Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей» города Ишима (МАДОУ д/с № 10)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП
Подготовила:
воспитатель Губина А.А.
Ишим
2021
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
2. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка лисенок, кубики разные по величине (на каждого ребенка), 2 коробки (большая и маленькая), коврик, геометрические фигуры.
Предварительная работа: подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала, дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Методы и приёмы работы с детьми:
1. Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.
2. Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.
3. Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, проведение игр.
4. Практические: упражнение с раздаточным материалом.
Структура занятия:
Этап занятия |
Содержание |
Время |
Вводная часть |
- Вводная часть (мотивация) |
3 мин |
Основная часть |
- Основная часть (игры, упражнения на закрепление и обобщение материала) |
10 мин |
Заключительная часть |
- Заключительная часть |
2 мин |
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Давайте его прочитаем. (ответы детей).
Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лисенок. У меня приключилась беда. Налетел сильный ветер и рассыпал все мои кубики. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем лисенку? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, где живёт лисенок? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам в гости к лисенку, отправится на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? (ответы детей).
Воспитатель: Билетики, правильно.
Воспитатель: Подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Смотрите, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места)
Воспитатель: Молодцы, все нашли свои места.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, поздороваемся с лисенком!
Воспитатель: Посмотрите ребята наш лисенок то, совсем загрустил?
Воспитатель: Он говорит, что налетел сильный ветер и рассыпал у него две коробки с кубиками. И, правда, посмотрите - сколько кубиков на нашем полу? Предлагаю вам их рассмотреть. (Дети рассматривают кубики, называют какие они по цвету и размеру).
Воспитатель: Лисенок просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Ну что поможем. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам».
(На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью. Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики).
Воспитатель: Вот мы и помогли Лисенку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую. Он доволен, улыбается, и предлагает вам с ним немного отдохнуть.
2. Физкульминутка: «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте).
Под кусточком лисий дом.
Воспитатель: А теперь, нам
пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с лисенком.
Скажем: «До свидания, лисенок».
Воспитатель: Лисенок хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить все кубики по коробкам и приготовил для вас сюрприз. А какой, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Воспитатель: Лисенок в знак благодарности за помощь подарил нам в группу вот такой необычный коврик, но не успел его украсить. Предлагаю нам всем вместе его украсить.
3. Продуктивная деятельность:
Игра «Украсим коврик»
(На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем ряду каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры. Фигуры одинаковой формы и цвета надо расположить одну под другой. После выполнения работы дети с воспитателем рассматривают украшенный коврик, отмечают однородность фигур в столбиках (цвет, форм). Педагог уточняет: «Какие фигуры в левом столбике. А в правом?» и т. д.)
3. Заключительная часть.
Анализ занятия.
- Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- У кого мы были в гостях?
- А что мы там делали?
Молодцы ребята.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.