Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
Оценка 4.9

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»

Оценка 4.9
docx
24.08.2021
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе  «Путешествие в страну Рисовандию»
Путешествие в страну Рисовандию.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе

«Путешествие в страну Рисовандию»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                     

        

                                                             Подготовила: Ластовская Т.М.

 

 

 

Цель занятия: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

 

 Задачи: 

1.Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.

2.Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости.

3.Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии.

4.Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

 

Ход занятия:

 

1.                 Приветствие. Ведущий: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, как у нас принято?

Дети: «Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Ведущий: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

2.       Разминка. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Ведущий: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Ведущий:  Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Ведущий: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и ведущий тоже)

Ведущий: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

3.       Основная часть. Ведущий: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Ведущий: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

Сегодня мы будем рисовать при помощи уже знакомых нам техник рисования, набрызг, оттиск, отпечаток, рисование пальчиками, тычок полусухой кистью. Сегодня в стране «Рисовандии» нам поможет воображение, каждый может выбрать наиболее полюбившиеся ему техники. А теперь приступаем к работе.

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. (дети берут листы и делают тоже самое)

Ведущий: Посмотрите наша полянка, расколдована, у кого то на ней появился снежок, а у кого то цветы и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До сугроба добежим (бег на месте)

На снежочке, на снежочке

Мы попрыгаем по кочкам (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Ведущий:  Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (ведущий достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Ведущий: Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.

4.       Подведение итогов. Ведущий: Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Ведущий: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей)

А что мы там делали? (ответы детей)

Что больше понравилось? (ответы детей)

А тебе что запомнилось? (ответы детей)

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!

5.       Рефлексия. Упражнение «Волшебный клубочек».

Упражнение помогает определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы, перспективы совместной деятельности. Психолог предлагает детям сесть в круг. И подвести итоги занятия. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Каждый ребенок в ходе упражнения также называет то, что ему сегодня понравилось на занятии, говорит, что нового узнал на занятии. Затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до воспитателя. Воспитатель в свою очередь, говорит слова благодарности детям за их активность и участие в играх, приглашает на следующие занятия.

 

 



 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Цель занятия: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами

Цель занятия: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами

Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!»

Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!»

Мы попрыгаем по кочкам (прыжки на месте на обеих ногах)

Мы попрыгаем по кочкам (прыжки на месте на обеих ногах)

Затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до воспитателя

Затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до воспитателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021