Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему:"Длинный,короткий".
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему:"Длинный,короткий".

Оценка 4.7
docx
11.06.2020
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему:"Длинный,короткий".
Конспект НОД по ФЭМП во11.docx

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Длинный, короткий».

 

Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Ноочеркасск,2020

Цель.  Познакомить детей  с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Задачи.

·         Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .

·         Формировать умение детей сравнивать предметы по длине методом приложения.

·         Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».

·         Развивать память, мышление.

·          Развивать   мелкую моторику.

Оборудование.

·         Магнитная доска,

·         Сюжетная картина к рассказу.

·          Картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) .

·          Пары коротких и длинных предметов: ветки, ленты, верёвки, линейки.

·         Две бумажные полоски разного цвета и разной длинны.

·         Кленовые и дубовые листья.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости придут лесные жители, а, кто это вы узнаете, отгадав загадку.

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж) .

Комочек пуху- длинное ухо. (заяц) .

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу. Воспитатель  рассказывает.

- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель.

- Покажите девочку с длинными волосами.

- Покажите девочку с короткими волосами.

- Покажите девочку в коротком платье.

- Покажите девочку в длинном платье.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Короткое платье- (длинное платье) ;

Длинные волосы- (короткие волосы) ;

Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.

Длинная ветка- короткая ветка;

Короткая лента- длинная лента;

Длинная верёвка- короткая верёвка;

Длинная линейка – короткая линейка.

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

-А ,теперь, ребята, мы с вами поиграем и превратимся  зайчиков.

 

. Воспитатель.

-Ребята, какое сейчас время года?

Дети.

Наступила осень.

Воспитатель.

-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.

-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые).

Воспитатель предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.

-Сколько дубовых листочков? (три)

-Сколько кленовых листочков? (много)

Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку.

-Какая получилась дорожка? (короткая)

Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку .

-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .

-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .

Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.

5.Итог.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что узнали нового?

-Что вам понравилось


 

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Длинный, короткий»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Длинный, короткий»

А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная!

А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная!

Воспитатель. -Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель. -Ребята, какое сейчас время года?

Итог . -Чем мы сегодня занимались? -Что узнали нового? -Что вам понравилось

Итог . -Чем мы сегодня занимались? -Что узнали нового? -Что вам понравилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020