Приложение 6
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни
Тема: «Закаляйся как сталь!»
Задачи:
ü Закрепить представления о здоровом образе жизни, осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания.
ü Приучать самостоятельно соблюдать установленный режим дня, совершать гигиенические процедуры.
ü Закрепить знания детей о полезных продуктах, о необходимости одеваться в соответствии с временем года.
ü Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»; беседы о здоровье, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: «Цветик - семицветик», картинки с режимными моментами, атрибуты для игры «чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, щетка, расчёска), 2 сигнала(красный, желтый), витамины.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, при встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и животным. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Посмотрите, у нас вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Давайте вспомним с вами сказку В.Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю и она оторвала последний лепесток и сказала:
«Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть, по – моему вели,
- Вели, чтоб Витя стал здоров!»
И в ту же минуту Витя стал здоровым. Мальчик сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик…» только он произнес эти слова, как появилась волшебница и подарила детям цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как следует его беречь».
Воспитатель: Ребята, Жене и Вите цветок подарила волшебница. А мы с вами попробуем сами «вырастить» цветок здоровья и узнаем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
Отгадайте ребус и узнайте, что необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым (на доске развешаны пронумерованные буквы дети выкладывают их по порядку и читают полученные слово). РЕЖИМ
Воспитатель: Как вы понимаете слова «соблюдать режим?»
Дидактическая игра «Расположи по порядку»
Цель: Систематизировать знания детей о режимных моментах, очередности их проведения с целью сохранения своего здоровья.
-Мы узнали первое средство для того, чтобы быть здоровым. А вот м первый лепесток (дети крепят лепесток и говорят):
«К стебельку тебя мы крепим
Ты расти и расцветай
Нам здоровья пожелай!»
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете пословицу: «чисто жить – здоровым быть!». Что нужно содержать в чистоте? (руки, лица, уши, тело).
Воспитатель: Правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», хотите посмотреть, что же там лежит? Для этого нужно отгадать загадки – это предметы помогают содержать наше тело в чистоте.
(В «чудесном мешочке» лежит туалетная бумага, мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка).
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне (мыло)
2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа)
3. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Если ты со мною дружен, врач зубной тебе не нужен
Добела отчищу зубы
Пахну мятой, елью, дубом (зубная паста).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
- Ну, вот и второй лепесток, который помог нам усвоить, что чистота – залог здоровья!
Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.
Воспитатель: - А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым.
«Что нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает?
Что нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
Стать красивым, как скульптура
Нам поможет……..(физкультура)
Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами делаем зарядку, занимаемся физкультурой, а если мы не будем заниматься физкультурой, спортом, какими мы будем?
Физкультминутка.
Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение
плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: - Итак, физические упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются каждый день. А вот еще один лепесток. Дети крепят лепесток и произносят слова.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем, что все полезные продукты снабжают наш организм энергией. А для чего нашему организму нужна энергия? (чтобы двигаться, играть, заниматься).
Воспитатель: Давайте назовем и закрепим, какие продукты полезны для нашего организма, а какие – нет.
Дидактическая игра «Что полезно, что вредно»
Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель: - Молодцы ребята! А вот и еще один лепесток расцвел на нашем цветке. Он помог нам запомнить , что пища должна быть полезной. Дети крепят лепесток и произносят волшебные слова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать этого не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: - Где живут витамины? (В продуктах питания.)
Прикрепить к доске картинку с продуктами
Воспитатель: - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, фрукты, овощи).
Воспитатель: - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках.
(Показать).
Воспитатель: - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
Воспитатель: - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
Воспитатель: - А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А».
(помидор, вишня, яблоко, облепиха, морковка, персик, абрикос, тыква).
Воспитатель: - Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
Загадка:
В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: - Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В», а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин «В». (Горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба. Черный хлеб и в грецких орехах ).
Еще я Вас хочу познакомить с витамином С) — он защищает иммунитет от инфекционных заболеваний. Витамин С содержатся: в апельсинах, лимонах, грейпфруте, банане, черная и красная смородина
Витамин Д — особенно необходим для развития костей и зубов. При недостатке витамина D нарушается их рост. Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире.
- С какими витаминами мы сегодня познакомились? (С витаминами «А», «В»).
- Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин «А» )
- Какой витамин помогает нам расти? (Витамин «В» )
Воспитатель: Молодцы. Вот и последний лепесток появился на нашем цветке.
Посмотрите, какой красивый «цветок здоровья» мы с вами вырастили.
Вопросы к детям.
- Что нового вы узнали о здоровье?
- Как вы будете беречь свое здоровье?
- Что такое здоровый образ жизни?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.