1. ОРГ.МОМЕНТ.
Л. « Сегодня нам будут очень нужны глаза и уши, руки и нос. Не забыли ли вы о них , проверим всё ли на месте».
ПСИХОГИМНАСТИКА. « Наши помощники».
Рот, нос, голова, руки, шея и глаза
Плечико, плечико, шея, грудь.
И про животик не забудь.
2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. ( Солнышко без лучиков и грустное )
Л. « Ребята , скажите какое время года наступило, назовите признаки. А посмотрите на наше солнышко, оно какое ( грустное, не светит ). Чего не хватает нашему солнышку? ( улыбки, лучиков ). Оно ещё не проснулось и не может найти свои лучики, давайте мы ему поможем.»
3. ПОНЯТИЯ: « ЗВУК – БУКВА »
Л: « Звуков много есть на свете :
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
Мы их точно знать должны
Что мы знаем о звуках?»
Д: Звуки мы слышим и произносим, звуки бывают гласные и согласные.
Л: ГЛАСНЫЕ тянутся к песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
- Назовите гласные звуки.
А СОГЛАСНЫЕ согласны
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Д: - Согласные бывают твёрдые и мягкие, глухие и звонкие.
Л: « Отгадайте загадки найдите букву и дайте характеристику звуку: Но прежде скажите….»
Буквы мы видим и читаем.
- ЭТА БУКВА ХОРОША
И ПОХОЖА НА ЖУКА . ( Ж )
- НА ЭТУ ПОСМОТРИ
ОНА СОВСЕМ, КАК ЦИФРА 3. ( З )
- ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА
МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. ( М )
- ДРОЖУ ОТ СТРАХА ДО СИХ ПОР,
ВОСКЛИКНУЛО ПОЛЕНО.
ПОХОЖА БУКВА НА ТОПОР
РАСКОЛЕТ НЕПРЕМЕННО. ( Р ) ХОРОШО. ( 1 лучик )
4. Л: С приходом весны, проснулись ещё и насекомые. Вы наверное знаете, что на деревьях живут жуки – короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас завёлся жук-буквоед и набедокурил. Дорисуйте повреждённые буквы.
- Звуковой анализ слова ШКОЛА.
5. Л: « Бусы рассыпались, попробуйте собрать их так, чтоб получились слова.»
Ты на слоги посмотри
В них три слова ты найди.
ГА ПАР КНИ
НАЛ ТА ПЕ УМНИЦЫ. ( 2 лучик )
6. Игра: « 1, 2, 3 слово по схеме подбери».
7.ФИЗ.МИНУТКА.
Скоро в школу мы пойдём
И портфель с собой возьмём
Книжку, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш
Будем мы читать, писать
И учиться все на 5 .
8. Игра: « Звуковая пирамидка .»
Л: Найди картинку с заданным звуком, определить позицию звука в слове.
МОЛОДЦЫ . ( 4 лучик )
9. Помоги расселить картинки по домикам.
ОН ОНА ОНО ОНИ
Л: « А теперь прочитайте слова и соотнесите слова к картинкам.»
ЗДОРОВО . ( 5 лучик )
10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . ( картинки. По первым буквам слов. )
Я ИДУ В ШКОЛУ.
- Звуковой анализ предложения.
Игра: « 1, 2, 3 предложение собери .» ОТЛИЧНО. ( 6 лучик )
11. Итог. Поощрение.
ЦЕЛЬ: 1. Закрепить понятия звук – буква.
2.Развивать память, логическое мышление, зрительное восприятие.
3. Уметь подбирать слова по схемам.
4. Уметь определять позицию звука в слове.
5. Автоматизация звуков.
6. Чтение слов и предложений.
7. Уметь писать слова и предложения.
8. Закрепить предлоги.
9. Звуко – буквенный анализ и синтез слов и предложений.
ОБОРУДОВАНИЕ: Солнышко без лучиков, цветочки, листики, дерево, картинно – графические схемы, бусинки с слогами, схемы слов, игра: « Звуковая пирамидка » , картонные домики, картинки для составления предложения ( яблоко, иголка, дом, улитка, варежки, шкаф, кровать, очки, лампочка, удочка
Картинки для расселения в домики: ОН – воробей, дятел, ОНА – бабушка, мама, ОНО – пальто, дерево, ОНИ – кролики, поросята.
МОУ «Бендерский Детский сад № 24»
Конспект занятия
по грамоте:
«В гостях у солнышка»
(подготовительная группа с ОНР)
Подготовил логопед 1 кв. категории:
Лищенко Т.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.