Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Картины из песка»
Подготовила: Ластовская Т.М.
Цель: обучить детей новым методом рисования «рисование песком».
Задачи:
- сформировать художественные способности к изобразительной деятельности, развивать умение самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Оборудование: коробки с песком, листы бумаги белого цвета, клеящие карандаши, клеенка, листы бумаги разного цвета, фломастеры.
Конспект занятия
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Ладошки»
Я глажу ладошками
Теплый песок.
Рисую кораблик,
А рядом цветок
И мамина кошка,
И деда гармошка,
Летящий журавлик
И буква - Антошка.
струятся песчинки…
сижу - не дышу,
ведь мира картинки
В ладошках держу.
Ребята, про какое время года это стихотворение?
Дети: лето.
Воспитатель: Давайте вспомним, в какие игры мы играли на площадке?
Среди перечисленных вами игр мы не только можем играть с песком, но и рисовать на нем. Дети, как вы думаете, чем можно рисовать на песке? (Палочками, или пальчиками)
Воспитатель: У нас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, давайте представим, что это песок, а карандаши – палочки.
А теперь представьте, что мы сидим на берегу моря или реки, поглаживаем ладошками желтый песок и рисуем самые красивые на свете картинки. Возьмите бумагу песчаного цвета, один большой лист, или же несколько маленьких листочков – по одному на каждую картинку.
Устраивайтесь поудобнее, ведь мы находимся на пляже и рисуем любую картинку. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать и обязательно придумайте название своей картинке.
Воспитатель спрашивает кто, что будет рисовать и записывает название картинки у каждого на листочке.
Физкультминутка:
Как на море на нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Дети изображают резвящихся рыбок.
Воспитатель: Сейчас, ребята мы превратим ваши картинки в необычные «песчаные». Посмотрите, что у меня есть.
Дети: коробка
Воспитатель: правильно, но только не просто коробка, а волшебная. Там находится песок, вот им мы и будем рисовать. Берите клей и листочки с картинками. Проведите клеящим карандашом по всем линиям картинки и быстро положить картинку в ящик с песком изображением вниз, слегка похлопываем и поднимаем картинку.
Расположившись возле коробки с песком дети осваивают новый способ.
Итог работы:воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.