Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Деревья осенью»
Подготовила: Ластовская Т.М.
Цель: развивать интерес к нетрадиционному изображению листьев на бумаге.
Задачи: используя нетрадиционную технику рисования – печатание листьями, научить передавать образ природы, помочь развить чувство композиции, ритма, восприятие цвета, совершенствовать мелкую моторику рук, воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач, воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы: аудиозаписи, тарелочки с гуашью разных цветов с губками, лист белой бумаги формат А4, кисть, банка с водой, салфетки, листья – штампы.
Предварительная работа: на прогулке воспитатель обращает внимание детей на листья деревьев на прогулке; проводится дидактическая игра «Чей листок?»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, в любое время года наша природа красива, но есть одно время года, которая нам дарует особое великолепие. В это время года природа окрашивается разноцветными красками в последний раз, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
- Как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Скажите какая она бывает?
Дети: - Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель:- Осень предстаёт нам в разных обличиях, она бывает яркая и нарядная или грустная и серая. Осень – пора вдохновения, о ней часто писали поэты в своих стихотворениях, художники рисовали картины.
Дети, как называются картины о природе?
Дети: - Пейзаж.
Воспитатель:- Дети, а вам нравиться путешествовать?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Королевы Осени. Давайте закроем глаза и на раз, два, три перенесемся туда. (Дети закрываютглаза, звучит музыка)
Воспитатель: Несу я богатый урожай,
Поля я снова засеваю,
Птиц на юг я отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: - Осень
Воспитатель:- Сейчас я вам прочитаю стихотворение: «Улетаетлето»:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят,
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит!
Должно быть это
Улетает наше лето!
Воспитатель:- Какое восхитительное стихотворение! Дети, давайте с вами поиграем, представим, что мы осенние листочки!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху надголовой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:- Ребята, я умею раскрашивать листья в различные цвета!Вы бы хотели научиться?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Сейчас я покажу вам листочки, а вы мне скажите с каких деревьев эти листья?
Дети: кленовый, березовый…..
Воспитатель: - Дети, раз уж мы идём к Королеве Осени в гости, давайте её удивим и нарисуем для неё пейзажи необычным способом рисования «печать листьями». А ну-ка вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?
Дети:- Мы умеем рисовать пальчиком, ладонью, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге.
Воспитатель: - Для каждого из вас лежат на столе листочки с деревьев, давайте их рассмотрим. Если внимательно рассмотреть листочек, то в нём можно увидеть маленькие деревья. Сам листок похож на крону дерева, а черенок внизу листа напоминает ствол дерева. Я вам покажу, как мы будем «печатать листьями».
Для этого надо:
1) Нужно взять любой лист, покрасить его краской (желтой,красной,оранжевой,коричневой).Можно покрыть одну половину листа одним цветом,а вторуюдругим. Краску нужно наносить толстой кистью, не оставляя пустых мест.
2) Затем окрашенной стороной лист нужно приложить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Потом осторожно взять лист за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Далее взять следующий лист, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5)И так все листья.
Воспитатель: - Перед тем, как мы начнем рисовать наши пейзажи, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:(«Ветер, ветер, ветерок»)
Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка.
Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Воспитатель:
- Ох, ребята, вы большие молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились. А сейчас мы сделаем выставку ваших работ, чтобы Королева Осени увидела ваши шикарные рисунки. Посмотрите, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? Какой новый нетрадиционный способ рисования вы узнали и применили?
Воспитатель: - Теперь, детки, нам пора возвращаться в детский сад, скажем до свидания Королеве Осени и отправимся домой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.