ГБОУ «СОШ№25 с.п. Пседах»
«Операторы языка Паскаль»
учитель информатики
Богатырева Мадина Бекхановна
Март 2019
Тема: Обобщение и закрепление материала по теме: «Операторы управления языка Паскаль».
Цели урока:
Образовательная: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль. Развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.
Развивающая: развивать способности учащихся анализировать, логически рассуждать; формировать мотивацию постановкой познавательных задач; способствовать формированию умений самостоятельно приобретать и осмысливать знания.
Воспитательная: проконтролировать усвоение знаний; сформировать навыки общения между учащимися; стимулировать работу учащихся; создать позитивное отношение к изучаемому материалу. Привить интерес к предмету.
Задачи: Увлечь учащихся созданием программ на языке программирования. Закрепить понятие об операторах.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Класс: 8 «Б».
Дидактические материалы:
Оборудование урока: Интерактивная доска.
Наглядное пособие: слайд- шоу.
План урока:
1. Постановка цели урока. Организационный момент – 3 мин
2.Актуализация знаний (тестирование,-10 мин
графический диктант10 мин) - 20 мин
3.Решение заданий:
4. Домашнее задание – 2 мин
5. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 5 мин
1. Организационный момент – 3 мин.
Ученикам раздаются карточки с заданием для отгадывания темы урока. (тема урока 1.doc)
Вопросы к мине-игре «Отгадай тему»
1.Алгоритмом называется:
2.Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода в ЭВМ, называются…
A. блок-схемами (Б)
B. программами (П)
3.Блок-схемы – это…
4.Блок со словом «НАЧАЛО» используется для обозначения
5. Блок со словом «КОНЕЦ» используется для обозначения
6.Прямоугольник используется для обозначения
7.Ромб используется для обозначения
8.Линии используются для обозначения
9.Укажите знак присваивания
10.Для ввода и вывода в блок-схемах применяется..
11.Укажите недопустимую операцию
12.Извлечь квадратный корень нельзя из…
13.Недопустимо деление на…
14.Укажите выражение с присваиванием
15.Помощь вызывается нажатием…
A. F1 (П)
B. Esc (Б)
16.Быстрый запуск программы производится нажатием…
17.Создание нового файла программы с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
A. F10 – File – Open (Р)
B. F10 – File – New (С)
18.Выход из оболочки Паскаля с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…
A. F10 – File – New (И)
B. F10 – File – Exit (К)
19. Отдельные команды отделяются друг от друга символом
20.Заголовок программы начинается служебным словом
A. Program (Л)
B. Write (М)
21.Раздел описания переменных начинается служебным словом
A. Begin (И)
B. var (Ь)
2. Актуализация знаний - тестирование (10 вопросов), графический диктант - 7 мин.
Задание 1. графический диктант.
Если высказывание истинно, рисуете прямую линию «-», если ложно – изображаете домик «^».
1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия.
2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «Ложь».
3. Функция Sqrt (x) – квадратный корень из x;
4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then.
5. Оператором ветвления – является оператор Writeln.
6. Оператор <If> читается, как «Если».
7. integer – это вещественный тип данных?
8. Read – процедура ввода.
9. Логический оператор «and» читается как «или».
10. Оператором называется простое предложение языка, которое определяет действие в процессе выполнения алгоритма в программе.
Ученики обмениваются тетрадями друг с другом. Проверяют тетради своих товарищей - ответы на доске.
Ответ: _ ^ _^ ^ _^ _ ^ _
Задание 2. Вычисли:
А=4
В=3
С=2
Задание 3. Вычислить значения выражений:
Ответы:
Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения (ответы)
Program |
<заголовок программы>; |
Label |
< раздел объявления меток> |
Const |
< раздел объявления констант> |
Var |
<раздел объявления переменных>; |
Begin |
<начало>; |
End |
<конец>; |
Sqr(x) |
<возведение аргумента в квадрат> |
Sqrt(x) |
<квадратный корень из аргумента> |
A div B |
<Целочисленное деление> |
A mod B |
<Остаток от целочисленного деления > |
Round(x) |
<округляет значение вещественного типа до целого> |
Real |
<вещественный тип данных> |
Задание 5. Запустить приложение Тест.
Отдохнём с пользой:
(отгадывание ребуса). Условие: составить из букв известный вам раздел информатики.
Ответ: программирование
Ответы: Начало, конец, вывод, Условие.
а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — н — о — с — т — ь);
(Самостоятельная работа учащихся – решение задач). Класс делится на два варианта:
Решение задач:
1 вариант 1. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); If x>0 then y:=sqr(x)+56х-1 Else y:=5х-25; Writeln (‘y=’, y); End. 2. Program primer2; Var v, p,m: integer; Begin Writeln (‘введите v, m ’); Readln (v,m); P:= v/m; writeln (' Р '); End. 3. Program Funk; Var x,y: real; Begin Writeln (‘введите числа x’); Readln (x); Y:=7x*x-3x+6; Writeln (‘y=’, y); End.
|
2 вариант 1. program funct; var x,y: real; begin writeln(‘Введите x’); readln (x); if x >0 then y:= Öx+56х else y:=1-x ; writeln (‘у=’, у); end.
2. Program primer2; Var pi, r,S: integer; Begin Writeln (‘введите r’); Readln (r); S:=pi*r*r; writeln (' S '); End. 3. Program Funk; Var x,a real; Begin Writeln (‘введите числа a); Readln (a; X:=12a*a+7a-16; Writeln (‘x’, x); End.
|
Рефлексия (конверты со смайликами)
Вопросы:
1. Что вам запомнилось?
2. Довольны ли вы результатами?
3. Что вам удалось сделать на уроке?
4. Какие у вас были трудности при выполнении задания?
5. Как вы с ними справлялись?
6. Были ли вы успешны во время урока?
Подведение итогов урока. Выставление оценок
Инструктаж по домашнему заданию.
Спасибо всем участникам и гостям!
Желаю творческих успехов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.