инструкции.
Посмотрите на звездах, которые мы получали за выполненные задания нарисованы какие то стрелочки. Ка вы думаете, что они означают.
Ответы детей.
Повернитесь лицом к окну, сделайте четыре шага вперёд и присядьте. Будьте внимательны!!!
Воспитатель Мы помогли вернуть капсулу. В гостях хорошо, а дома лучше, нам пора возвращаться на родную Землю. Возьмитесь за руки , отсчитаем,10 9,8,7,6,5,4.3.2.1. Пуск!
Вот мы и вернулись домой! Вам понравилось путешествие?
Какое доброе дело мы с вами сделали?
Чем занимались?
Какие трудности преодолели в пути?
Что вам больше всего понравилось ?
Я вами очень довольна.
Конспект НОД по ФЭМП
В старшей группе
« Космическое путешествие: играем и познаём»
Выполнила:
Воспитатель:
Новикова Е.М
Дзержинск
2023г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.