Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
1.Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
2. Подготовительная группа.
3.Образовательная область: познавательное развитие( ФЭМП).
4. Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
5.Тема нод: « Поможем Фиксикам».
6.Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.
7.Вид: тематическое.
8.Форма проведения: использование дидактических игр и мультимеди
9. Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
1.Обучающие:
-Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
-Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
- Упражнять в умении объединять части в целое в множество, сравнивать целое и множества.
2. Развивающие:
-Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
- Развивать быстроту мышления.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
3. Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
4. Здоровьесберегающие:
- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
10. Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
11.Методы:наглядный, словесный, практический, игровой.
12.Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.
13. Предшествующая работа:
- Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
- Игровое упражнение «Назови соседей числа»
-Прямой и обратный счет в пределах 10.
- Игровое упражнение «Назови времена года»
- Работа в календаре природы.
- Отгадывание загадок о временах года.
- Чтение пословиц о зиме.
14. Предполагаемые результаты:
- Умеет раскладывать число на два меньших в пределах 10;
- Имеет представления о последовательности времён и месяцев года;
- Умеет конструировать геометрические фигуры по словесному описанию;
- Умеет сравнивать целое и часть множества.
-Умеет отвечать полным ответом, поднимает руку при ответе.
15. Средство обучения детей: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные палочки, верёвочки, тетради в клетку, простой карандаш, цветные карандаши.
16. Средство обучения для педагога: Верёвка, 2 обруча, карточки с цифрами,шишки,мультимедиа.
17.Индивидуальная работа: совет, напоминание,наводящий вопрос.
Ход нод
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово: Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра: « Покажи цифры»
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с цифрами от 0 до 9. У меня тоже цифровые карточки, одна из которых закрыта. Какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?( 6 и 2). Покажите мне эти цифры.
- Посмотрите, в одной руке у меня 5 камушков, сколько в другой, если они вместе образуют число 10.
Дети: 5 и 5.
Воспитатель: Покажите мне эту цифру. Какое число они образуют?
Дети: Десять.
Воспитатель: Покажите цифру 10.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Сколько птиц на верхней ветке? Сколько птиц на нижней ветке?
Дети: 4 и 2.
Воспитатель: Покажите мне эти цифры. Какое число они образуют? Покажите. А теперь покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках, чтобы в итоге получилось число 6.
После каждого задания дети обосновывают свои ответы, например: «Я показал два и восемь, так как эти числа вместе составляют число шесть».
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
Игровое упражнение «Соберемся вместе».
Воспитатель: А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к обручам.
На полу 2 обруча. Воспитатель просит девочек взяться за один обруч, а мальчиков – за другой и спрашивает: «Сколько групп ребят получилось? Сколько ребят в каждой группе? Какая группа больше? Почему вы так думаете?»
Воспитатель объединяет обе группы детей веревочкой и спрашивает: «Сколько ребят теперь в общем круге? Что больше: целая группа ребят или группа мальчиков? Что меньше: группа девочек или целая группа ребят?»
Затем воспитатель обобщает: «Целая группа детей больше группы мальчиков (группы девочек). Группа мальчиков меньше целой группы детей. Группа девочек меньше целой группы детей».
Воспитатель: Ребята, сравнив группы, мы справились со вторым заданием и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?
Дети: Второй.
Игровое упражнение «Собираем год».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами времена года, но расположены они в неправильной последовательности, чтобы правильно их расположить, нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Даша, покажи картинку с изображением осени
Воспитатель: Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Зима.
Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением зимы.
Воспитатель: Зазвенели ручьи.
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Весна.
Воспитатель: Арман, покажи картинку с изображением весны.
Воспитатель: Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает
Дети: Лето.
Воспитатель: Катя, покажи картинку с изображением лето.
Воспитатель: Давайте, вместе назовём правильно
последовательность времён года. Саша повтори. Лёша, сколько всего времён года?
Таня, а сколько месяцев в каждом времени года?
Роза, какое сейчас время года? Отгадайте загадки промесяца зимы.
1.Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Рома, найди на экране картинку с этим месяцем.
Воспитатель: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Дети: Январь.
Воспитатель: Амир, покажи картинку с изображеним января.
Воспитатель: Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Никита, покажи картинку с изображением февраля.
Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.
Физкультминутка:
«Встали дети ровно в круг,
я и мои друзья,
а затем присели вдруг.
Я и мои друзья,
Дружно сделали прыжок,
над головкою хлопок,
отдохнули мы друзья
наша помощь фиксикам нужна!
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю поиграть.
Воспитатель. Ну и последнее наше испытание с геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе должны выложить при помощи счётных палочек и верёвочек фигуру, о которой идёт речь.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
- Лёша, скажи, какие геометрические фигуры ты выложил? Сколько палочек ты использовал, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?
Воспитатель: Катя, расскажи о треугольнике. Таня, расскажи о квадрате.
Воспитатель:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
- Ребята, а какая же фигура получится, если срезать углы у квадрата.
Дети: Круг.
Воспитатель: Ксюша, расскажи о круге.
Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?
Дети: Четвёртый.
Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по электронной почте?
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли
отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего?
Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы
смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы
пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.