Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет
Оценка 4.9

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет

Оценка 4.9
docx
20.09.2020
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет
НОД.docx

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

 

Автор разработки: Ильина Римма Михайловна

Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность

 

ТЕМА: «Путешествие по сказкам»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-закрепить умение производить счет в пределах 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5, показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

- формировать умение различать и называть геометрические фигуры;

Развивающие:

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: русская народная «Теремок»«Колобок», В. Сутеев «Под грибом», магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, дидактический  мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа:

1.Чтение загадок, сказок.

2.Решение логических упражнений.

3.Наблюдение за днями недели.

Методические приемы: использование проблемных моментов, рассматривание иллюстраций, напоминание, указание, вопросы, поощрение.

 

ХОД НОД:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Здравствуйте, дорогие ребята. Вы любите сказки?

ДЕТИ: - ДА

ВОСПИТАТЕЛЬ:- А какие сказки вы знаете?

ДЕТИ: (перечисляют название сказок).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы! Вы много помните сказок. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам.  (СЛАЙД №1) Вы меня поддержите?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Но для начала проведем разминку. Я буду задавать Вам вопросы, а вы быстро на них отвечать.

ВОПРОСЫ:

1.Сколько пальцев на одной руке?  (5) После ответов детей. (СЛАЙД №2)

2.Если стол выше стула, то стул …? (ниже) После ответов детей. (СЛАЙД №3)

3.(СЛАЙД №4) Коза, корова, свинья, лошадь. Какие это животные? (домашние)

4.(СЛАЙД №5)  Груши, яблоки, сливы, вишни. Назови одним словом.  (Фрукты)

 

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет? Пустите меня к себе жить”. А Муха-горюха из теремка отвечает: “Я пущу тебя к себе жить, только ты выполни моё задание».

- Ребята, как называется эта сказка? (СЛАЙД №6)  (Теремок)

- Поможем Мышке-норушке выполнить задания и попасть в Теремок?

Задание №1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД №7)  - Ребята, смотрите, вот стоит теремок. А рядом с ним растут деревья. Посчитайте, сколько всего растет деревьев около теремка.

ДЕТИ: - (счёт до 5)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Молодцы, правильно сосчитали все деревья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: .(СЛАЙД №8) - А вот красивая клумба. На ней растут разные цветы.

(На слайде в 2 ряда расположены цветы по 5 штук в каждом ряду: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем - далеко друг от друга) 

-Ребята, скажите, а поровну ли растет цветов на клумбе?

- Ребята, одинаково ли расположены цветы?

-В каком ряду кажется, что цветов больше?

- Как узнать сколько цветов?

ДЕТИ: - Посчитать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство? (Уточнить способы уравнивания предметов (наложение или приложение).

ДЕТИ: - Надо приложить цветы к друг другу. После ответов детей. (СЛАЙД №9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. С задание Мухи-горюхи справились. Правильно выполнили задания и Мышка — норушка вошла в теремок и стала в нем жить. Отправляемся дальше в путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Говорит Заяц: «Колобок, колобок – я тебя съем!» Отвечает колобок: «Не ешь меня косой, а выполни сначала мои задания». Ребята, как называется эта сказка? Поможем Зайцу? После ответов детей. (СЛАЙД 10)

Задание №2. «Чудесный мешочек»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, посмотрите, у меня в телевизоре есть изображения интересные. (Геометрические фигуры). Сейчас мы посмотрим их по очереди, и вы расскажите, что изображено.

ДЕТИ: (по очереди смотрим  геометрические фигуры и называют их характерные особенности).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Саша, как называется твоя фигура? (СЛАЙД 11) (Круг) А у неё есть углы?

-(СЛАЙД 12)-квадрат

-(СЛАЙД 13)-прямоугольник

-(СЛАЙД 14)-треугольник

-Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

ДЕТИ: - Геометрические фигуры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Правильно справились с заданием, но пока мы его выполняли, укатился колобок по дорожке — только его Заяц и видел.

Отправляемся  дальше в наше путешествие по сказкам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы уже долго с вами путешествуем надо немного отдохнуть. У нас остановка «Непоседы». Давайте сделаем несколько упражнений.   (СЛАЙД 15)

Физкультминутка «Ориентировка во времени»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (имитируем сон)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. Отдохнули и отправляемся в путешествие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как – то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький гриб, добежал до него и просит разрешение спрятаться под его шляпкой. А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок».

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, как называется эта сказка? (СЛАЙД 16)

Поможем Муравью выполнить задания?

Задание №3. «Найди отличия»

ВОСПИТАТЕЛЬ: – А вот задание для Муравья. Давайте ему поможем. (СЛАЙД 17) Посмотрите внимательно на картинку. Скажите, одинаковые они? Или чем-то отличаются? Смотрите очень внимательно.

ДЕТИ: - (находят отличия на картинках).

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Молодцы, нашли все отличия. Теперь Муравей может спрятаться под грибком.

 

3.РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с какими героями мы с вами встречались?  

ДЕТИ: (Муха – горюха, Мышка – норушка, Колобок, Заяц, Муравей). (СЛАЙД 18)

ВОСПИТАТЕЛЬ: – Сколько сказочных героев было у нас в гостях?

– Ребята, кому вам особенно понравилось помогать?

- Какие задания вам понравились больше всего?

 


 

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Но для начала проведем разминку

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Но для начала проведем разминку

ДЕТИ: - Надо приложить цветы к друг другу

ДЕТИ: - Надо приложить цветы к друг другу

А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок»

А в ответ слышит голос: «Выполни задания, а потом залезай под грибок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020