Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зимний пейзаж»
Оценка 4.7

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зимний пейзаж»

Оценка 4.7
docx
24.08.2021
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе   «Зимний пейзаж»
конспект НОД.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  во второй младшей группе

 

«Зимний пейзаж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                     

        

 

                                                             Подготовила: Ластовская Т.М.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- закреплять знакомые детям приемы рисования;

- развивать  наглядно-образное мышление, воображение чувство  цвета и ритма, любознательность;

- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.                 Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, как у нас принято?

Дети: «Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?(Ответ детей).

2.       Разминка. Воспитатель: Правильно. Зимнее время года, прекрасная пора – одно из самых любимых. Мы любим зиму за ее красоту. Любоваться зимней природой можно бесконечно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется (Все дети) «Пейзаж»!

Воспитатель: Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой

изображены лес, поле, река, озера. А если мы с вами посмотрим в окно, то можем увидеть готовую картину. Художники написали много картин о зиме. Сейчас мы посмотрим на экран и узнаем картины художников (демонстрация слайдов – Игорь Грабарь «Февраль», Игорь Грабарь «Зимний вечер», Иван Шишкин «Зима»).

Расскажите, что, вы еще знаете о зиме, какие у вас возникают мысли, когда вы видите зимние картины?

Мы с вами посмотрели, какой же снег изображен на картине. А какой же мы видим снег на улице, какой же он бывает?

(Варианты ответов детей) Снег бывает серебристый, хрустящий, мягкий, искрящийся, холодный и т. д.

Воспитатель: Отлично. А сейчас предлагаю вам немного поиграть в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают)

3.       Основная часть. Воспитатель: Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.

Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызг краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызг более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?

4.       Подведение итогов. Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.

Рефлексия.Упражнение «Волшебный клубочек».

Упражнение помогает определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы, перспективы совместной деятельности. Воспитатель предлагает детям сесть в круг. И подвести итоги занятия. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Каждый ребенок в ходе упражнения также называет то, что ему сегодня понравилось на занятии, говорит, что нового узнал на занятии. Затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до воспитателя. Воспитатель в свою очередь, говорит слова благодарности детям за их активность и участие в играх, приглашает на следующие занятия.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года

Ход занятия: 1.

Ход занятия: 1.

Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)

Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)

свою очередь, говорит слова благодарности детям за их активность и участие в играх, приглашает на следующие занятия.

свою очередь, говорит слова благодарности детям за их активность и участие в играх, приглашает на следующие занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2021