Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений
«В поисках клада»
с использованием логических блоков Дьенеша
(старшая группа с ТНР)
Воспитатель: Гарипова Л.Г.
г. Челябинск
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.
Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо, бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка. Мне сегодня передал ее сторож, а от кого, не знаю. Бутылка – это морская почта. А в бутылке письмо. Давайте, прочитаем, от кого же это письмо.
«Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом их сложил в сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание, кусок карты. Если вы не выполните хоть одно задание, то не видать вам клада».
Воспитатель: это письмо от пирата.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы найти клад?
Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусок карты. Если вы соберете все кусочки, то вы сможете собрать всю карту. И тогда вы получите клад.
2.Основная часть
Задание первое:
«Чудесный мешочек»
Воспитатель: все фигуры-блоки складываются в мешок. Нужно на ощупь определить форму фигуры.
-А сейчас, чуть усложним задание. Необходимо достать фигуру из мешочка и дать характеристику этому блоку.
-Молодцы! И вы получаете первый кусок от карты.
Задание второе».
«Засели домик»
Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты».
-Молодцы! Второй кусок от карты вы получаете.
Задание третье
Воспитатель: перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур. Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами.
-Ребята, разложите на своих листочках геометрические фигуры так, как они были расположены вначале.
-Молодцы! И третий кусок вам от карты.
Задание четвертое
Воспитатель: смотрим на экран, перед вами схемы, вам нужно найти правильную фигуру. Если вы отгадаете, то фигура будет перемещаться вверх.
-Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
-И вы получаете четвертый кусок от карты.
Задание пятое
«Игра с обручем»
Воспитатель: на полу лежит обруч, внутри обруча необходимо положить все красные блоки, а вне обруча – все остальные.
-А сейчас немного усложним.
-Положите все треугольные блоки внутри красного обруча, а все круглые блоки внутри желтого обруча».
-какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?
-Молодцы! И вы получаете последний кусок от карты.
-А теперь соберите карту.
- За это вы получаете клад.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Вы смогли найти клад, потому что были внимательными, дружными.
Воспитатель: что вам понравилось на занятии?
Дети получают шоколадные монеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.