Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: "В гости к лисенку"
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: "В гости к лисенку"

Оценка 4.7
doc
03.02.2021
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе: "В гости к лисенку"
Конспект НОД по ФЭМП В гости к лисенку.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима (МАДОУ д/с № 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

для детей второй младшей группы

на тему:

«В гости к Лисенку»

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                                                           Подготовила:

                                                                        воспитатель                                                 Губина А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишим

2021

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

Задачи:

Образовательные:

1.                 Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

2.                 Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: дети второй младшей группы.

Возраст детей: 2-3 года.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка лисенок, кубики разные по величине (на каждого ребенка), 2 коробки (большая и маленькая), коврик, геометрические фигуры.

Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала, дидактические игры, заучивание физкультминутки.

Методы и приёмы работы с детьми:

1.                 Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

2.                 Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.

3.                 Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, проведение игр.

4.                 Практические: упражнение с раздаточным материалом.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Вводная часть (мотивация)

3 мин

Основная часть

- Основная часть (игры, упражнения на закрепление и обобщение материала)

10 мин

Заключительная часть

- Заключительная часть

2 мин

 

Ход занятия

1.                 Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем. (ответы детей).

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисенок. У меня приключилась беда. Налетел сильный ветер и рассыпал все мои кубики. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем лисенку? (ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, где живёт лисенок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

2.                 Основная часть.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам в гости к лисенку, отправится на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? (ответы детей).

Воспитатель: Билетики, правильно.

Воспитатель: Подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Смотрите, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) 

Воспитатель: Молодцы, все нашли свои места.

(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно возвращаться. 

Воспитатель: А сейчас пойдемте, поздороваемся с лисенком!

Воспитатель: Посмотрите ребята наш лисенок то, совсем загрустил?

Воспитатель: Он говорит, что налетел сильный ветер и рассыпал у него две коробки с кубиками. И, правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем полу? Предлагаю вам их рассмотреть. (Дети рассматривают кубики, называют какие они по цвету и размеру).

Воспитатель: Лисенок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ну что поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

1.                 Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».

(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики).

Воспитатель: Вот мы и помогли Лисенку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую. Он доволен, улыбается, и предлагает вам с ним немного отдохнуть.

2.                 Физкульминутка: «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с лисенком

Скажем«До свидания, лисенок».

Воспитатель: Лисенок хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить все кубики по коробкам и приготовил для вас сюрприз. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.              

(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова») 

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.

Воспитатель: Лисенок в знак благодарности за помощь подарил нам в группу вот такой необычный коврик, но не успел его украсить. Предлагаю нам всем вместе его украсить.

3.                 Продуктивная деятельность:

Игра «Украсим коврик»

(На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры. Фигуры одинаковой формы и цвета надо расположить  одну под другой. После выполнения работы дети с воспитателем рассматривают украшенный коврик, отмечают однородность фигур в столбиках (цвет, форм). Педагог уточняет: «Какие фигуры в левом столбике. А в правом?» и т. д.)

3.  Заключительная часть.

Анализ занятия.

-                   Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?

-                   У кого мы были в гостях?

-                   А что мы там делали?

Молодцы ребята.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию

Наглядные: игрушки, демонстрационный материал

Наглядные: игрушки, демонстрационный материал

Воспитатель : Занимайте места в автобусе

Воспитатель : Занимайте места в автобусе

Мы готовы круглый год. (Приседания

Мы готовы круглый год. (Приседания

Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? -

Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021