Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Оценка 4.6

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Оценка 4.6
docx
25.04.2022
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели: -систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы; -сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; Задачи НОД : Воспитательные: -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; Развивающие: -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера. Образовательные: -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи); -закреплять знания о геометрических фигурах; -закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки; -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги; Ход занятия I. Организационный момент. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся,подмигнем И работать мы начнем. II. Основная часть -Ребята,на чём можно путешествовать? -На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде. -А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом) -Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются) -Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7; б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10; в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5; г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4); -Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе! -Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке? (находят в полянке записку с вопросами) -Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в неделе? -Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? -Бывает круг с тремя углами? -Бывает круглый квадрат? Почему? -Так здорово!Мы справились с этим заданием! -Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются) -Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры). -С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют рабо ту своего соседа,оценивают) III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку,с массажными дорожками) -Следующая остановка «Поручения».Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны! 1)нарисуйте круг и прямоугольник так,чтобы прямоугольник находился внутри круга; 2)нарисуйте треугольник,внутри треугольника знак +,рядом цифру 8; 3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол; 4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии; 5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка); 6)разделите квадрат на 4 части; IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль. -Молодцы,ребята!Ну как вам наше путешествие (ответы детей) -А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый) (дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.
знанио№2.docx

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Программное содержание:

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД :

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся,подмигнем

И работать мы начнем.

 

II. Основная часть

-Ребята,на чём можно путешествовать?

-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);

 

-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!

-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?

(находят в полянке записку с вопросами)

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Бывает круглый квадрат? Почему?

 

-Так здорово!Мы справились с этим заданием!

-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют рабо

ту своего соседа,оценивают)

 

 

III. Физкультминутка. (под ритмичную музыку,с массажными дорожками)

 

-Следующая остановка «Поручения».Ребята,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте круг и прямоугольник так,чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2)нарисуйте треугольник,внутри треугольника знак +,рядом цифру 8;

3)соедините правый верхний угол и левый нижний угол;

4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5)зачеркните первую букву слова и обведите в круг последнюю букву (игрушка);

6)разделите квадрат на 4 части;

 

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.

-Молодцы,ребята!Ну как вам наше путешествие (ответы детей)

-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный,желтый,зеленый)

(дети оценивают себя,поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял,но не все. Зеленый цвет-все понял.


 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия I. Организационный момент

Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в…

Какое сейчас время года? -Сколько всего времен года? -Какой сейчас месяц? -Сколько всего дней в неделе? -Сколько рабочих дней в неделе? -Сколько выходных дней в…

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме

IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022