Конспект НОД по ИЗО (аппликация)в средней группе на тему: «Красавица-Весна».
Подготовила Москалева Л.В. ,воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Ноочеркасск,2021г.
Цель. Формировать умение детей работать в нетрадиционной технике аппликации.
Задачи.
Образовательные.
· Формировать представления детей о ранней весне.
· Расширять знания о характерных признаках весны.
· Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию.
Развивающие.
· Развивать мелкую моторку.
· Развивать художественно-образное воображение.
· Развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
· Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал.
· Лист картона белого цвета
· цветная бумага,
· клей,
· кисточка,
· цветные карандаши,
· шаблоны.
Словарная работа.
· Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными по родам.
Активный словарь:
· листочки,
· трава,
· весна,
· разноцветная.
Предварительная работа:
· Рассматривание сюжетных картин про весну;
· Беседы;
· Наблюдения на прогулке;
· Разучивание стихов про весну.
Оборудование.
· Проектор.
· Слайды.
· Запись музыки.
· Образец.
· Цветная бумага.
· Клей.
· Влажные салфетки.
· Клеёнка.
Ход НОД
1. Орг. Момент
2.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Весна)
Послушайте стихотворение.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И. Токмакова.
Воспитатель: Сейчас начало весны, давайте, перечислим приметы весны.
Дети называют (световой день стал длиннее, солнце стала чаще светить, природа просыпается, на вербе почки набухают, снег таит, становится рыхлым, таит лед на реках и озерах, слышна песня большой синицы, .земля оттаивает, просыпаются насекомые.
Воспитатель: А какие месяцы отводятся для весны?
Дети перечисляют месяцы.
Воспитатель: А, сейчас ,мы поиграем в игру, которая так и называется «Март, апрель, май» (как вариант, воспитатель называет месяцы не попорядку)
Март — руки вперед, шевелим пальчиками.
Апрель — руки вверх, шевелим пальчиками.
Май — руки в стороны, шевелим пальчиками.
Воспитатель:
- Ребята ,а теперь, посмотрите на иллюстрации, которые я вам принесла.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель:
-Ребята, а я тоже для вас приготовила картину с весенним пейзажем (воспитатель наклоняет свою картину и все детали падают). Что же теперь делать?
Дети предлагают свои варианты выхода из положения.
Воспитатель: ребята, а может вы, сами хотите сделать свою картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: для начала мы с в вами вспомним как мы можем это сделать.
Показываю, как правильно делать обрывную аппликацию.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все вы все хорошо знаете, можно приступить к работе, но перед работой мы отдохнем с вами.
физминутка
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Основная часть (практическая работа).
Алгоритм выполнения аппликации :
-возьмите нужный цвет бумаги и нарвите ее на мелкие кусочки (воспитатель демонстрирует пример)
-откройте клей (вспомнить правила работы с клеем)
- намазать изделие клеем и приклеить на фон.
- Так как мы будем работать, даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.
Саморефлаксия. Выставка работ.
- Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу.
- Какие красивые работы у вас получились! –Каким видом творчества мы сегодня занимались? Чему научились? (ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.