КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Автор разработки: Ильина Римма Михайловна
Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность
ТЕМА: «Путешествие по сказкам»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-закрепить умение производить счет в пределах 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: русская народная «Теремок», «Колобок», В. Сутеев «Под грибом», магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Предварительная работа:
1.Чтение загадок, сказок.
2.Решение логических упражнений.
3.Наблюдение за днями недели.
Методические приемы: использование проблемных моментов, рассматривание иллюстраций, напоминание, указание, вопросы, поощрение.
ХОД НОД:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Здравствуйте, дорогие ребята. Вы любите сказки?
ДЕТИ: - ДА
ВОСПИТАТЕЛЬ:- А какие сказки вы знаете?
ДЕТИ: (перечисляют название сказок).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы! Вы много помните сказок. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. (СЛАЙД №1) Вы меня поддержите?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но для начала проведем разминку. Я буду задавать Вам вопросы, а вы быстро на них отвечать.
ВОПРОСЫ:
1.Сколько пальцев на одной руке? (5) После ответов детей. (СЛАЙД №2)
2.Если стол выше стула, то стул …? (ниже) После ответов детей. (СЛАЙД №3)
3.(СЛАЙД №4) Коза, корова, свинья, лошадь. Какие это животные? (домашние)
4.(СЛАЙД №5) Груши, яблоки, сливы, вишни. Назови одним словом. (Фрукты)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни моё задание».
- Ребята, как называется эта сказка? (СЛАЙД №6) (Теремок)
- Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок?
Задание №1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №7) - Ребята, смотрите, вот стоит теремок. А рядом с ним растут деревья. Посчитайте, сколько всего растет деревьев около теремка.
ДЕТИ: - (счёт до 5)
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы, правильно сосчитали все деревья.
ВОСПИТАТЕЛЬ: .(СЛАЙД №8) - А вот красивая клумба. На ней растут разные цветы.
(На слайде в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем - далеко друг от друга)
-Ребята, скажите, а поровну ли растет цветов на клумбе?
- Ребята, одинаково ли расположены цветы?
-В каком ряду кажется, что цветов больше?
- Как узнать сколько цветов?
ДЕТИ: - Посчитать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? (Уточнить способы уравнивания предметов (наложение или приложение).
ДЕТИ: - Надо приложить цветы к друг другу. После ответов детей. (СЛАЙД №9)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. С задание Мухи-горюхи справились. Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. Отправляемся дальше в путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу? После ответов детей. (СЛАЙД 10)
Задание №2. «Чудесный мешочек»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, у меня в телевизоре есть изображения интересные. (Геометрические фигуры). Сейчас мы посмотрим их по очереди, и вы расскажите, что изображено.
ДЕТИ: (по очереди смотрим геометрические фигуры и называют их характерные особенности).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Саша, как называется твоя фигура? (СЛАЙД 11) (Круг) А у неё есть углы?
-(СЛАЙД 12)-квадрат
-(СЛАЙД 13)-прямоугольник
-(СЛАЙД 14)-треугольник
-Как можно назвать одним словом все эти фигуры?
ДЕТИ: - Геометрические фигуры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли, укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел.
Отправляемся дальше в наше путешествие по сказкам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы уже долго с вами путешествуем надо немного отдохнуть. У нас остановка «Непоседы». Давайте сделаем несколько упражнений. (СЛАЙД 15)
Физкультминутка «Ориентировка во времени»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (имитируем сон)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Отдохнули и отправляемся в путешествие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, как называется эта сказка? (СЛАЙД 16)
Поможем Муравью выполнить задания?
Задание №3. «Найди отличия»
ВОСПИТАТЕЛЬ: – А вот задание для Муравья. Давайте ему поможем. (СЛАЙД 17) Посмотрите внимательно на картинку. Скажите, одинаковые они? Или чем-то отличаются? Смотрите очень внимательно.
ДЕТИ: - (находят отличия на картинках).
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Молодцы, нашли все отличия. Теперь Муравей может спрятаться под грибком.
3.РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с какими героями мы с вами встречались?
ДЕТИ: (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей). (СЛАЙД 18)
ВОСПИТАТЕЛЬ: – Сколько сказочных героев было у нас в гостях?
– Ребята, кому вам особенно понравилось помогать?
- Какие задания вам понравились больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.