Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа с ТНР)
Оценка 4.9

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа с ТНР)

Оценка 4.9
docx
07.12.2023
Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений  «В поисках клада»  с использованием логических блоков Дьенеша (старшая  группа с ТНР)
Конспект нод.docx

 

 

 

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

 «В поисках клада»

 с использованием логических блоков Дьенеша

(старшая  группа с ТНР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Гарипова Л.Г.

 

 

г. Челябинск

 

 

 

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.

Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо, бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:  Составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка. Мне сегодня передал ее сторож, а от  кого, не знаю. Бутылка – это морская почта. А в бутылке письмо. Давайте, прочитаем, от кого же это письмо.

  «Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом их сложил в    сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания,  и я отдам вам карту. За каждое задание, кусок карты. Если вы не выполните хоть одно задание, то не видать вам клада».

Воспитатель: это письмо от пирата.

Воспитатель: Ну, что, вы готовы найти клад?     

Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусок карты. Если вы соберете все кусочки, то вы сможете собрать всю карту. И тогда вы получите клад.

2.Основная часть

Задание первое:

«Чудесный мешочек»

Воспитатель: все фигуры-блоки  складываются в мешок. Нужно на ощупь определить форму фигуры.

-А сейчас, чуть усложним задание. Необходимо достать фигуру из мешочка и дать характеристику этому блоку.

-Молодцы! И вы получаете первый кусок от карты.

 Задание второе».

«Засели домик»

Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты».

-Молодцы! Второй кусок от карты вы получаете.

Задание третье

Воспитатель: перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур. Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами.

-Ребята, разложите на своих листочках геометрические фигуры так, как они были расположены вначале.

-Молодцы! И третий кусок вам от карты.

Задание четвертое

Воспитатель: смотрим на экран, перед вами схемы, вам нужно найти правильную фигуру. Если вы отгадаете, то фигура будет перемещаться вверх.

-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

-И вы получаете четвертый кусок от карты.

Задание пятое

«Игра с обручем»

Воспитатель: на полу лежит обруч, внутри обруча необходимо  положить все красные блоки, а вне обруча – все остальные.

-А сейчас немного усложним.

-Положите  все треугольные блоки  внутри красного обруча, а все круглые блоки  внутри желтого обруча».

-какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?

-Молодцы! И вы получаете последний кусок от карты.

-А теперь соберите карту.

- За это вы получаете клад.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания.  Вы смогли найти клад, потому что были внимательными, дружными.

Воспитатель: что вам понравилось на занятии?

Дети получают шоколадные монеты.


 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков

Цель : развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Цель : развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия 1.Организационный момент

Ход занятия 1.Организационный момент

Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты»

Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023