Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе: "В гостях у солнышка""
Оценка 4.9

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе: "В гостях у солнышка""

Оценка 4.9
docx
11.03.2022
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе: "В гостях у солнышка""
конспект по грамоте в гостях у солнышка.docx

1.                           ОРГ.МОМЕНТ.

   Л. « Сегодня нам будут очень нужны глаза и уши, руки и нос.  Не забыли ли вы о них , проверим всё ли на месте».

ПСИХОГИМНАСТИКА.         « Наши помощники».

                   Рот, нос, голова, руки, шея и глаза

                   Плечико, плечико, шея, грудь.

                    И про животик не забудь.

2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ( Солнышко без лучиков и грустное )

  Л. « Ребята , скажите какое время года наступило, назовите признаки. А посмотрите на наше солнышко, оно какое ( грустное, не светит ). Чего не хватает нашему солнышку? ( улыбки, лучиков ). Оно ещё не проснулось и не может найти свои лучики, давайте мы ему поможем.»

3. ПОНЯТИЯ:  « ЗВУК – БУКВА »

   Л: « Звуков много есть на свете :

            Шелест листьев, плеск волны,

            А бывают звуки речи,

            Мы их точно знать должны

             Что мы знаем о звуках?»

    Д: Звуки мы слышим и произносим, звуки бывают гласные и согласные.

     Л: ГЛАСНЫЕ тянутся к песенке звонкой

          Могут заплакать и закричать

          В тёмном лесу звать и аукать

          Но не  желают свистеть и ворчать.

- Назовите гласные звуки.

           А СОГЛАСНЫЕ согласны

           Шелестеть, шептать, свистеть

           Даже фыркать и скрипеть,

           Но не хочется им петь.

Д: - Согласные бывают твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.

Л: « Отгадайте загадки найдите букву и дайте характеристику звуку: Но прежде скажите….»

       Буквы мы видим и читаем.

- ЭТА БУКВА ХОРОША

   И ПОХОЖА НА ЖУКА .        ( Ж )

 

- НА ЭТУ ПОСМОТРИ

  ОНА СОВСЕМ, КАК ЦИФРА  3.       ( З )

 

- ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА

   МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА.    ( М )

 

- ДРОЖУ ОТ СТРАХА ДО СИХ ПОР,

  ВОСКЛИКНУЛО ПОЛЕНО.

  ПОХОЖА БУКВА НА ТОПОР

  РАСКОЛЕТ НЕПРЕМЕННО.      ( Р )                                 ХОРОШО. ( 1 лучик )

 

4. Л: С приходом весны, проснулись ещё и насекомые. Вы наверное знаете, что на деревьях живут жуки –  короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас завёлся жук-буквоед и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.

- Звуковой анализ слова ШКОЛА.

5. Л: « Бусы рассыпались, попробуйте собрать их так, чтоб получились слова.»

Ты на слоги посмотри

В них три слова ты найди.

 

         ГА              ПАР           КНИ

 

        НАЛ            ТА              ПЕ                                    УМНИЦЫ.  ( 2 лучик )

6. Игра: « 1, 2, 3 слово по схеме подбери».

 

7.ФИЗ.МИНУТКА.

Скоро в школу мы пойдём

И портфель с собой возьмём

Книжку, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш

Будем мы читать, писать

И учиться все на  5 .

 

8. Игра: « Звуковая пирамидка .»

Л: Найди картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове.

                                                                                                  МОЛОДЦЫ .  ( 4 лучик )

9. Помоги расселить картинки по домикам.

 

  ОН                  ОНА                 ОНО              ОНИ

Л: « А теперь прочитайте слова и соотнесите слова к картинкам.»

                                                                                               ЗДОРОВО . ( 5 лучик )

10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . (  картинки. По первым буквам слов. )

                Я ИДУ В ШКОЛУ.

 - Звуковой анализ предложения.

Игра: « 1, 2, 3 предложение собери .»                                     ОТЛИЧНО.  ( 6 лучик )

11. Итог. Поощрение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятия звук – буква.

             2.Развивать память,  логическое мышление, зрительное восприятие.

             3. Уметь подбирать слова по схемам.

             4. Уметь определять позицию звука в слове.

             5. Автоматизация звуков.

             6. Чтение слов и предложений.

             7. Уметь писать слова и предложения.

             8. Закрепить предлоги.

             9. Звуко – буквенный анализ и синтез слов и предложений.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ: Солнышко без лучиков, цветочки, листики, дерево, картинно – графические схемы, бусинки с слогами, схемы слов, игра: « Звуковая пирамидка » , картонные домики, картинки для составления предложения ( яблоко, иголка, дом, улитка, варежки, шкаф, кровать, очки, лампочка, удочка

Картинки для расселения в домики: ОН – воробей, дятел, ОНА – бабушка, мама, ОНО – пальто,  дерево, ОНИ – кролики, поросята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»

 

 

Конспект занятия

по грамоте:

 

 «В гостях у солнышка»

 

 

(подготовительная группа с ОНР)

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил логопед 1 кв. категории:

Лищенко Т.В.

 

 

 


 

ОРГ.МОМЕНТ. Л. « Сегодня нам будут очень нужны глаза и уши, руки и нос

ОРГ.МОМЕНТ. Л. « Сегодня нам будут очень нужны глаза и уши, руки и нос

Л: С приходом весны, проснулись ещё и насекомые

Л: С приходом весны, проснулись ещё и насекомые

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятия звук – буква

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятия звук – буква

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»

МОУ «Бендерский Детский сад № 24»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022