Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Петушок, золотой гребешок»
Подготовила: Ластовская Т.М.
Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой».
Задачи.
- Развивать творческие способности; воспитывать опрятность в работе, эстетические чувства, любовь к окружающим животным, желание заботиться о них.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок и легенд о петушке
Материалы.
Иллюстрации с изображением петушка. Гуашь красная, жёлтая, зелёная, кисти, салфетки, фломастеры, вода в баночках. Шапочки петушков для подвижной игры.
Конспект занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, что это? Показывает на домик, возле него игрушки - домашние птицы их птенцы. (Дети отвечают)
Воспитатель. Дети сегодня поедем в гости к бабушке Таисии. На каком транспорте мы сможем поехать? (на поезде, на машине). Сегодня мы отправимся на машине, ( приехали к бабушке). А где же наша бабушка? Нет? Наверное наша бабушка ушла за гостинцами? Пока её нет дома, предлагаю назвать домашних птиц, которые живут у нее. Дети называют птиц и их птенцов.
Бабушка Таисия. Здравствуйте мои внучата ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости! Спасибо, вам за то что назвали правильно всех птенцов моего птичьего двора! А теперь попробуйте отгадать мою загадку.
«Красный гребешок
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Чистая походка
Рано утром встает,
Звонко песни поет» (Петушок)
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем рисовать петушка необычным способом «отпечатком ладони». Но сначала мы с вами рассмотрим игрушку петушка. Посмотрите какой он ( ответы детей).
Воспитатель: ребята посмотрите, что лежит у нас на столе (краски, бумага). Давайте сядем за стол и начнём рисовать, но рисовать мы будем так, раскрасьте ладошку красками, чтобы получить яркого красочного петушка.
Наносим желтую краску на большой палец и ладонь, остальные четыре пальца раскрашивают разными яркими цветами. Далее наносим отпечаток на лист бумаги и дорисовываем детали (гребешок, бородка, крыло, ноги, шпоры и др.). Звучит музыка, дети рисуют петушка (при затруднении воспитатель показывает индивидуальный способ изображения).
Воспитатель. Давайте теперь рассмотрим какие петушки у нас получились, выбираем самых ярких, а каждый из вас пусть расскажет о своем петушке. (рассказы детей).
Бабушка Таисия. Молодцы ребята как мне понравились все ваши петушки. Они у вас такие красивые получились. Может теперь поиграем в игру «Не выйди из круга» (дети – петушки встают в круг, и на одной ноге стараются вытолкнуть плечом друг друга из круга). Молодцы, ребята, вы потрудились на славу! Пока вы играли я для вас приготовила угощение!
Воспитатель. Здорово, ребята! Порадовали бабушку Таисию. Я думаю, что она будет очень рада увидеть нас снова у себя в гостях. Ребята, пора прощаться (говорим до свидания)
Бабушка Таисия. До новой встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.