Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе
«Зимний пейзаж»
Подготовила: Ластовская Т.М.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
- закреплять знакомые детям приемы рисования;
- развивать наглядно-образное мышление, воображение чувство цвета и ритма, любознательность;
- воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Ход занятия:
1. Приветствие. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, как у нас принято?
Дети: «Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!»
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?(Ответ детей).
2. Разминка. Воспитатель: Правильно. Зимнее время года, прекрасная пора – одно из самых любимых. Мы любим зиму за ее красоту. Любоваться зимней природой можно бесконечно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется (Все дети) «Пейзаж»!
Воспитатель: Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой
изображены лес, поле, река, озера. А если мы с вами посмотрим в окно, то можем увидеть готовую картину. Художники написали много картин о зиме. Сейчас мы посмотрим на экран и узнаем картины художников (демонстрация слайдов – Игорь Грабарь «Февраль», Игорь Грабарь «Зимний вечер», Иван Шишкин «Зима»).
Расскажите, что, вы еще знаете о зиме, какие у вас возникают мысли, когда вы видите зимние картины?
Мы с вами посмотрели, какой же снег изображен на картине. А какой же мы видим снег на улице, какой же он бывает?
(Варианты ответов детей) Снег бывает серебристый, хрустящий, мягкий, искрящийся, холодный и т. д.
Воспитатель: Отлично. А сейчас предлагаю вам немного поиграть в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают)
3. Основная часть. Воспитатель: Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарника.
Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги. Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется набрызг краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется набрызг более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Назовите зимние месяцы. Каким способом мы рисовали?
4. Подведение итогов. Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи.
Рефлексия.Упражнение «Волшебный клубочек».
Упражнение помогает определить степень удовлетворенности занятием, совместной деятельностью; выяснить наличие интереса к изучению программы, перспективы совместной деятельности. Воспитатель предлагает детям сесть в круг. И подвести итоги занятия. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Каждый ребенок в ходе упражнения также называет то, что ему сегодня понравилось на занятии, говорит, что нового узнал на занятии. Затем клубок передает следующему ребенку, пока не дойдет роль до воспитателя. Воспитатель в свою очередь, говорит слова благодарности детям за их активность и участие в играх, приглашает на следующие занятия.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.